Новости и статьи по автозвуку на МАГНИТОЛЕ
  • Анфас. Crescendo. Музыкальный словарь

    Opus 1 поставила в тупик бывалых специалистовИз него компания Audio Plus взяла все названия, относящиеся к своему главному брэнду. Точно из него...
    К счастью, все эти слова читаются одинаково на любом языке. В том числе на родном для компании Audio Plus — индонезийском. Неожиданно, согласитесь. Эта страна обычно оказывается в поле зрения европейца (к числу которых мы, слегка льстя себе, отнесём и россиянина) лишь в контексте хорошо оплаченного отпуска, да и тогда эта страна показывается лишь крошечным уголком по имени Бали. Пусть и райским, но крошечным. А страна целиком, вообще-то, — почти две России по населению.
    Как же получилось, что до сих пор мы про этот брэнд не знали, и как получилось, что теперь — узнали? Ответы будут отдельно. На первый вопрос: экономические интересы компании были в основном сосредоточены в южном полушарии (в котором компания и располагается), главный зарубежный импортёр при этом — Австралия, по последним научным данным, находящаяся на той же половинке глобуса.
    Предпоследний факт я счёл необходимым проверить (а то всякое бывало) и обнаружил, что акустика Crescendo (по-русски «крещендо», это я тоже проверил) там не просто есть — в тестах австралийского журнала «In-Car Entertainment» она не раз выступала вровень с такими брэндами из северного полушария, что оторопь берёт. А ещё — что на Crescendo выступают на соревнованиях и, наконец, что не просто выступают, а побеждают.
    Etude 1.10: классическая конструкция для SQ
    Etude 2.10: тот же аудиофильский
    калибр, но литая корзина
    Мидбас Opus 3 7-дюймовый и на литой раме
    Трёхполосная модель Opus 7B-3way
    Это — почему не слышали. Далеко потому что. Экватор звук плохо пропускает. Теперь — почему услышали. Открыватели брэнда, компания Sound Systems, считают, что случайно, я думаю — не совсем. Технические специалисты компании в первый год её самостоятельного существования на одном месте не сидели. Известно: сидя на булках, ничего не высидишь, только отсидишь. И вот... Впрочем, я лучше процитирую: «Нашли мы их случайно. В октябре 2010 года на выставке электроники в Гонконге. Второй день шум, гвалт, какофония, уже больные и голова, и ноги... И, скорее всего, мы прошли бы мимо, стенд Audio Plus не отличался изыском и не поражал воображения размерами, но вдруг среди шума заиграла музыка. Не фон, не ритмы попсовой индустрии для привлечения внимания толпы, а именно музыка. Мы даже не сразу осознали, почему остановились. Пришлось крутить головой и искать источник этого чуда. Чудом оказались Crescendo Opus 9.9...» Вот так...
    Более пристальное знакомство и общение с коллегами показало: акустические системы и сабвуферы Crescendo — это именно продукты car audio, разработанные «с нуля» для использования в автомобиле, а не сделанные на основе домашней или профессиональной техники. Такой подход позволяет учесть множество особенностей нашего «микромира»: прослушивание в ближнем поле, характеристики при внеосевом излучении, стойкость к погодным условиям. О качестве разработок говорит, например, тот факт, что в 2009 году автомобиль на компонентах Crescendo стал чемпионом Австралии в соревнованиях MEASQ (Mobile Electronics Australia Sound Quality — это как в Европе EMMA, а в Америке — IASCA).
    Etude 5.12: финал басового крещендо
    У Opus 5 неодимовые магниты и компактные
твитеры
    Единый для Opus 7 и Opus 9 среднечастотник MB-3N, гордость южного полушария
    Opus 9.9 — то самое чудо гонконгской выставки...
    Логику обзора текущей линейки подсказывает название брэнда, ведь крещендо — это нарастание силы звука, — так говорит музыкальный словарь. А индонезийцы облегчают навигацию по модельному ряду, приписывая каждой линейке номер, возрастание которого означает переход от младшей к старшей. По всей логике, младшей линейке полагается единица. Полное имя — Opus 1. По мнению специалистов, здесь достигнуто отменное соотношение качество/цена, при слепом прослушивании многие российские установщики поместили этот комплект в ценовой диапазон 12 — 14 тысяч рублей, промахнувшись в два с лишним раза. Акустика непрерывно модернизируется, в 2011 году Opus 1 получил обновлённый твитер с грилем повышенной акустической прозрачности и уменьшенным диаметром фланца, некоторые изменения были внесены в кроссовер, по заявлению производителя, удалось дополнительно выровнять АЧХ в области ВЧ и добиться «пробивного мидбаса». В комплект Opus 1 входят твитер с шёлковым куполом T1RP v2.0, мидбас MBL-6 и кроссовер X1 v2.0. Компоненты упомянуты не случайно — по традиции компании они поставляются и отдельно.
    Крещендо продолжается акустикой Opus 3. Здесь рама мидбаса литая, больше размер магнита и катушки, да и калибр уже не 6,5 дюйма, а 7.
    Модель Opus 5 предназначена для установки в «проблемные» двери, этому способствуют миниатюрные, по сравнению с ферритовыми, неодимовые магниты мидбасовых головок, твитер в алюминиевом корпусе T2RS тоже очень компактен.
    Opus 7 — это на самом деле две модели, одна из которых существует в двух косметических модификациях. Твитер у Opus 7B выполнен в чёрном цвете, а у Opus 7C — оформлен полированным алюминием. Прежде эти твитеры были очень крупными, как в домашней акустике, модели 2011 года выпускаются с твитером на 1,5 см меньше, чем у предыдущей версии. А вот Opus 7B-3way — принципиально другая акустика, трёхполосная, как совсем нетрудно заключить из названия. Здесь твитер и мидбас — как у Opus 7B, но добавлены СЧ-динамики MB-3N и, разумеется, иной кроссовер.
    Среднечастотник MB-3N — предмет особой гордости разработчиков, в котором применяется целый ряд технологических хитростей: полипропиленовый диффузор специальной, оптимизированной для диапазона СЧ геометрии, новая запатентованная технология линеаризации магнитного потока, многослойная звуковая катушка, служащая и элементом частотной фильтрации. Даже литой алюминиевый корпус сделан не круглым, а со срезами, чтобы при установке сократить расстояние до твитера.
    Opus 9.6 и 9.9 (следим за номерами, да?) — финал крещендо согласно партитуре 2011 года, здесь применяются мидбасы калибра 7 дюймов, твитеры с дюймовым куполом и кроссовер, собранный на конденсаторах Jantzen и резисторах Mills и Ohmite. В алюминиевом корпусе твитера находится камера для понижения собственного резонанса динамика. Подводящие провода сделаны из серебряной моножилы. Интересно, что номинальный импеданс системы 8 Ом, что намекает на целевую аудиторию — прожжённых аудиофилов.
    Трёхполосный комплект Opus 9.9 включает в себя СЧ-динамик MB-3N и кроссовер, изменённый для работы исключительно с СЧ/ВЧ-звеном. Мидбас производитель предлагает фильтровать активно, что находится в русле современных веяний.
    Крещендо было бы неполным без басовой партии. Сегодня в партитуре три модели сабвуферов Crescendo с общим именем Etude (по-русски, кажется, «этюд», уточните по словарю). Etude 1.10 и Etude 2.10 — это для качества звучания (отсюда и аудиофильский калибр). Конструкция — классика жанра: лёгкие бумажные диффузоры, высокая чувствительность и всё, что из этого следует. А вот для любителей экстремального баса создан Etude 5.12. Калибр 12 дюймов, масса — 27 кг, очень подходящая вещь для крещендо на басах...

    Источник: журнал Автозвук, 08/2011. Михаил ЛАПТИНСКИЙ
  • Предложения партнеров МАГНИТОЛЫ

  cc by-nc-sa