Новости и статьи по автозвуку на МАГНИТОЛЕ
  • Одноклаcсники. Головные устройства 2DIN. Pioneer FH-P5000MP.

    Pioneer FH-P5000MP.

    Автозвук №4 2006г. Одноклаcсники. Головные устройства 2DIN.

     

    Модель «5000» не относится к числу свежих разработок фирмы, хотя её внешнее оформление не оставляет сомне­ний в том, что аппарат предназначается для людей, при­выкших идти в ногу со временем. Кассетоприёмник закрыт сдвижной «полупанелью», что позволяет «Пионеру» сохра­нить современный внешний вид. «Одежда» передней пане­ли («чёрный верх, белый низ») напоминает парадную форму капитана круизного лайнера и выглядит исключи­тельно нарядно. Кнопок совсем немного, и мелких среди них нет: на широком «лице» двухдинового аппарата они выглядели бы неуместно. В дневном режиме яркость дис­плея не самая высокая, но по вечернему времени (с вклю­чённым диммером) она практически оптимальна. Предус­мотрена установка угла наблюдения дисплея, правда лишь на два положения. Кнопки и энкодер всегда подсвечены си­ним, но для горизонтального «стержня» можно выбирать из 12 цветов свечения. Пульт ДУ — «карточка» с накладны­ми кнопками — они мелковаты, но к удобству нажатия претензий не возникло. Линейных выходов две пары, выхо­ды тыла могут быть переконфигурированы в сабвуферные. Есть гнездо для шины IP-BUS, при наличии соответствую­щего переходника сюда подключается любой внешний ис­точник. Аппарат воспроизводит не только файлы трЗ/WMA, но и записи, подготовленные в «прямом» ком­пьютерном формате WAV. Декодера RDS нет, но есть часы с индикацией в 12-часовом формате. (То и другое легко объяснимо, если учесть, для какого рынка такие «головы» предназначаются.).

     

    Если задействован сабвуферный выход, выбирается кру­тизна спада (6/12/18 дБ/окт.) и частота среза фильтра (от 50 до 200 Гц с шагом 1/3 октавы). Для фронта (либо для фронта и тыла независимо) можно установить характерис­тики фильтра ВЧ с тем же набором частот и крутизной 6/12 дБ/окт. Центральные частоты 13-полосного эквалай­зера охватывают диапазон от 50 Гц до 12,5 кГц с шагом 2/3 октавы (50/80/125 ... Гц). Здесь пять заводских предус­тановок и две пользовательских; изменять можно любую, кроме FLAT. Четыре пресета POSI определяют установку балансов в зависимости от положения слушателей. Звуко­вой процессор (DSP) позволяет вводить временную за­держку между левой и правой стороной, между фронтом и тылом либо между фронтом и сабвуфером. Диапазон от О до 400 см, шаг 2,5 см. Можно и не вводить задержки, а просто выбрать один из четырёх типов кузова. Как обычно, предусмотрены режимы компрессии (СОМР) и ревербера­ции (ВМХ).

     

    АМ-тюнер принимает средние волны. ЧМ-тюнер запо­минает шесть станций в порядке убывания мощности сиг­нала за 12 с. Ручной поиск только пошаговый.

     

    Кассетный проигрыватель отрабатывает обе сервисные функции и реализует два дополнительных режима воспро­изведения (кроме сканирования). Поиск однопозиционный, этого, по большому счёту, достаточно. Есть шумоподавитель Dolby В и автоматический (по отверстиям в кас­сете) выбор типа ленты.

    Проигрыватель читает CD-текст и позволяет вводить заголовки. Из трёх привычных сервисных функций не реа­лизована та, которую мы называем «спрятать диск». Допол­нительные режимы воспроизведения все на месте. Привод головки относительно тихий. Начальное считывание тесто­вого CD заняло 5 с, с mp3 аппарат ознакомился менее чем за 4 с, а получив компакт WMA, он задумался на добрых 17 с. При работе с mp3 Pioneer выводит на дисплей инфор­мацию (включая битрейт) не всю сразу, а по очереди.

     

    На кассете верх по теперешним меркам странноват, в частности, атака бубна сопровождается стуком, на тарелках этого уже почти не заметно, но чистоты верха всё же не хва­тает. Атака барабанов жёсткая и одновременно не до конца проявленная. Бас звучит более привычно, хотя атака и здесь реализуется не полностью. Рояль ясный и вместе с тем мягкий: иные инструменты удаются старым форматам хоть куда. К их числу относятся и духовые, однако некото­рые упрощения (в саксофоне, в частности) всё же заметны. С включённой Dolby В верх стал острее, но атака не улуч­шилась. Послезвучия тарелок как бы приблизились, яс­ность звонких откликов пропала. Атака барабанов, похоже, интереснее, но привычной чёткой дроби мы так и не услы­шали. Рояль звучит вполне солидно и музыкально. Духовые тоже словно прибавили напевности, но флейты порой ста­новятся пронзительными.

     

    На CD мужские голоса хорошо артикулированы и ин­тонационно проработаны, хотя с «живыми» их всё же не спутаешь — не хватает завершённости на низких нотах. Женские голоса звучат мягко, но масштаба им недостаёт: возникает впечатление, что студия тесновата. В оркестро­вых произведениях, как всегда, особенно заметны «мас­штабные преобразования» (в сторону уменьшения). Скрип­ки музыкальны, но не вполне материальны. Динамика ду­ховых передаётся на редкость точно. Верх холодноват, но рассыпчат и чист. Басы тоже удаются этому аппарату очень неплохо.

     

    Серийный №025729ES

     

    ЧМ-тюнер

     

    Диапазон

    CCIR

    Чувствительность, мкВ

    0,9

    Полоса частот, Гц (±3 дБ), Гц

    56 – 13350

    Отношение сигнал/шум, дБА

    68

    Уровень сигнала на линейном выходе, В

    1,0

    Кассетный проигрыватель

     

    Частотный диапазон, Гц  (±3 дБ), Гц

    25-12500/12000

    Отношение сигнал/шум, дБА, (Dolby OFF/ON)

    58/66

    Коэффициент детонации, % WRMS

    0,10/0,11

    Время перемотки кассеты (С-90), с

    135

    Уровень сигнала на линейном выходе, В

    0,63

    CD-проигрыватель

     

    Неравномерность АЧХ (20 Гц/20 кГц), дБ

    -0,15/-0,3

    Отношение сигнал/шум, дБА

    100

    Переходное затухание, дБ (1 кГц), дБ

    95,5

    Вибростойкость, мм

    130

    Уровень сигнала на линейном выходе, В

    2,1

    Аудиосекция

     

    Выходная мощность, Вт RMS (к.н.и. = 1%)

    20,7

    Регулировка тембров, дБ

     

    ВЧ

    +12,4/-12,5

    НЧ

    ±12,6

     

     

    У пионеровского тюнера достаточно низкий уровень шумов (а это нынче редкость), правда коррекция тоже установлена по «глобальному» варианту. Уровень шумов кассетника не самый низкий, но в пределах нормы. (Чтобы получить отношение сигнал/шум для ленты типа II или IV, надо прибавить к показателям из таблицы при­мерно 3 дБ.) Детонация относительно низкая. Жаль, частотный диапазон не очень широкий — на результатах прослушивания это сказалось в первую очередь. У CD-проигрывателя с техниче­скими показателями полный порядок, не подко­паешься. В составе ЦАПа работает КИХ-фильтр. Две верхние ступеньки регулятора громкости имеют «высоту» по 2 дБ, остальные вдвое «ни­же». Первые признаки ограничения появляются на линейном выходе лишь на максимуме громко­сти, а это, можно сказать, нерасчётный режим. Теперь обратите внимание на выходную мощ­ность усилителя: сколько я помню, отметку 20 Вт RMS преодолевают «головы» лишь двух произ­водителей, и Pioneer в их числе. Шаги регули­ровки эквалайзера почти точно 2 дБ. Значения центральных частот для всех 13 полос мы про­верять не стали, взяли лишь по три частоты сверху и снизу. У нас получилось 50,3/77,7/ 124 Гц...5,03/7,91/12,71 кГц. Зато к характеристи­кам фильтров мы подошли с пристрастием, па­мятуя, что у многих «голов» это слабое место. Итак, ФНЧ, 18 дБ/окт., центральные частоты: 49/63/79/100/127/161/204 Гц. ФНЧ, 12 дБ/окт.: 50/63/80/102/132/166/213 Гц. Наконец, ФВЧ, 12дБ/окт.: 50/64/79/101/130/162/201 Гц. Отклоне­ния от спецификации по большей части в преде­лах погрешности измерений.

     

    При воспроизведении файлов MP3 (128 Кбит/с) задник звуковой сцены ощутимо приближен, верх обострён. Общая динамика примерно поровну сжата с той и другой сторо­ны. Голоса простоваты и иногда слишком на­стойчивы. Бас достаточно точен, а для этого би­трейта и тем более. Ударная динамика тоже за­служивает похвалы. С ростом битрейта (256 Кбит/с) задник предсказуемо отодвигается вглубь, а тыловой верх «круглеет». Громкий верх остался сухим, но вокал стал более напевным, а звучание рояля приобрело рассыпчатость. Кстати, с включением ВМХ звучание получается более насыщенным, материал легче слушается, хотя и отдаляется от оригинала.

     

    Женский вокал в WMA (128 Кбит/с) острее, чем в MP3, но и подробнее. Скрипки вос­принимаются почти естественно — на этом бит­рейте такое услышишь редко. А вот насыщенная оркестровая музыка звучит не очень правдопо­добно — слишком уж приближены тылы. Рояль избыточно звонкий, но собранный. Бас хуже, чем в MP3, резкий и гудящий. Верх более рас­сыпчатый, но столь же острый. Динамика бара­банов смягчена. На предельном битрейте (192 Кбит/с) у басов появляется атака, однако гу­дение остаётся. Динамика по-прежнему серьёз­но поджата по тылу. Рояль лучше сбалансиро­ван по тембру, хотя избыток звона всё же остался. Дина­мика барабанов заметно приблизилась к оригиналу.

     

                           

    ЛИЧНОЕ ДЕЛО

     

    ЧТО

    CD-ресивер с кассетным проигрывателем

    КТО                              

    Pioneer FH-P5000MP

    ПОЧЕМ                        

    $600

    ЭТО – ПЛЮС               

    Богатейшие возможности звуковых настроек

    Высокоточные фильтры

    Работает с головками и CD-текстом

    ЭТО – МИНУС              

    Нет RDS

    Ограниченные возможности кассетника

    ОДНИМ СЛОВОМ

    Возможно, самый интересный из традиционных двухдиновых источников

     

     

    РЕЙТИНГ

     

    CD

    9

     

    Радио/Кассетник

    9/8

     

    Оснащенность

    9

     

    Эргономика

    8

     

    Звук (CD/mp3/кассета)

    8/9/7

     

    Итого

    42,5

     

     

     

    |llll|llll|llll|llll|llll|llll|llll|llll|llll|llll|

     

     

  • Предложения партнеров МАГНИТОЛЫ

  cc by-nc-sa