Новости и статьи по автозвуку на МАГНИТОЛЕ
  • Шестиканальный усилитель. Audison VRx 6 Direct.

    Audison VRx 6 Direct.

    Car&music №3 март 2006г., Шестиканальный усилитель.

    Предоставлено ЧЕРНОВ AUDIO.

     

    Стоит послушать этот усилитель, чтобы понять: многоканальные модели по звучанию могут превзойти даже прославленные двухканальники.

     

    НАЧАЛО года выдалось богатым на много­канальные усилители. В СМ №8 за 2005 год мы опубликовали результаты сравнительного тестирования моделей для автомобильного кинотеатра, проведенного экспертами нашей лаборатории. К сожалению, тогда выделить что-то выдающееся нам не удалось. Разве что двухканальный усилитель„Аис115Оп LRx 6SR" обратил на себя внимание при воспроизве­дении стереозаписей, а его 5-канальный собpaт “LRx 5.600" звучал еще лучше, но не имел центрального канала. В предыдущем номере журнала мы обнаружили еще один, с нашей точки зрения, шедевр — весьма музыкаль-ный„НеНх А6". И вот наконец перед вами еще один претендент на роль лучшего многоканальника для автомобильной системы муль­тимедиа. И претендент серьезный, поскольку представляет линейку„Audison VRx". Более того, можно сказать, это модернизированная версия б-канального усилителя,УРх 6.420", который около года назад потряс нас качест­вом своего звучания.

     

    Избыточный минимализм

    Линейка усилителей „VRx" всегда была на особом счету у аудиофилов, а несколько лет назад, после обновления, — перешла в раз­ряд эталонной. Применяемые в усилителях технологии являют собой образец для под­ражания, вот только подражатели из Юго-Восточной Азии используют скорее дизай­нерские решения, так как технологию они осилить попросту не способны. Понимая, что высококлассные схемы обработки сигна­ла стоят дорого, разработчики применяют так называемую модульную систему, кото­рая подразумевает быстрый и легкий под­бор всех необходимых схем обработки сиг­нала, полностью интегрированных друг с другом. В том числе и под требования каждой конкретной инсталляции. Между тем, в системах мультимедиа высшего класса мощнейшие средства обработки звука уже используются либо в головном устройстве, либо во внешнем процессоре. Поэтому даже такой гибкий подход, какой применен в усилителях „VRx", может оказаться избыточным. Именно минимализм отражает слово „Direct" в названии „VRx б Direct". Правда, при необ­ходимости можно использовать модули рас­ширения. Это удобно, если усилитель будет работать не в мультимедийной системе, а, например, для многополосного обеспече­ния сигналом трехкомпонентных фронталь­ных АС. Традиционная схема распределения мощности по каналам в многоканальном усилителе системы автомобильного театра такова: 5 каналов одинаковой мощности и один особо мощный.

     

    Если смотреть на технические характеристи­ки усилителя, то в нашем случае все обстоит несколько иначе. Однако это не должно сму­щать и имеет простое объяснение: необхо­димую прибавку в мощности сабвуферного канала можно получить, воспользовавшись 2-омным или даже 1-омным сабом при 4-омных фронтальных и тыловых АС и цент­ральном динамике. Должно получиться сле­дующее: 4x75+85+165 Вт или 4x75+85+250 Вт соответственно. А, например, для много­полосного обеспечения 3-компонентного „фронта" выбранное здесь распределение мощностей подходит вполне.

     

    Чудеса схемотехники

    Основную печатную плату усилителя VRx б Direct можно назвать произведением искусства. Чтобы минимизировать взаим­ное влияние отдельных компонентов уси­лителя друг на друга, проектировщики во главе с Эмидио Ваньони особое внимание уделили их размещению на плате. Ее спро­ектировали таким образом, чтобы располо­жить несколько операционных усилителей с минимальным изгибом сигнальных про­водников для исключения помех и интер­модуляционных искажений от собственно­го электрического тракта. Во всех каскадах на плате используются только высококачес­твенные транзисторы фирмы„Sanken", и как результат — плата имеет отличные характе­ристики.

     

    В частности, можно отметить, что скорость нарастания выходного сигнала в этом уси­лителе составляет порядка 20 В/мс. Режим работы выходных транзисторов ближе классу „А" (высокое энергопотребление при высоком качестве) при том, что пара­метры энергопотребления остались в допустимых пределах (на уровне классов„В" и „С"). Чтобы улучшить качество звучания, глубина обратной связи, примененной в этом усилителе, уменьшена до 10 дБ. Блок питания оптимизирован для устойчивой работы с напряжением 12 В, а мощность усилителя при работе с низкоомной (менее 4 Ом) нагрузкой по сравнению со стандартными схемами увеличена на 10-15% (для 2 Ом) и на 20-30% (для 1 Ом). В процессе тестирования приятно удивило, что разработчики „VRx 6 Direct" думают о том, каким должен быть сигнал, поступив­ший на усилитель от головного устройства. Чтобы исключить возможные помехи, они разработали специальные разъемы „ABS", которые, будучи полностью совместимы с обычными несимметричными разъемами RCA, позволяют работать с полноценными симметричными (балансными) сигналами. В преамбуле мы уже сказали, что усилитель “VRx 6 Direct" специально разработан для систем мультимедиа. Это, впрочем, не мешает любым другим вариантам его под­ключения. Единственное условие — нали­чие в схеме внешнего кроссовера.

     

    Субъективная оценка

    Звучание этой модели заслуживает самой высокой похвалы — не зря в индустрии саг audio уже давно говорят о VRx-звучании как о фирменном сплаве тонального балан­са, мощности и эмоциональности. Правда, есть и такие, кто называет этот характер слащавым и приукрашенным. Мы с такой точкой зрения частично согласны, но счита­ем это скорее фирменным почерком, а не недостатком. Мало кому удается так пока­зать глубину и ширину пространства с од­новременной точностью фокусировки и локализацией всех участников ансамбля, вне зависимости от того, квартет на сцене или большой симфонический оркестр. В остальном, прорисовка звуковой сцены — прекрасная. Усилитель продемонс­трировал нюансы игры сольных партий музыкальных инструментов и вокала на уровне аппаратуры класса high-end. Также порадовала его способность вызывать ощу­щения легкости музыкального материала, особого колорита динамичных, но в то же время мягких высоких частот.

     

    Кстати говоря

    Напоследок пользуясь случаем, редакция „С&М" хочет поделиться своими впечатле­ниями от инсталляций, в которых были использованы усилители серии „VRx". Чаще всего на вопрос: использованы ли в дан­ной системе модули АСВ1 (цепь увеличе­ния тока покоя), делающие режим работы усилителя более близким к классу „А", — большинство инсталляторов отвечали отрицательно. О существовании таких модулей они попросту не знали! В ходе наших испытаний эти модули показали себя самым замечательным образом, эффективно улучшив звучание, а учитывая их малую стоимость по сравнению с ценой самого усилителя, целесообразность апгрейда на основе АСВ1 нам представля­ется 100-процентной.

     

    Дополнительные аксессуары к „Audison VRx 6 Direct"

    PRM3A — однополосный параметрический эквалайзер с основной частотой усиле­ния от 20 до 20 000 Гц в трех предлагаемых диапазонах: 20-200 Гц, 200-2000 Гц, 2-20 кГц. Коэффициент усиления — до +9 дБ, а добротность — от 1 до 4.

     

    РС36 — модуль управления фазой. Позволяет плавно менять фазу от 0" до 360°, тем самым обеспечивая хорошие возможности согласования звучания отдельных голо­вок. Работает в трех частотных диапазонах, выбираемых посредством внутрен­них перемычек: 40-200 Гц, 200-800 Гц и 800-4500 Гц.

     

    VCRAC — аналоговый модуль проводного дистанционного управления, состоящий из регулятора уровня (на выбор: красная, оранжевая и зеленая подсветка), модуля VCA (Voltage Control Amplifier — усилитель, управляемый напряжением), встраиваемого в сам усилитель, и необходимых соединительных кабелей.

     

    SM24 — фильтр подавления инфранизких частот для сабвуфера с крутизной спада АЧХ24 дБ/окт и плавной настройкой частоты среза кроссовера в пределах от 14 до 36 Гц.

     

    АСВ1 — цепь увеличения тока покоя — тот самый модуль.

     

    СМ

     

    ПОДРОБНО

    МОЩНОСТЬ (НОМ.)

    4x65 ВТ +2х85 Вт

    КРОССОВЕР

    НЕТ

    ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ФУНКЦИИ

    ТОЛЬКО ОПЦИОНАЛЬНО        

    ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ

    282 х 250 х 63 мм

    ИНФОРМАЦИЯ

    WWW.AUDISON.RU

    КАТЕГОРИЯ

    ABSOLUTE

    СРЕДНЯЯ ЦЕНА

    $1554

     

     

    Прекрасный усили­тель с точки зрения инженерных решений и музыкальности. Можно использовать в системах любой конфигурации

     

     

     

     

     

    Не отмечено

     

     

     

    ВЕРДИКТ

    Кандидат №1 в много канальную систему, способную воспроизв( дить стереофоничес кий сигнал на высшем уровне качества

     

  • Предложения партнеров МАГНИТОЛЫ

  cc by-nc-sa