Новости и статьи по автозвуку на МАГНИТОЛЕ
  • Системы. Fiat 500. Жил-был мышонок...

    Раз уж прошлое невозможно уничтожить, его нужно переосмыслить, иронично, без наивности.
    Умберто Эко

    Именно постмодернизм до сих пор остаётся явлением, наиболее соответствующим духу времени.
    Блаженнейший Митрополит Владимир

    Если брать в расчёт только несъедобные предметы, то на свете нет ничего более итальянского, чем Fiat 500. Нет и не было...
    Судите сами: впервые автомобиль с таким названием появился, когда Италия ещё была монархией, причём тогдашний король оказался в её истории даже не последним, а предпоследним. Потом был ещё один, но когда ему сказали, что править придётся самому, без подсказок дуче, он быстро, за месяц, свернул всю эту канитель, с тех пор Италия — республика, а Берлускони — премьер-министр (мне иногда кажется, что он — тоже с тех пор, до того глаза намозолил).
    Первый Fiat 500, выкатившийся с конвейера в Турине, наверное, показывали королю. Ну и дуче, разумеется, ведь в солнечной Италии тогда стоял 1936 год. Официально названный «500» по кубатуре двигателя (пол-литра называть «литражом» как-то язык не поворачивается), он был немедленно переименован благодарным итальянским народом в «Тополино», так у них звался совсем молодой (восемь лет от роду) остромодный мультперсонаж, известный остальному миру как Микки Маус.
    Началась и закончилась война, а «мышонку», всё как с гуся вода. По послевоенной республиканской моде ему перекроили мордочку, а всё остальное осталось как при дуче. В смысле — при короле. В середине 50-х гениальный (я настаиваю) туринский конструктор Данте Джакоза решил возродить самый итальянский автомобиль на совершенно другой технической базе. Двигатель переехал назад, потерял два цилиндра из четырёх и водяное охлаждение, а получившийся автомобиль вновь стал культовым.
    Topolino. Именно таким он предстал перед взором растроганного монарха
    После войны «мышонок» заулыбался, оставшись
    прежним от ушей и дальше
    А это — «новый мышонок», придуманный гениальным Данте Джакоза
    Чтобы не было путаницы, так и написали, что не просто 500, а «новыми»
    Кстати, если кто думает, что наша автолегенда, «горбатый», был скопирован с Fiat 500 — ошибается. По кузову он ближе к другой модели того же Джакозы, Fiat 600, который вышел на два года раньше «пятисотого», был заметно больше «мышонка» (примерно со взрослую мышь) и столь горячей народной любви не испытал. Между прочим: этот Fiat 500 официально именовался Nuova 500, ведь последний «мышонок» довоенных кровей перестал штамповаться в Турине всего за два года до этого.
    Теперь согласитесь: автомобиль должен быть явлением культуры, чтобы такими причудливыми стежками пройти через историю своей страны. И неудивительно, что, отсчитав ровно полвека от момента появления Nuova 500, итальянцы решили его возродить. Возможно, источником вдохновения стали реинкарнации VW Beetle и Mini, а возможно, другого пути в наше время и нет, я нарочно подобрал сразу два авторитетных эпиграфа, надеюсь, их при вёрстке не выбросили.
    Итак, в 2007 году, воспользовавшись короткой, всего в два года, паузой в бесконечном правлении проходимца Сильвио, увидел свет «сверхновый» Fiat 500. Двигатель снова переехал вперёд, на этот раз утащив с собой и ведущие колёса, всё в машине предельно современно, но неповторимая эстетика Nuova 500 берётся глазом немедленно и с любого ракурса.
    Отдельно от автомобиля штатное головное устройство Fiat 500 премию за дизайн не получило бы, но в контексте «постмодернистского» торпедо воспринимается как неотъемлемая деталь
    Штатными оставили и сетки на пищалках, к ним претензий не возникло
    Новые двери сделали «мышонка» отчасти похожим на летучую мышь. Небольшую...
    Компоненты аудиосистемы установлены настолько компактно, что не пострадали ни объём, ни механизм трансформации багажного
отделения
    Fiat 500 в России пока редкость — даже в Москве лишь немногим более полусотни «пятисотых», где бы такой автомобиль ни появился, он не просто вызывает интерес, к нему подходят, чтобы тайком потрогать, сам видел. Однако владелец конкретно этого «500» Антон (aka Brummen) решил: удивлять — так наповал. И приехал по хорошо знакомому адресу, где до этого уже не раз перековывал своих четырёхколёсных коней.
    Идею проекта можно было предугадать: стопроцентный итальянец. Ну а как ещё? Труда в воплощение идеи вложили немало, и автомобиль стал не просто итальянцем, а итальянцем шикарным. Прежде всего, установили спортивный обвес Abarth (ещё одна стопроцентно итальянская легенда), двери переделали в стиле Lamborghini (ну, это можно не комментировать) — теперь они открываются в сторону и вверх. Подсветку приборов и головного устройства переделали в итальянский триколор: красный, белый и зелёный. Или наоборот — зелёный, белый и красный, смотря откуда начинать. Теми же цветами подсвечены и карманы в дверях.
    Так из полостей в боковинах кузова родились закрытые, вибродемпфированные, с рельефными передними панелями корпуса сабвуферов
    Однотонный жемчужно-белый кузов на фоне такого буйства красок уже казался бледным и невыразительным. Делать аэрографию — слишком банально, долго, и вообще скоро каждый третий автомобиль будет с аэрографией... Решили использовать новую технологию — «винилографию», или, точнее, виниловую аппликацию. Элементы картинки вырезаются из цветной виниловой плёнки и наклеиваются на кузов. Для контрастных изображений без полутонов и цветовых переходов — самый подходящий вариант, да и по трудоёмкости исполнения не сравнить с традиционным методом.
    Сюжеты для росписи — самые что ни на есть итальянские. На левой дверце — суровые сицилийские mafiosi с американским автоматом «Томпсон». На правой — доблестные сarabinieri с более патриотичными Beretta M12. И те и другие стреляют от души — гильзы так и летят по сторонам. А лица у всех добрые-добрые... Но очень зубастые, потому что — Нибблеры. Ну, это из другого мультфильма, посвежее Микки Мауса...
    Небольшие сабвуферы в небольших корпусах оказались более чем состоятельны в басовой
области
    Понятно, что при таком разгуле фантазии было решительно невозможно оставить нетронутой аудиосистему. Головное устройство менять не стали — уж больно хорошо оно интегрировано в панель, в итальянском, я думаю, не должно быть слова «дизайн», потому что всё, что они делают — это уже сразу дизайн. К тому же управление с руля есть, не отказываться же от такого удобства. Естественно, в «голове» добавили линейные выходы, так всё же будет вернее. Ради качества звучания сигнальные кабели изготовили индивидуальные, из самых лучших проводов и разъёмов.
    Фронтальная акустика — компонентные Eton RS161 с пассивным кроссовером из комплекта. И мидбасы, и пищалки встали в облагороженные штатные места в двери и стойки соответственно. Заводские решёточки на стойках решили не менять — «родная» ориентация пищалок оказалась довольно удачной, да и с эстетикой там всё в порядке. От добра добра не ищут... А с дверями поработали по полной программе — для мидбасов изготовили подиумы под белым лаком, а грили снабдили красной подсветкой. Владельцы «пятисотых» уже интересуются — где такие купить...
    От тыловой акустики, естественно, отказались. Салон крошечный, с хорошим фронтом звучание само сбалансируется. На освободившемся месте в боковинах салона установили восьмидюймовые мини-сабвуферы Kicker CVT84 — тем самым сохранили багажник, который в городском четырёхместном (именно так!) автомобильчике хоть и больше, чем был в Nuova 500, но всё же невеликий. Грили на сабвуферах — ручной работы, здесь снова всплывает тема «зубастиков». Каждый «зуб» выпиливался, изгибался и шлифовался вручную, и под каждым установлен красный светодиод подсветки. Эффект — потрясающий, полное впечатление, что диффузор светится изнутри.
    У сабвуферов почти плоский диффузор, поэтому установочная глубина невелика, скромен и необходимый объём закрытого корпуса, поэтому архитектурные излишества не потребовались — вполне себе обычные закрытые корпуса, только в боковинах салона. Однако за скромную кубатуру (здесь опять не совсем «литраж») приходится платить низкой чувствительностью, поэтому мощность усилителя нужна очень нескромная. Физика не монархия, её за месяц не отменишь...
    Из-за сабвуферов набор усилителей получился интересный и нетрадиционный. Интересный — потому что использовали усилители Eton серии MINI, мощные и сверхкомпактные, притом что не импульсные, а классические AB. Нетрадиционный — потому что из четырёх каналов усилителя Eton MA75.4 организовали два моста, каждый из которых развивает 250 Вт на четырёхомной нагрузке. Это для сабвуферов, их диапазон — ниже 120 Гц. Поскольку сабики установлены не в багажнике, а за спинками передних сидений, да ещё в стереоварианте, такая полоса частот для них не противопоказана. А двухканальный Eton MA125.2 работает на фронтальную акустику, выдавая по 70 Вт на канал в полосе выше 70 Гц — тут наоборот, всё консервативно, никакой поканалки.
    По сути дела, система получилась не двух-, а трёхполосной, причём с домашней идеологией — стереобас, широкополосный мидбас и пищалки. Компактно и стильно, как Fiat 500...

    RTA
    Как обычно, было сделано три замера с водительского сиденья в разных точках (на уровне левого и правого ушей и напротив носа) с последующим выведением средних значений.
    Ход АЧХ в области нижних и значительной части средних частот нетипичен для автомобильных аудиосистем, начисто отсутствует привычный глазу агрессивный подъём на низах. А на самых низких частотах компактные «Кикеры» отлично спелись с компактным салоном: АЧХ идёт ровно, не споткнувшись даже о нижнюю границу слышимого диапазона. Заметен провал на АЧХ между 1 и 2 кГц, поэтому, надо полагать, и скрипки прозвучали тускловато. Возможно, здесь сработала ориентация динамиков или большое расстояние между мидбасом и пищалкой.

    SQ
    Звучание я оценивал по диску AMT с «обязательной программой». Сцена — очень хорошая, несмотря на отсутствие процессора. Чуток неравномерная и центральный образ немного размыт — но на это не обращаешь внимания. Высота сцены — стабильная, заметно выше торпедо, локализация по глубине хорошая.
    Тональный баланс серьёзных нареканий не вызвал. Всё ровно, естественно, лишь немного приглушена середина — самую малость, заметно только на сольных партиях скрипок, где они звучат тускловато. Флейты — сдержанные, без крикливости. Бас (и самый нижний, и просто нижний, и средний, и верхний) — одинаково хорош. И с одинаковой, неукоснительно фронтальной локализацией, вот что значит сабвуфер под боком, а не в багажнике. Трио контрабасов было совершенно живым, акустические гитары — насыщенными и глубокими.
    Микродинамика — великолепная, а макродинамика немного подкачала: тест Nightwish оказался «новому мышонку» не по зубам. На вокале были заметны явные интермодуляционные искажения, сумбур в звучании пропадал только при заметном снижении громкости. В целом получилось очень достойно. Просто у меня задача такая — придираться.

    SUM
    Тип системы: аудио
    Cостав: 2-полосный фронт + стерео сабвуфер
    Источник: штатный
    Усилители: Eton MA125.2, Eton MA75.4
    Акустика: Eton RS161
    Сабвуферы: Kicker CVT84

    Студия: PRO-Service
    Руководитель проекта: Антон Габов

    Источник: журнал Автозвук, 06/2011
  • Предложения партнеров МАГНИТОЛЫ

  cc by-nc-sa