На полипропиленовый диффузор мидбаса нанесено иссиня-чёрное покрытие, которое принято называть циркониевым. Возможно, оно таковым и является, я же не спорю. Центральный колпачок (30 мм) по теперешней моде имитирует центральное тело («пулю»). Сравнительно глухая корзина покрыта слоем чёрного лака, хорошо гармонирующего с диффузором.Магнит закрыт несъёмным кожухом, но точно известно, что он не мелкий, для ориентира я бы оценил его внешний диаметр как 88 мм (при «стандартной» высоте). Осевое отверстие имеет обычный диаметр — 10 мм. Уплотнительное кольцо низкое и жёсткое. Провода от «лопаток» к звуковой катушке также идут по второму способу. Диаметр шёлковой мембраны пищалки 25 мм. Под корпус можно установить плоскую подставку для монтажа на поверхность либо же другую подставку, с разворотом оси на 40 градусов. Компактный кроссовер и здесь монтируется в разрыв кабелей. Устройство у него простое: одна катушка с ферритовым сердечником и один майларовый конденсатор. Формулу кроссовера, полагаю, вы и без меня сможете вычислить. Аттенюатора, естественно, нет.
Подача барабанов аккуратная, ровная. Меди слегка в избытке, однако окраска строгая, почти студийная, так что избыток не огорчает. Всё же, если прислушаться, металл несколько облегчён. Каждое движение скрипичных смычков передаётся отдельно, и вообще звуковая сцена полноценная и подробная. В звучании рояля ощущается лёгкий нажим на средние октавы, но это в любом случае лучше звона на верхах. Флейта подробная, со всеми характерными деталями, хотя и довольно яркая. Атака бас-гитары немного сглажена. Мужской вокал собран на самых нижних формантах, хотя можно заметить некоторый нажим на средние ноты. Женский вокал немного упрощён, голосам недостаёт контральтовых ноток. Скрипки в целом правильные, лишь иногда появляется затянутость на верхних нотах.
Бесплатный совет: пищалки монтировать под минимальным углом.
Пиковая/непрерывная допустимая мощность(по данным изготовителя), Вт 250/125
Диапазон воспроизводимых частот, Гц (-3 дБ) 70 — 22000
Чувствительность, дБ/Вт (1м) (150 — 15000 Гц) 89
Средний коэффициент нелинейных искажений(90 дБ (1 м), 160 — 4000 Гц), % 0,273
Коэффициент нелинейных искажений(90 дБ (1 м), 80 — 125 Гц), % 0,993
Параметры Тиля — Смолла мидбасовой головки
Fs, Гц 72,7
Vas, л 8,59
Qts 0,762
Искажения на басах на хорошем среднем уровне, что же касается средних частот, то тут акустика Planet Audio установила новый рекорд наших тестов: ни разу во всём диапазоне значение КНИ не превысило 0,33%. Расчётное значение силового фактора (4,50 Тл м) является типичным для сегодняшних тестируемых, то же можно сказать и в отношении массы подвижной системы (12,5 г). Соответственно, чувствительность головки, как и системы в целом, в среднем достойная. Осевая частотная характеристика выглядит очень породисто, во всём диапазоне, начиная с 90 Гц, она помещается в допуск ±3 дБ, подъём от середины к верхам составляет 4,5 дБ. 50-градусная АЧХ от идеала отходит более существенно, мидбас проявляет заметную направленность в диапазоне от 2 до 6 кГц, а у пищалки направленные свойства явно выражены выше 15 кГц. Ну и, конечно, фильтры первого порядка делают свою работу неидеально, так что головки или хотя бы твитер лучше монтировать под минимальным углом к оси.
Ставим мидбас в дверь (35 л) — получаем результирующую добротность 0,83 и нижнюю частотную границу 71 Гц в свободном поле или 51 Гц в салоне. Пусть без избыточности, но нормально. Объём минимального ЗЯ 6,5 л, в таком объёме нижняя частотная граница составит 84/78 Гц.
ЛИЧНОЕ ДЕЛО
КТО
Planet Audio PX65C
ПОЧЁМ
3400 руб.
ЭТО — ПЛЮС
Рекордно низкие искажения на середине
ЭТО — МИНУС
Нет аттенюатора
ОДНИМ СЛОВОМ...
Акустика, которая получилась
РЕЙТИНГ
Конструкция 8
Частотная характеристика 9
Чувствительность 8
Басовый потенциал 8
Звук 9
Итог 42
Источник: журнал Автозвук, 05/2012.Текст и измерения: Юрий ЕВТУШЕНКО
От простой системы до сложной «поканалки». Недорого. Тест головного устройства Prology CMD-400 со встроенным 8-канальным аудиопроцессором