Новости и статьи по автозвуку на МАГНИТОЛЕ
  • Одноклассники. Компонентная акустика 5”. DLS PS5.

    DLS PS5.

    Автозвук №3 2006г. Одноклассники. Компонентная акустика 5”.

     

    И вновь перед нами акустика, диффузоры мидбасов которой изготовлены из металла. На этот раз — из сплава магния. Корзи­на, как и у большинства участников, штампованная, но толстая и нещадно заглушённая. Габариты магнита 89 х 12 мм, а диаметр центрального отверстия — 10 мм, это показывает, что разработчи­ки не боялись растерять магнитный поток. А между тем диаметр звуковой катушки здесь увеличен до 30 мм. Монтажная глубина мидбасов позволяет их пристроить туда, где места совсем немного. Правда, плоские диффузоры нередко испытывают проблемы с жё­сткостью (которые проявляются в искажениях), но это мы ещё по­смотрим. Рамка решётки монтируется под корпус мидбаса. Подво­дящие провода к звуковой катушке проведены по первому спосо­бу, в наиболее традиционном варианте — над центральным кол­пачком, что придаёт мидбасам DLS некий шарм. Диаметр шёлко­вой мембраны пищалки 27 мм. Для монтажа на поверхность пи­щалки комплектуются подставками под корпус с углом установки 45 градусов. В кроссовере две катушки без сердечников и два же конденсатора — полипропиленовый и электролитический. Оба фильтра, соответственно, 2-го порядка, формулу кроссовера може­те написать сами. Шведские разработчики традиционно обошлись без варисторов. За аттенюацию твитера отвечает джампер с обозна­чениями Hi/Mid/Low.

     

    Звуковые образы немного зыбки. В верхнем положении аттеню­атора тарелок не намного больше обычного, но рабочие барабаны звучат слишком жёстко. В нижнем — верха остаются лишь как символ, так что среднее положение представляет разумный ком­промисс. На средних октавах рояля имеет место излишняя певу­честь. А вот гитарные переборы динамичны и, я бы сказал, опрят­ны. Бас несколько склонен к гудению. Флейты как бы уменьшены в размерах и даже, кажется, играют на полтона выше. Мужской во­кал подробен и при этом комфортен. Вокал женский звучит легко и довольно естественно. Рояль на дискантах чересчур энергичен.

     

    Максимальная/длительная музыкальная мощность(по данным изготовителя), Вт

    80/50

     

    Диапазон воспроизводимых частот (-3 дБ)Гц

    72 – 21500

     

    Чувствительность (150 – 15000Гц), дБ/Вт (1м), В

    85

     

    Средний коэффициент нелинейных искажений (90дБ (1м), 160 – 4000Гц),%),%

    1.30

     

    Коэффициент нелинейных искажений (90 дБ (1м), 80 – 125Гц),%), %

    4.09

     

    Параметры Тиля-Смолла мидбасовой головки

     

     

     

    Fs, Гц

    Vas, л

    Qts

     

     

     

    104.9

    3.64

    1.17

     

     

     

    Расчётное значение силового фактора самое низкое в «классе»: 3,04 Тл м, так что, выходит, зря авторы разработки так расточительно отно­сились к магнитному потоку. Правда, подвижная система тоже не из тяжёлых, 6,8 г, но всё равно чувствительность оказалась невысокой. По час­ти нелинейных искажений на средних частотах ничего плохого не скажу, но значение к.н.и. на басах всё же выше тех показателей, о которых мы мечтаем. На АЧХ мидбаса прослеживаются результаты перехода в модальный режим и сме­ны мод — на частотах 1 кГц и выше 5 кГц. Одна­ко нерегулярности эти имеют плавный характер, и в среднем положении аттенюатора осевая час­тотная характеристика (от 70 Гц) умещается в «трубку» 5,5 дБ, или же в допуск ±2,75 дБ. 50-градусная АЧХ имеет довольно ровный харак­тер, что говорит о «правильной» характеристике направленности системы.

     

    Добротность мидбаса достаточно высокая даже для фри-эйрной инсталляции. При установке в объём двери и без того высокая резонансная частота повышается до 108 Гц, но благодаря вы­сокой результирующей добротности (1,2) ниж­няя частотная граница не поднимается выше 80 Гц. То есть потенциально DLS с верхним ба­сом справляется, но назвать такой бас аудио-фильским я бы не решился.

     

      ЛИЧНОЕ ДЕЛО

    КТО                              

    DLS PS5

    ПОЧЕМ                        

    $125

    ЭТО – ПЛЮС               

    Малая монтажная глубина

    Ровная дисперсия излучения

    Достойные басовые возможности

    ЭТО – МИНУС              

    Невысокая чувствительность

    Слегка гудящий бас

    ОДНИМ СЛОВОМ

    Звучная акустика для фри-эйрной инсталляции

     

     

    РЕЙТИНГ

     

    Конструкция

    8

     

    Частотная характеристика

    9

     

    Чувствительность

    7

     

    Басовый потенциал

    9

     

    Звук

    8

     

    Итого

    41

     

     

     

    |llll|llll|llll|llll|llll|llll|llll|llll|llll|llll|

     

  • Предложения партнеров МАГНИТОЛЫ

  cc by-nc-sa