Новости и статьи по автозвуку на МАГНИТОЛЕ
  • Своя игра. ВАЗ-2106. Продолжение следует.

    Продолжение следует.

    Автозвук №3 2006г. Своя игра. ВАЗ-2106.

    Алексей ВОЛОСОВИЧ, г.Красноярск.

     

    Я живу в городе Красноярске и работаю в строительной фирме, женат, есть две дочки. Машину приобрёл у отца. Увлёкся автозву­ком, наверное, с того момента, когда из ма­шины вытащили первую магнитолу район у нас не из самых благополучных. Поставил новую, ничего вроде не изменилось. Но позже последовали новые динамики, и вот тогда я услышал разницу и... пропал. Зара­зился. С того времени и по сей день смени­лось много компонентов, и, думаю, в даль­нейшем это будет продолжаться, потому как останавливаться на достигнутом не люблю.

     

    Систему начал строить с головного устрой­ства, старенький Alpine уже давно нуждался в замене. Зачем? Хотелось mpЗ и полный набор линейных выходов, поэтому взял то­же Alpine, модель 9827. Тем более что возможность отключения встроенных усилите­лей показалась совсем не лишней, тыловая подзвучка мне не нужна.

     

    Выбирая динамики, перелистал все име­ющиеся журналы и составил «короткий спи­сок». С ним пришёл в магазин, послушал MB Quart DSE 216 и решил взять. Потом пра­вильность выбора только подтвердилась. На середину приобрёл купольники Ivolga CS-2,5MID. Сабвуфер Alpine у меня уже был, и менять его не стал.

     

    Раньше у меня стоял четырёхканальный Blaupunkt, это был мой первый усилитель, кото­рый прослужил много лет. И в ночь перед сорев­нованиями, когда мы с другом Геной до поздней ночи курочили машину — устраняли недоработки и настраивали систему, он отказался работать. Потом выяснилось, что по нашей же вине — пе­репутали в темноте плюс и минус питания. Разо­брали его и поняли, что нужен новый, но время было уже за полночь. Обзвонили друзей и нашли только двухканальник Ivolga, а ведь нужно было или ещё два канала найти (эти пошли на саб), или подключать акустику к «голове». В общем, прово­зились полночи, а с утра, до начала соревнова­ний, надо было гнать машину на мойку. Поспать так и не удалось, и весь день у меня глаза просто сами собой закрывались.

     

    После соревнований «Блау» три раза приводили в чувство, но каждый раз ненадолго. К тому вре­мени, когда я уже доделал багажник, добавился второй усилитель марки Prology, а по окончании всех настроек немецкий ветеран сдался оконча­тельно. По-моему, после всех ремонтов в нём не осталось ни одной «родной» детали, и я решил найти ему замену, которой стал Calcell.

     

    ВЧ и СЧ-динамики подключены к усили­телю Prology, а мидбасы и саб — к Calcell. Все частотные границы выставлены на ак­тивном кроссовере Ivolga, только мидбасо-вая полоса оформлена снизу штатным крое севером, а сверху — фильтром НЧ на уси­лителе. Получилось вот что: ВЧ — выше 4,5 кГц, СЧ — от 640 Гц до 4,5 кГц, НЧ — ни­же 400 Гц, а саб ограничен сверху на 80 Гц. В цепь питания Calcell включен конденсатор Prology. Вся проводка и мелочи — Oris.

     

    МУЗЫКА

    Слушаю абсолютно всё, в коллекции есть записи начиная с Lacrimosa и Paradise Lost вплоть до песен из детских мультфильмов. Больше всего отдаю предпочтение року и родственным жанрам, самое главное, чтобы не попса. У жены всё с точностью до наобо­рот, поэтому, создавая систему, пришлось делать её универсальной.

     

     

     

    Среднечастотники установлены поверх Торпедо и играют на отражение от ло­бового стекла. Левый динамик направ­лен вверх, а правый — с небольшим поворотом на водителя. Для создания посадочных гнёзд я использовал стака­ны из под йогурта, которые закрепил на панели и с помощью шпатлёвки до-модил форму под обтяжку.

    НЧ-динамики смонтированы на дверях. Подиумы изготовлены из двух слоев фанеры и обтянуты карпетом. «Родная» обивка прикручена к ним изнутри саморезами, а сами подиумы — к дверному металлу. Двери проклеены STP, a на пол, кроме STP, я положил ещё слой войлока.

     

    Для установки магнитолы и телевизора изготовил новую центральную кон­соль взамен штатной. Её делали двое суток, собирая из нарезанных заранее фанерных деталей. Пришлось повозиться, подгоняя фанерины друг к другу уже по месту, и окончательную форму консоль приняла после шпатлевания. Магнитола поначалу полностью не помещалась — мешали патрубки печки, и только уменьшив их диаметр, удалось всё поместить внутрь. Новая «борода> обтянута винилом.

     

    DVD-проигрыватель расположен под бардачком, и звук от него пока идет только на телевизор. Кино у пеня стоит на втором плане, но думаю в даль­нейшем завести звук в систему.

      

    Саб вывел через заднюю полку в салон. Корпус изготовлен из ДСП с внут­ренними распорками. Расчет делал один из моих друзей, который знает в этом толк. Все стыки промазаны шпатлевкой, а поверх — силиконом. Готовый ящик соединен с полкой через кольца-проставки, которые тоже промазаны силиконом и стянуты саморезами.

     

    СОРЕВНОВАНИЯ

    Три раза пробовал себя на соревнованиях (с другими системами): два на SPL, оба неудачно, и третий на Кубке Сибири по правилам EMMA (тоже пока не очень). Зато много чего узнал при общении с судьями и участни­ками и решил в дальнейшем добиться лучших результатов, тем более что после этих соревнований автозвуком заразилась и моя жена Оля. А это значит, что время и финансы на конструирование новой системы не придётся брать с боем.

     

    АЭРОГРАФИЯ

    Гаража у нас нет, да и отец этим делом прямо на машине никогда не занимал­ся. Помогли друзья, пустили в маленький бокс, и хоть мы там едва могли раз­вернуться, это было большой удачей. Из-за того, что рисовать приходилось после работы, вся затея растянулась на две недели. Перебрав много книг и журналов, остановились на интересных рисунках, подходящих по смыслу. Бе­жевый цвет кузова подсказал тему песка, а песок и время всегда идут рука об руку. С другой стороны, время — это всегда жизнь и смерть, реальность и фантазия. Поэтому, начиная с капота, машина делится на две части, с одной стороны дракон, потом прерии с каньонами и в конце череп. С другой — белая лошадь и дикие кошки. Заканчивает композицию багажник, на котором человек вырывается из песчаного плена. Успеваете следить за творческой концепцией?

     

    Усилители и кроссо­вер прикручены в ба­гажнике на монтаж­ную панель и закрыты фальшиками из фане­ры. Под карпет я под­ложил слой тонкого поролона, так удалось сделать поверхность более рельефной и привлекательной.

     

    P.S. (ПРОДОЛЖЕ­НИЕ СЛЕДУЕТ)

    Скопировать картинку на крышке багажника внутрь самого багаж­ника собирался дав­но, и в зимние празд­ники всё-таки сделал это. Детали выпилены из дерева, обработа­ны наждачкой и по­крашены, причём опилки после ошкури-вания я не стряхивал, а положил краску по­верху. Получилось, как будто персонаж весь из песка, в точно­сти, как на картинке. Карпет специально надорвал, чтобы при­дать сходство с тре­щинами.

     

    БЛАГОДАРНОСТИ

    Хочу поблагодарить своего отца, ведь аэро­графия и обтяжка панели — это его рук де­ло, парней из TEAM IVOLGA за помощь в из­готовлении консоли и фальшпанелей, «Блюзмобиль-Красноярск» за консультации и советы, жену за моральную поддержку, крокодила Гену и, конечно же, журнал «Ав-тоЗвук» за то, что он есть.

     

    ТИП СИСТЕМЫ

    Аудио

    СОСТАВ

    3-полосный фронт + сабвуфер

    ИСТОЧНИК

    Alpine CDA-9827R

    АКТИВНЫЙ КРОССОВЕР

    Ivolga EC31

    УСИЛИТЕЛИ

    Prology Elite-4300,

    Calcell P 1004

    АКУСТИКА

    MB Quart DSE 216,

    Ivolga CS-2,5 MID

    САБВУФЕР

    Alpine SWS-1041

     

  • Предложения партнеров МАГНИТОЛЫ

  cc by-nc-sa