Новости и статьи по автозвуку на МАГНИТОЛЕ
  • Компонентная акустика 5" Ivolga SC 5.21. Одноклассники

    Как водится, тест начинается с очередного образца заокеанской марки Ivolga. Диффузор мидбасов серии Silver Classic делается из полипропилена со стекловолокном, а характерная текстура поверхности позволяет повысить жёсткость конуса. В центре диффузора присутствует плоский пластиковый колпачок (48 мм). В резиновом чехле находится средних размеров магнит с внешним диаметром 80 мм.Рамка решётки должным образом уплотняется с внешним кольцом (высоким и жёстким, как положено), и даже отверстия для защёлок сетки здесь не сквозные. Подводящие провода подклеены к центрирующей шайбе и дальше подходят к звуковой катушке с диаметрально противоположных сторон. Диаметр шёлковой мембраны (купольной - это по умолчанию) пищалок 26 мм. Обоймы для поверхностного монтажа обеспечивают их установку под углом 60 градусов к опоре. Кроме того, корпус пищалок позволяет поворачивать их в обоймах на угол примерно 20 градусов. Кроссоверы в акустике этой марки выглядят традиционно серьезнее, чем можно заключить по цене. Два из трёх конденсаторов - с полиэфирным диэлектриком (третий относится к славному племени электролитов). Одна из катушек «воздушная», вторая намотана на сердечнике из железа. Для защиты пищалок от перегрузки служит варистор. Аттенюация твитера на три положения (0/-3/-6) осуществляется с помощью пары дополнительных зажимов.
    Выбрать нужное положение аттенюатора при прослушивании оказалось не так просто. В среднем положении верх немного избыточен и имеет слегка металлический «акцент». В нижнем положении уровень верхов более соответствует нашим представлениям о комфортном звучании, но характер звукопередачи становится ощутимо стеклянным. Наверное, для большинства жанров среднее положение будет предпочтительнее. Женский вокал показался немного скучным, зато понравились мужские голоса (и не надо хихикать), и особенно - звучание рояля. Воспроизведение флейты было, на наш взгляд, несколько схематичным. Барабанам чуть не хватало резкости. Басы передавались с натуральным рельефом и субъективно чуть замедленной атакой.
    Максимальная/долговременная мощность, Вт* 100/50
    Диапазон воспроизводимых частот, Гц (-3 дБ) 70 - 16000
    Чувствительность, дБ/Вт (1м) (150 - 15000 Гц) 87
    Средний коэффициент нелинейных искажений (90 дБ (1 м), 160 - 4000 Гц), % 1,78
    Коэффициент нелинейных искажений (90 дБ (1 м), 100 - 125 Гц), % 1,69
    Параметры Тиля - Смолла мидбасовой головки
    Fs, Гц 83,2 :: Vas, л 3,53 :: Qts 0,974
    Установочная глубина 57 мм

    Обычно мы считаем уровень нелинейных искажений приемлемым, если в широкой полосе значение к.н.и. не превышает 2% с небольшим, а на верхнем басе не пересекает рубежа 5%. В этом свете искажения у Silver Classic в широкой полосе невысокие, а на басах даже ниже, чем у подавляющего большинства участников. Чувствительность мидбаса именно такая, какой должна быть при таком магните, то есть не очень высокая. (Надо ещё учесть, что не обошлось без «вклада» твитера.) Как видно на графике импеданса, полное сопротивление не опускается ниже 3,5 Ом, так что даже у усилителей магнитол проблемы не возникнут. На графике АЧХ заметно, что мидбас теряет излучающую способность чуть раньше, чем ему на помощь приходит твитер. Видно также, что у пищалок довольно широкая дисперсия излучения на частотах до 14 кГц. Если по условиям инсталляции твитер направлен под значительным углом к слушателю, то аттенюатор как раз надо установить в верхнее положение.
    Вычисленные значения параметров Тиля - Смолла показывают, что для этих мидбасов будет предпочтительной фри-эйрная установка (двери и задняя полка). Однако, учитывая относительно малый эквивалентный объём, можно попробовать и ЗЯ, к примеру, для кикпанелей. Подойдёт объём 4,5 л (полная добротность Qtc будет 1,15), тогда нижняя граница пройдёт на частоте 82 Гц, а это вполне нормально для работы с сабвуфером.

    ЛИЧНОЕ ДЕЛО
    КТО
    Ivolga SC 5.21
    ПОЧЕМ
    $51
    ЭТО - ПЛЮС
    Широкая дисперсия излучения
    Низкие искажения на верхнем басе
    ЭТО - МИНУС
    Ограниченный рабочий диапазон пищалок
    Невысокая чувствительность
    ОДНИМ СЛОВОМ...
    Акустика действительно широкого применения
    РЕЙТИНГ
    Конструкция 8
    Частотная характеристика 7
    Чувствительность 8
    Басовый потенциал 9
    Звук 7
    Итог 39

    Источник: журнал Автозвук, 08/2003. Юрий ЕВТУШЕНКО Измерения: он же
  • Предложения партнеров МАГНИТОЛЫ

  cc by-nc-sa