Новости и статьи по автозвуку на МАГНИТОЛЕ
  • Компонентная акустика 5" Massive SK5. Одноклассники

    В серию SK входит компонентная акустика «утончённого» (Slim) дизайна калибра 6,5 и 5 дюймов. Монтажная глубина у мидбасов и на самом деле меньше, чем у любого другого участника. Естественно, при таких пропорциях корзина получилась очень глухой. Материал диффузора — полипропилен со слюдой. Центральный колпачок слегка вогнут, его диаметр 35 мм. Вокруг колпачка можно увидеть кольцо из пористого материала, призванное ограничить диапазон мидбаса поверху.Подвес конгруэнтный (то есть с плавным переходом от гофра к поверхности диффузора), его ширину я бы определил как 8 мм. Магнит скрыт под кожухом, однако измерить его можно, внешний диаметр всего 65 мм. На корпусе есть средневысокое уплотнительное кольцо, однако комплектная рамка решётки монтируется снизу. Провода к катушке идут по третьему способу: они пришиты к центрирующей шайбе в двух точках. Диаметр мягкой мембраны пищалки 30 мм (что немало). Пищалка при необходимости поворачивается в корпусах на небольшой угол. Корпус для монтажа на поверхность даёт разворот оси твитера на 45 градусов. В кроссовере одна катушка и один же конденсатор, формулу, я думаю, вы можете написать и без меня. Опять же не обошлось без полимерного предохранителя. Два дополнительных зажима позволяют выбрать уровень твитера: +3/0/-3 дБ.
    В верхней позиции аттенюатора ударная медь не оставляет остальным партнёрам по «команде» ни малейшего шанса. Принимаем решительные меры: сразу уходим на две ступеньки вниз. Всё равно верха многовато, притом что медь яркая, она как бы заострена. Динамика барабанов довольно впечатляющая, хотя и не запредельная. Все необходимые атрибуты звучания бубна присутствуют, но «тела» ему не хватает. Динамика рояля кажется преувеличенной, к тому же ему недостаёт слитности на нотах средних октав. Рельеф бас-гитары передаётся довольно естественно. Сибилянты мужского вокала подчёркнуты, правда жёсткими их не назовёшь. Интонации чёткие, собранность, в общем, приемлемая. Контрабас не приходится додумывать, хотя самых низких нот, конечно, маловато. Верхние форманты женских голосов холодные и обострённые, вокалу недостаёт плавности.
    Бесплатный совет: аттенюатор оставить в одном из двух нижних положений, твитер ориентировать «в лоб».

    Максимальная/RMS-мощность(по данным изготовителя), Вт 210/90
    Диапазон воспроизводимых частот, Гц (-3 дБ) 65 — 22000
    Чувствительность, дБ/Вт (1м) (150 — 15000 Гц) 86,5
    Средний коэффициент нелинейных искажений(90 дБ (1 м), 160 — 4000 Гц), % 1,15
    Коэффициент нелинейных искажений(90 дБ (1 м), 80 — 125 Гц), % 8,07
    Установочная глубина 41 мм
    Параметры Тиля — Смолла мидбасовой головки
    Fs, Гц 79,9
    Vas, л 5,33
    Qts 1,056
    Нелинейности на басах выше, нежели у остальных одноклассников, в их создании участвует и магнитное поле, и неширокий подвес. На средних частотах нелинейности тоже повышены, притом они равномерно распределены по всему диапазону, каких-то локальных экстремумов не заметно. Силовой фактор 3,31 Тл м, это немного (вторая позиция сзади), однако, если исходить из размеров магнита, могло быть и того меньше. А подвижная система, напротив, тяжёлая (9,39 г и тоже второе место, только от начала). Правда, благодаря узкому подвесу эффективная площадь диффузора здесь больше, чем у любого одноклассника, так что чувствительность мидбаса всё же не самая низкая. Средняя же чувствительность системы оказалась чуть ниже того рубежа, за которым (как мы считаем) начинается норма.
    Как видно на графике АЧХ, мидбас довольно бурно переживает переход в модальный режим (выше 1 кГц), но твитер по своей энергетике легко перекрывает мидбас на верхней середине. Понятно, что в большинстве случаев аттенюатор надо будет оставить в одном из двух нижних положений и ориентировать твитер возможно ближе к оси.

    ЛИЧНОЕ ДЕЛО
    КТО
    Massive SK5
    ПОЧЁМ
    5540 руб.
    ЭТО — ПЛЮС
    Минимальная монтажная глубина
    Поворотные твитеры
    ЭТО — МИНУС
    Повышенные искажения
    Невысокая чувствительность
    ОДНИМ СЛОВОМ...
    Акустика для монтажа в сложных условиях
    РЕЙТИНГ
    Конструкция 8
    Частотная характеристика 8
    Чувствительность 7
    Басовый потенциал 9
    Звук 8
    Итог 40

    Источник: журнал Автозвук, 04/2012. Текст и измерения: Юрий ЕВТУШЕНКО
  • Предложения партнеров МАГНИТОЛЫ

  cc by-nc-sa