Новости и статьи по автозвуку на МАГНИТОЛЕ
  • На ковер! Аудиовизуальное головное устройство Alpine IVA-D511RB. Угол зрения

    Развлекательно-информационная среда в автомобиле становится всё более открытой и насыщенной. Это факт. А хорош ли этот факт?
    Вопрос, конечно, интересный, вот только поставлен он некорректно. Давайте поставим вопрос так: всегда ли хорош и для кого хорош? В смысле кто и когда будет пользоваться доступными ресурсами.
    Прослушивать музыкальные программы от любого доступного источника могут все. Просматривать видео — все те, кто не занят управлением авто, каковых в машине может и не оказаться. Известно же, что экипажи, в которых не используется наёмный водитель, до трёх четвертей всего времени двигаются без пассажиров. Навигация. Её услугами могут пользоваться все, однако нужны они лишь тому, кто за рулём. Да и ему они требуются не всегда — всё же в подавляющем большинстве случаев мы ездим по хорошо знакомым дорогам. Конечно, современная навигация умеет теми или иными способами обводить вокруг пробок, но принципиальная возможность их объехать зависит не от неё. Кстати, по результатам японских исследований (не всех сразу, а тех, что работают на Alpine) почти 90% всего активного времени навигационная система используется для просмотра видео (конкретно — аниме, если мы говорим о Японии). Но в отличие от этой страны там, где солнце находится в другой стороне небесного свода, просмотр водителем видеопрограмм является деянием противоправным. Так что при отсутствии пассажиров видеосистема будет простаивать. Над нашей страной солнце никогда не заходит, так что работает схема «провод — саморез — отвёртка — счастье».
    Вот теперь мы готовы к тому, чтобы понять, почему старшая (на сегодня) модель мультимедийного головного устройства Alpine оказалась выполнена в форм-факторе 1DIN. А потому, что однодиновые «головы» с их выдвижным монитором умеют скрывать свою мультимедийность до тех пор, пока она не будет востребована. Кроме того, авторы разработки аппарата IVA-D511RB прямо подчёркивают, что он задумывался не в последнюю очередь как высококачественный звуковой источник. Ну а однодиновый аппарат может не только вести себя, но и выглядеть, как звуковой источник, при наличии дубль-дисплея, конечно.
    В Alpine IVA-D511RB дубль-дисплей, само собой, есть. И, что бывает совсем редко, он подчиняется командам диммера. Однако давайте по порядку.
    Кнопки на передней панели имеют традиционную форму и потому весьма практичны. Среди «железных» кнопок есть и переключение треков/файлов, что правильно. Меньше понравилось отсутствие в комплекте пульта ДУ. Естественно, аппарат может работать с рулевыми кнопками, однако на руле просто нет места для того их количества, которое требуется DVD-источнику. И здесь вновь уместно вспомнить: по законам заходящего солнца можно пользоваться либо рулём, либо DVD в его полноте и великолепии. Здесь, правда, предусмотрена пара проводов для приёма сигналов управления от внешнего монитора (или тюнера), имеющего ИК-приёмник. Передняя панель сделана полностью съёмной, эта особенность выгодно отличает аппарат от подавляющего большинства двухдиновых «голов». Находкой разработчиков можно считать скруглённую верхнюю грань панели, что упрощает ручную загрузку диска. Кроме шины Ai-NET (к которой, к примеру, можно подключить процессор Imprint PXA-H100), устройство располагает шинами для навигационной системы и BT-трансивера (KCE-400BT). Вход Camera Direct предусматривает подключение фирменной камеры заднего обзора (HCE-C107D), любую другую камеру можно подсоединить к входу Aux. Если помимо камеры требуется включить в систему AV-источник, можно воспользоваться шиной BT-интерфейса (понадобится адаптер KCE-237B).
    Меню настроек сделано в трёх уровнях и содержит пять страниц. На втором уровне почти везде по два «дисплея» (фактически по две страницы), в одном случае — даже три. Впрочем, явных трудностей с пониманием структуры меню не возникает. При работе задней камеры на экран выводятся «столбики» для ориентира по габаритам авто. Из меню их можно подвигать, «Смарты» и «Хаммеры» габаритами несколько разнятся. Кстати, это единственная настройка в четвёртом уровне. У дисплейного блока семь наклонных позиций вперёд (до +45 градусов) и две назад (-20 градусов). Диммер либо ручной, либо по датчику засветки. Яркость свечения дисплея в вечернем режиме регулируется. Предусмотрена отдельная регулировка (на пять позиций) гашения кнопок и дубль-дисплея — разработчики определённо позаботились о комфорте пользователя. Настройками характера звучания занимается полноценный звуковой процессор (DSP) — перед нами редкий пример AV-источника с заточенным под звук процессором. Временные задержки устанавливаются для каждого из шести выходов (сабвуфер трактуется как стерео). Диапазон от 0 до 336 см, шаг 0,4 см. Частота среза фильтра ВЧ 60/80/100 Гц (Фронт и Тыл независимо). Фильтр НЧ, согласно давней (и не факт, что доброй) традиции, не предусмотрен. Эквалайзер либо графический — в этом случае его частоты 80/250/500 Гц и 1/2/4/8/16 кГц, либо параметрический пятиполосный. Примечательно, что по четыре значения добротности предусмотрено во всех полосах, включая и самую верхнюю. Центральные частоты 63/80/100, 160/250/400, 630/1000 Гц и 1,6/2,5/4, 10/12,5/16/17,5 кГц. (Предпоследняя частота именно такая, а не 15 кГц, как обычно.) На AV-выход можно вывести сигнал от дискового проигрывателя либо от AV-входа (Aux).

    АМ-тюнер (тоже по традиции) имеет два раздельных банка — для средних и длинных волн. Станции списком не выводятся, но есть экран с виртуальными кнопками пресетов. Автоматическое заполнение банка пресетов ЧМ-тюнера длится 20 с. Функции RDS-декодера реализованы, как мы говорим, в «стандартном» объёме: синхронизация часов (CT), ожидание News и поиск по любому из 29 типов программ.
    Источником вдохновения для разработчиков браузера явно был айпод, браузер группирует файлы по исполнителям, альбомам, жанрам и плейлистам. С USB читаются только файлы компрессированного аудио. При настройках может всплыть позиция «USB Video», но это лишь название источника, которое начинает соответствовать действительности, когда к входу Aux подключён адаптер KCE-635UB (действительно видео, действительно USB). В «компрессии» выводятся папки нижнего уровня (подряд) либо файлы в папке. На CD отображается список названий или номеров треков.
    В дисковом проигрывателе реализованы все обычные сервисные функции. Из дополнительных режимов воспроизведения нет сканирования. CD-текст, тэги — это само собой. Быстрый поиск без фиксации, начальная скорость 2-кратная, через несколько секунд аппарат разгоняется до 8-кратной, позже скорость становится «х21». Подготовка к воспроизведению дисков (CD/mp3/DVD) занимает 9/11/16 с — от столь продвинутого аппарата можно было ожидать более быстрых реакций.
    Плеер DVD ограничения на регион дисков не накладывает. Мало того, он умеет читать и DVD-Audio (в полном объёме). Этот аудиофильский формат в последнее время имеет не слишком широкое хождение, однако позиция разработчиков внушает уважение. Понятно, воспроизводится фонограмма в DTS. Выход в меню Setup возможен, когда диск выгружен и задействован стояночный тормоз. Пассажирам Setup, получается, не доверяют. Впрочем, у нас стояночный тормоз — это саморез, что восстанавливает доверие пассажирам. В меню Setup три страницы и в основном два уровня, в третьем устанавливаются лишь языковые предпочтения по кодам. Впрочем, это не так важно: предпочтения в меню диска, как правило, не передаются. Адресные переходы осуществляются по частям и главкам. Выбирать пункты меню диска можно напрямую с сенсорного дисплея. Можно вводить и цифры, если, конечно, вы найдёте, как вывести цифровые кнопки в режиме отображения меню DVD.
    Последовательность прослушивания немного изменим, начнём с наиболее непритязательного формата mp3. (Есть ещё WMA и AAC, но они почти никогда не «переигрывают» mp3 на пристойном битрейте.) Граница пристойности для нас по-прежнему 128 Кбит/с. Итак…
    Задник сцены при «минимально пристойном» битрейте находится там, где ему и положено. Второй вокальный план тоже на месте. Конечно, поверху динамика поджата (а куда денешься?), но не чрезвычайно. Даже при этом битрейте в женском вокале угадываются черты живого голоса. Динамика рояля передаётся достаточно уверенно, хотя холодные послеударные послезвучия при желании услышать можно. Рельеф бас-гитары неплох, атака порой кажется нарочитой. В басовой партии присутствует очень низкая составляющая, на грани инфразвука, в условиях автомобильного салона (как и в закрытых наушниках) её можно будет ощутить. Верх оформлен по времени, динамика барабанов кажется довольно естественной.
    Переходим к удвоенному битрейту. Задник сохранил стабильность, но глубина сцены возросла. Второй вокальный план тоже никуда не делся. Рояль практически избавился от шероховатостей, не потеряв динамики. Ну и атака на басах стала куда более предсказуемой.
    Сибилянты мужских голосов на CD кажутся суховатыми. Собранность самых низких нот небезукоризненная, но неплохая. Голосам слегка недостаёт лёгкости, интонации вполне читаемые, хотя они трактуются чуть прямолинейно. Женский вокал холодноват, а звучание голосов порой вкрадчиво. Контрабас мощный и рельефный. Рельеф бас-гитары мы нашли несколько бархатистым, хотя атака струны передаётся очень уверенно. Скрипки подвижные и материальные. Бубну недостаёт распущенности (в хорошем смысле), но это не значит, что он проявляет сдержанность. Маракасы звонкие, но звонкость эта кажется несколько непривычной.
    Щелчки зажигалки в DD трактуются простовато. Ударам по мясу определённо не хватает «мяса». Зато взрывы звучат мощно и динамично. Кстати, в «киношном» материале способность аппарата вытащить самый глубокий бас только идёт на пользу. Подробные фоновые звуки создают целостную акустическую среду, и вообще звуковое действо увлекает даже без помощи картинки. Звук бьющегося стекла нам показался немного искусственным. Вокал музыкального сопровождения немного отстранён, да и диалоги не поражают драматизмом.

    В DTS та же стрельба приобретает пугающую динамику, а вот звук ударов по-прежнему не слишком мясист. Атмосфера эффектов более цельна и одновременно более академична. Зато музыкальные инструменты подробнее и, наверное, правдивее. Рискну сказать, что для музыкальных материалов лучше ориентироваться на DTS, для боевиков звучание в DD кажется более подходящим, более забористым, в других жанрах кино о предпочтениях можно дискутировать.
    Фонограмму на DVD-A (PCM 96/24, стерео) отличает аналоговая обтекаемость и одновременно исключительная подвижность. (Если сравнивать с SACD, то, пожалуй, его звучание комфортнее, зато DVD-A динамичнее.) Бас на редкость подробный, в наушниках его глубина даже немного мешает, хотя сознаю, что бас у нас будет мало кому мешать, мы за традиционные автозвуковые ценности или как? Возможности формата позволяют вытащить на свет божий такие подробности, которые, подозреваю, режиссёр ремастеринга хотел бы скрыть.
    Полоса «чернее чёрного» на внешнем мониторе отсутствует. В режиме паузы действует память на поле, так что некоторые наклонные линии теряют плавность. Уровень яркостных шумов в NTSC средний, в PAL — невысокий. Центр картинки точно выставлен по горизонтали и смещён вверх на 1%, по нашим представлениям, такая настройка соответствует идеалу. Передаётся по две градации чёрного и белого. Толщина переходов между цветными полосами отличается редкой стабильностью: 0,25/0,25/0,3% (NTSC) и 0,25/0,3/0,25% (PAL). Уровень цветных шумов ниже среднего. На контрастных цветных переходах отмечена незначительная окантовка по сбросу яркости. Цветопередача в американской системе довольно естественная. В PAL у лиц желтоватый оттенок, в особенности по контрасту со своим дисплеем.
    Обычной для дисплеев со светодиодной подсветкой избыточную засветку по бокам мне обнаружить не удалось, если искать «с пристрастием», можно найти нечто подобное лишь в верхней части экрана. Центр изображения смещён на 0,5% вправо и на 1% вверх. Ширина переходов между цветными полосами 0,25/0,3/0,35% и 0,25/0,3/0,3% (NTSC и PAL, как всегда). Уровень собственных яркостных шумов дисплея достаточно низкий. Воспроизводятся три градации чёрного и две — белого. Предусмотрены три режима преобразования кадра. Mode 3 соответствует Normal, картинка регулярного формата передаётся без искажений. Mode 1 — это режим Full, и картинка широкого формата воспроизводится без геометрических искажений. Наконец в Mode 2 (обычно его называют Zoom) картинка регулярного формата будет обрезана по вертикали на 14% и растянута по горизонтали на 3% (это всё равно что ничего). Требуется четыре нажатия виртуальных кнопок для того, чтобы перейти к настройкам параметров изображения, и это один из немногих минусов по эргономике. Все параметры регулируются от 0 до ±15. Наши настройки получились такими (Я/К/Н/Цт): +1/0/-3/0. Избыточная насыщенность — это священная традиция («сделайте нам красиво»), но в остальном дисплей настроен безукоризненно. Красный передаётся как малиновый. В контрастных цветных переходах окантовки практически нет. Горизонтальные (как и вертикальные) линии мелкой сетки отображаются полностью, без периодических «возмущений». У лиц розовый (NTSC) либо пунцовый (PAL) оттенок, хотя заметить его удаётся лишь при сравнении с «эталонным» внешним монитором.
    Alpine IVA-D511RB,
    cерийный №A1D11490

    ЧМ-тюнер
    Диапазон CCIR
    Чувствительность, мкВ 0,9
    Полоса частот, Гц (-3 дБ) 18 — 18600
    Отношение сигнал/шум, дБА 67,5
    Уровень сигнала на линейном выходе, В 1,87
    Вход Aux, полоса частот (-1 дБ), Гц 15 — 21000
    Аудио (CD)
    Неравномерность АЧХ (20 Гц/20 кГц) -0,7/-0,4
    Отношение сигнал/шум, дБА 87,5
    Переходное затухание, дБ (1 кГц) 83,5
    Линейность ЦАП (-80 — 0 дБ), дБ +0/-0,25
    Уровень сигнала на линейном выходе, В 2,25
    Видео (DVD)
    Разрешение по горизонтали, твл 470
    Амплитуда сигнала на линейном выходе (75 Ом), В 0,90
    Видео (дисплей)
    Формат 1,69:1
    Количество пикселей 800 х 480
    Диагональ изображения, мм 176
    Системы цветности NTSC/PAL
    Контрастность 206:1
    Разрешающая способность (4:3/16:9), твл 440/470
    Яркость, кд/м2 309
    Углы обзора, град.
    H ±35
    V +15/-20
    Аудиосекция
    Выходная мощность, Вт RMS (КНИ = 1%) 19,8
    Регулировки эквалайзера, дБ
    от +5,9/-6,0
    до +5,9/-6,0

    У тюнера широкий частотный диапазон, да и уровень шумов в пределах нормы. (Наша норма, как вы знаете, для многих современных «голов» кажется слишком строгой.) Диапазон по входу Aux обусловлен самой процессорной сутью аппарата. Уровень шумов дискового проигрывателя чуть повышен, как водится в мультимедии — за счёт проникания строчной частоты 15,6 кГц. Громкость регулируется ступенями по 1 дБ, ограничение на линейном выходе наблюдается на пяти «верхних» ступенях регулятора. Полярность выхода соблюдена. Последний (выходной) цифровой фильтр в отличие от большинства «коллег» имеет БИХ (ISR) характеристику. Диапазон регулирования эквалайзера (точнее, эквалайзеров) одинаковый по всем полосам, даже как-то скучно. Средние частоты для «графика» 80,2/250/504 Гц и 1,02/2,03/4,03/8,00/16,2 кГц. Для параметрика получилось так: 62,8/80,2/100, 161/249/402, 633/1000 Гц и 1,58/2,49/4,04, 10,1/12,8/16,4/18,5 кГц. Там, где частоты графического и параметрического эквалайзеров совпадают по спецификации, они совпадают и по жизни. Частоты среза фильтра ВЧ 62,8/83,1/104 Гц, измеренная крутизна 11,8 дБ/окт.
    Софт, относящийся к видео, выполнен с той же тщательностью, что и в звуковой секции — только этим можно объяснить отсутствие геометрических искажений в режимах Normal и Full (при неканонической геометрии экрана). Между прочим, чтобы для экрана с «промежуточной» геометрией избавиться от геометрических искажений, часть картинки Wide должна быть обрезана (по расчётам, до 5% по горизонтали). У дисплея хорошая яркость, да и контрастность тоже на высоте. Углы обзора не запредельные, но за высокое геометрическое разрешение экрана, как мы знаем, приходится платить.
    ЛИЧНОЕ ДЕЛО
    ЧТО
    Аудиовизуальное головное устройство 2DIN
    КТО
    Alpine IVA-D511RB
    ПОЧЕМ
    41000 руб.
    ЭТО — ПЛЮС
    Может работать с кнопками на руле
    Полноценный звуковой процессор
    Читает DVD-A
    Высокие яркость и контрастность дисплея
    ЭТО — МИНУС
    Нет комплектного пульта ДУ
    Не читает видео с USB
    ОДНИМ СЛОВОМ...
    Очень аудиовизуальный аппарат
    РЕЙТИНГ
    Интерфейс 9
    Удобство управления 8
    Технические характеристики 9
    Видео (дисплей/DVD) 9/9
    Аудио 8/9/9
    Итог 43,67

    Источник: журнал Автозвук, 07/2011. Марк ГАСАНОВ, измерения: Юрий ЕВТУШЕНКО
     Связанные товары из каталога МАГНИТОЛА
    Alpine IVA-D511RB
    Alpine IVA-D511RB
    В каталог МАГНИТОЛА >>
  • Предложения партнеров МАГНИТОЛЫ

  cc by-nc-sa