Новости и статьи по автозвуку на МАГНИТОЛЕ
  • Системы. Ford F-150. Американский снег.

    Существует мнение, что в языке эскимосов есть несколько десятков слов, в переводе на любой нормальный язык означающих «снег». Даже если это и не так, это должно быть так, потому что это логично.
    Снег для эскимосов — постоянно действующий фактор жизни и среда обитания, язык лишь подстраивается под жизнь. Америка — страна, превратившая автомобиль из технического курьёза и забавы богатеев в то, чем является снег для эскимосов. Он всюду, он всегда, без него ничего и нигде не бывает.
    И если вы спросите у иного американца, где его кар... Отвлекусь: мне сделали замечание, что я вставляю в свои тексты слишком много английских слов, в этом материале я, с целью опыта и демонстрации одновременно, буду писать кириллицей всё, кроме зарегистрированных торговых марок. Так сказать, ин инглиш фром май харт. Может, прочтут и обратно разрешат.
    iPod — это само собой, тем более что для него
почти всё было уже готово
    Практически всё оборудование ушло за спинку заднего ряда сидений. А в траке больше и некуда...
    Фронтальные низкочастотники ушли в необычно выглядящие, но вполне нормально устроенные
штатные места в дверях
    Диффузорные среднечастотники Crescendo устроились в уголках зеркал...
    ...и при закрытых дверях подъезжают вплотную к пищалкам на стойках
    Так вот, иной американец недоумённо поглядит и скажет: у меня нет кара, у меня трак. Это у них две разные вещи, переводимые на русский «машина». Или ещё реальный факт биографии: один мой американский приятель рассказывал, что по выходным они с приятелями «гоу джипинг» (это по-английски. Фром май харт). Я тогда спросил: «А если бы вы поехали на обычных легковых машинах, вы бы называли это «каринг»? Чем вызвал недоумение собеседника, как если бы, говоря с эскимосом, предположил, что «снег, укатанный полозьями нарт и подтаявший на солнце», может падать с неба.
    Итак, сегодня у нас — трак. Более точно, в терминах американского снега — пикап трак. Самый продаваемый в США автомобиль (а не только пикап трак), «Форд»... или нет, здесь можно, Ford F-150.
    Почему за океаном выбирают этот вид американского снега, когда кругом сугробы любого иного — загадка, не нам и не здесь её разгадывать. Там на этом пять дней в неделю ездят на работу и обратно, раз в неделю — за припасами в супермаркет, раз в пару месяцев — в гости к родителям или детям, смотря по возрасту (файв аурз драйвинг).
    Ни в одном из перечисленных случаев ни грузоподъёмность (до полтонны в кузове без ущерба для комфорта пяти человек в кабине), ни проходимость (4 х 4, само собой), ни мощность (3,5 л, 380 л.с.) очевидным образом востребованы не будут. Просто национальный обычай...
    А вот у этого F-150, покинувшего родину в младенчестве — будут. У хозяина давняя и крепкая любовь к путешествиям на автомобиле не обязательно по асфальту и по асфальту не обязательно на автомобиле. Трак, в кузов которого мотоцикл может въехать своим ходом — это как раз то, что требуется.
    F-150 выпускается в бесчисленных вариантах конфигурации и комплектации, благо рамная конструкция сочетает максимальную жёсткость в механическом смысле с максимальной же гибкостью в компоновочном. Комплектация King Ranch — одна из самых богатых. Помимо люксовой отделки салона, здесь длинный список опций, на одной из первых строк которого — ставшая уже довольно знаменитой в США (европейские модели начнут комплектоваться этим чудом в 2012 году) система Ford Sync, разработанная в сговоре с Microsoft. Это — интегрированная развлекательно-информационная система, где аудио, видео, навигация, связь и Интернет не просто объединены, а сплетены в клубок. Найдя, скажем, в базе навигационной системы ресторан с нужной кухней, Sync предлагает туда немедленно позвонить — что тянуть-то? Или, скажем (не дай бог, конечно, но всё же), при срабатывании датчика эйрбега или другого, сигнализирующего о крупной неприятности, система сама позвонит в службу помощи, сообщит координаты и адрес, где находится машина, и, по силе электронного разума, что примерно произошло. Европейская версия будет при этом говорить на языке той страны, в которой, по данным GPS, произошла незадача. Этот F-150 готовился для жизни в США, поэтому, даже если дозвонится, будет звать ментов на помощь ин инглиш (фром хиз харт), но всё равно система мощная, во многих своих функциях полезная и по нашу сторону океана, а главное — очень плотно интегрированная с бортовой информационной сетью автомобиля.
    Вмешательство в штатное «радио» такого типа предельно затруднено, но всё равно необходимо. По буклету, аудио/видеозвено оснащения — «система Sony премиум-класса». Разумеется, класс оказался «премиум» с большими оговорками. Конечно, DVD с сенсорным экраном, четыре колонки и сабвуфер — это круто лишь по сравнению с кассетной магнитолой, которой такой же Ford комплектовался 8 лет назад. Как случается всё чаще: со звуковой системой ничего сделать нельзя, а со звуком что-то делать надо...
    Задние двери обходятся одними мидбасами
    Самое удивительное, что прописку в машине
сохранил штатный сабвуфер Sony. Вот надолго ли?
    В связи с переездом через океан «Форда» переучили со 110 на 220 В
    Где делать — вопрос не стоял, контакты с GL-Audio налаженные. Мастерам было предложено поставить в машине звук, при этом без фанатизма и архитектурных излишеств, полный «сток». И дополнить систему радиостанцией, всё же машина для путешествий, а не для поездок в супермаркет. В супермаркет тоже можно, но не часто, с таким кузовом запаса продуктов примерно на месяц хватит.
    Штатный источник сигнала трогать не стали по причине, уже изложенной, да к нему-то как раз в смысле звука претензий и не было. А усилительно-акустическое хозяйство аккуратно уложили в коробку, чтобы глаза и уши не мозолило, и начали думать.
    В конце концов остановились на следующем варианте: трёхполосный фронт с би-ампингом, мидбас на тыл, сабвуфер решили попробовать оставить штатный. Несмотря на скромный размер (8 дюймов), он был совсем не плох, не хватало только мощности. А это как раз легко поправимо. Зато он прекрасно помещался под задним сиденьем, и это обстоятельство было решающим в кабине пикапа, которая заканчивается сразу за вторым рядом сидений.
    На фронт решили поставить пока ещё не очень изученную трёхполосную Crescendo Opus 7B3Way, на тыл — мидбасы Crescendo Opus 1. Пищалки в тылу без надобности, это понятно. Фронтальные и тыловые мидбасы расположились в дверях, в облагороженных штатных местах и даже под штатными сетками с надписью «Sony». Пищалки пришлось переселить основательно, исходно они смотрели куда-то в сторону колена. Странные представления об анатомии у дизайнеров...
    В итоге среднечастотники разместились в подзеркальниках в изготовленных по месту подиумах, а пищалки — на стойках на точно такой же высоте, так, что при закрытых дверях СЧ и ВЧ-излучатели оказываются максимально близко друг к другу. Это позволяет обойтись для них общим каналом усиления — временная коррекция будет одинаковая, и «полная поканалка» не обязательна. Кстати, именно такую схему подключения и предлагает Crescendo для своих трёхполосных систем: штатный кроссовер X7.3H предусматривает пассивное деление только СЧ/ВЧ.
    Усилителей в системе два, оба четырёхканальные. Более деликатный Airtone AMD 90.4 обслуживает фронт — пара каналов на СЧ/ВЧ, пара — на НЧ. Мощный Airtone AMD 160.4 работает на тыл и сабвуфер. Подробный рассказ о первом из этой парочки можно прочитать в №10 за этот год, усилители эти примечательны тем, что в них интегрирован цифровой звуковой процессор, позволяющий провести всю необходимую коррекцию сигнала «по месту», а для настройки используется выносной, не остающийся потом в машине, универсальный пульт. На сегодня лучше всего освоил работу по этой технологической схеме Алексей «Аполлон» Рогачёв, его и пригласили на гастроли по настройке системы.
    Однако здесь есть и ещё один процессор — Audison Bit Ten. Чем же занимается он? А всего лишь конвертирует сигналы высокого уровня от «головы» в линейные. Предвижу законный вопрос: почему не воспользовались обычными преобразователями из высокого уровня в линейный, а поставили совсем не дешёвый процессор? Ответ: пробовали, но так получилось лучше. Несмотря на многократное аналого-цифро-аналоговое преобразование, шумов и помех не появилось, а звук как-то облагородился, решили, что от добра добра не ищут. Кроме того, первую настройку системы выполнили процессорами усилителей, но зарок не вмешиваться в неё в дальнейшем не давали, возможно, в будущем «Бит Тену» предстоит потрудиться побольше.

    Усилители, процессор и фильтрующий конденсатор установили на задней стенке кабины, за спинкой сиденья. Компактно, удобно, безопасно, да и почти что единственно возможно.
    На закуску поставили в машине радиостанцию Yaesu FT-857D. Вкусная штучка, не удержусь от похвалы с примесью зависти: полнодиапазонный трансивер, перекрывающий и вещательные, и любительские, и авиационные диапазоны, работает и телефоном, и телеграфом, и — пакетной связью. То есть даже при полном отсутствии других видов связи удалённый доступ организовать можно. Габариты — примерно 1DIN, но фронтальная панель с самого начала сделана с удлиняющим шлейфом, так что основной блок стоит там же, где и всё остальное оборудование, сзади, что более чем уместно: при мощности в антенну 100 Вт потребляемый ток достигает 22 А, и силовую проводку пришлось делать не менее серьёзную, чем для усилителей. Для полного комфорта установили в машине инвертор на 220 В. Конечно, был в машине и «родной» на 110 В, но он полезен только там, где для снега одно слово, а для автомобиля — несколько...

    RTA
    Да, действительно, поработать с сабвуфером здесь не помешало бы, в сегодняшнем виде АЧХ в басовой области идёт гладко, без сюрпризов, но спад начинается уж очень рано — на 50 — 60 Гц. В остальной части спектра зазубрины есть, но на слух они, как выяснилось, не криминальные. Приглушённое звучание середины оказалось таковым и с точки зрения анализатора.

    SQ
    Тональный баланс своеобразный — достаточно ровный, но с некоторыми артефактами. Самого нижнего баса не хватает, чуть выше — наоборот, бас подчёркнут, сабвуфер, видимо, делался в расчёте на более короткую кабину двухдверной версии, ну, я так думаю... Так что дальнейшее развитие системы, как и было сказано, отнюдь не исключено. Остальной бас при этом отыгрывается очень неплохо. Средние частоты звучат мягко, без напряжения, чуть приглушённо — но формантная область не задета, голоса ясные и выразительные. Высокие частоты хороши, сочные, но без фанатизма. Общее впечатление — почти как дома.

    SUM
    Тип системы: аудио/видео
    Аудио: 3-полосный фронт + полосный тыл + сабвуфер
    Источник: OEM + iPod / iPhone
    Процессор: Audison Bit Ten
    Усилители: Airtone AMD 90.4, Airtone AMD 160.4
    акустика: Crescendo Opus 7B3Way, Crescendo Opus 1
    Сабвуфер: OEM (Sony)

    Студия: GL-Audio
    Руководители проекта: Владимир Шорохов и Владислав Пономарёв

    Источник: журнал Автозвук, 01/2012. Рубрику ведёт Железный ШИХМАН
  • Предложения партнеров МАГНИТОЛЫ

  cc by-nc-sa