Новости и статьи по автозвуку на МАГНИТОЛЕ
  • Системы. Ford Explorer. ПОШАГОВАЯ СТРАТЕГИЯ

    ПОШАГОВАЯ СТРАТЕГИЯ

    Автозвук №4 2006г. Системы. Ford Explorer.

    Студия X-techno styling, руководитель проекта Михаил КЛОПКОВ.

     

    Повинуясь такой стратегии, Ford Explorer проделал путь от конвейерного стандарта к мультимедийной индивидуальности. Мы бы даже взяли на себя смелость утверждать, что это сочетание «автомобиль + система» — един­ственное в своём роде, других таких точно нет, как не бывает два года под­ряд восьмое марта в среду. Даже взяв точно такую же машину, сходный на­бор компонентов и тот же самый установочный центр, мы всё равно полу­чим другую музыкальную систему, хотя бы в настройках.

     

    А всё дело в том, что непохожими друг на друга автомобили и звук становятся из-за небольшого, если сравнить по живому весу, но весьма значимого фактора. Именно тот, кто ездит в машине и «заказывает музыку» в переносном, да и в пря­мом смысле этого слова, определяет её лицо.

     

    В отличие от довольно многих аналогичных проектов, нынешний Ford Explorer стал платформой для новой аудио- и видеоустановки не за один и не за два раза.

     

    Даже в момент подготовки этой публикации он был представлен в очередной «бета-версии». А причиной этого стал хозяин автомобиля, который разработал для себя и своей машины последовательную и планомерную стратегию модерни­зации звуковых возможностей. В несколько приёмов, каждый примерно длиной в одну неделю, Ford получал необходимую долю индивидуальности, после чего отбывал выполнять свои прямые обязанности. Всякий раз бортовой мультиме­дийный комплекс обрастал новыми деталями, благо современная «кубичная» концепция компонентов Alpine чрез­вычайно облегчала эту задачу. И един­ственное, что осталось на момент под­готовки обзора, это установка акусти­ки центрального канала, все другие части мультимедиа уже нашли своё место и были включены в общую «уп­ряжку».

     

    В несколько приемов FORD получил искомую долю индивидуальности

    Твитеры утоплены в объёмные накладки передних стоек и на­правлены на лобовое стекло

     

    Генеральная линия, обозначенная в исходных требованиях, подразумевала полное управление всеми компонента­ми с любого места в салоне. Для этого передний головной DVD-ресивер Alpine IVA-D310R через модуль расши­рения VPE-S431 был сблокирован с задним сенсорным монитором Alpine TME-M770S. Портативный плеер Apple iPod завязан в общую шину Ai-Net через адаптер КСА-42СН, а удобной точкой включения для него стал DVD-чейнджер DHA-S680P, оборудован и ый «сквозным» разъёмом шины управле­ния. Для подключения фордовских ру­левых кнопок пришлось модернизиро­вать заводскую схему так, чтобы обес­печить сопряжение с одним из стан­дартных интерфейсных модулей Alpine, к «Эксплорерам» готовых переходни­ков пока не выпускается.

     

    Аудиосигнал с «головы» и чейнджера собирается на оптических входах звукового процессора Alpine PXA-Н701, который и решает все необходи­мые задачи по декодированию много­канальной звуковой дорожки кино­фильма, фильтрации сигнала и органи­зации временных задержек. Далее, раз­ведённый по своим RCA-разъёмам, звук с процессора попадает на два уси­лителя Alpine, фронтально-тыловой 4-канальник MRV-F345 и сабвуферный моноблок MRD-M605.

     

    Оконечные элементы тракта, пере­водящие электрические колебания в звуковые, построены на компонентах марки Morel, впереди — двухполосная система Hybrid Ovation 6, сзади — коаксиалы Integra Ovation 6. Сигнал фронта и тыла сформирован фильтра­ми ВЧ с частотой среза 90 Гц, крутизнаспада АЧХ задана 12 дБ/окт. для перед­ней акустики и 18 дБ/окт. для задней. Суббас, который ограничен фильтром НЧ (100 Гц, 18 дБ/окт.), воспроизво­дит сабвуферный динамик Alpine SWR-1022D с двумя катушками, включенными последовательно.

     

    Стратегически составленный гра­фик установочных работ, заданный за­казчиком, позволил в несколько при­ёмов смонтировать все компоненты на отведённых для них местах. НЧ-динамики фронтальной акустики помеще­ны в акустически подготовленные две­ри, а твитеры врезаны в объёмные на­кладки передних стоек и направлены на лобовое стекло. Задние коаксиалы так же, как и передние мидбасы, вста­ли в заводские посадочные гнёзда, обо­рудованные новыми проставками, и уплотнены с дверной обивкой кольце­выми валиками.

     

    Нижнее расположение дефлекторов

    вентиляции позволило без помех

    по­ставить DVD-ресивер на самом верху торпедо

    Монтаж динамиков за об­шивкой требует

    повы­шенного внимания к уп­лотняющему валику

     

     

    Головной DVD-ресивер свободно расположился на штатном месте в цен­тре Торпедо, а 2-диновый размер гнез­да позволил смонтировать снизу ещё и магазин на четыре компакт-диска. Портативный iPod помещён в недра водительского подлокотника, где для него был подготовлен специальный ло­жемент.

     

    Для портативного плеера изготовлен

    специальный ложемент 

    Просторное, как обычно ожидается у внедорожных универсалов, багажное отделение пришлось основательно пе­ределать, и причиной этого стал его неровный пол при сложенном третьем ряде сидений. Консультации с владель­цем машины подтвердили избыточ­ность посадочных мест, самые задние сиденья были демонтированы, а на их месте на полу постро­ен новый подиум. Эта конструкция решила сразу три задачи: подиум под усилители, бардачок для мелкой поклажи и ров­ный пол багажника.

     

    Отсек под усилители изнутри обработан светлой струк­турной краской и оснащён подсветкой. Постоянный приток свежего воздуха для охлаждения обеспечивают два вентиля­тора в торце ящика. Сабвуферу в исполнении «стеле» доста­лось правое крыло, свободное (в отличие от левого) от дуб­лирующего отопителя салона. Передняя стенка выполнена из MDF, задняя выклеена из стеклопластика, и в сумме удалось набрать 14,5 л закрытого объёма.

     

    Результат акустической подготовки дверей

    пол­ностью скрыт за штатны­ми обивками

    Постоянное охлаждение отсека с усилителями обеспечивают два венти­лятора в торце подиума

     

    При выборе места для DVD-чейнджера рассматривались два возможных варианта: багажник (традиционно) и задняя стенка водительского подлокотника. В пользу первого гово­рили изрядные проблемы с воздуховодами, которые обслу­живают второй ряд сидений, а для удобства смены репертуа­ра на ходу ченйджер смонтирован вертикально за средней откидной секцией спинки дивана, которая в таком случае становится удобным столиком.

     

    Одно из посещений установочного центра было посвяще­но вопросам отделки салона и смены головной оптики. «Американский» свет, даже переделанный на европейский манер, не отличается яркостью, поэтому на первом этапе в «Икс-Техно» поставили газоразрядные лампы ближнего света и противотуманные фонари с линзами марки Hella. Когда дойдёт черёд до второго этапа стратегического плана, вся на­чинка главных оптических блоков будет заменена линзованными элементами.

     

    Гнездо для подключения наушников аккуратно им­плантировано в накладку средней стойки

    Камера заднего обзора- почти обязательный атрибут внедорожных универсалов

     

    Заокеанские традиции цветового решения салона были подкорректированы в сторону строгих тёмных тонов, что вылилось в перетяжку потолка и задних стоек чёрной алькантарой, а средних и передних — чёрной натуральной ко­жей. Все пластиковые детали также перекрашены в чёрный, а деревянные вставки в дверях облагорожены чёрным же лаком.

     

    Постепенный переход количества приездов в студию и проведённого там времени в качество новой установки уже близок к своему завершению. Нам, не скроем, понравился здравый подход владельца машины, который, с одной сторо­ны, позволил не оставаться надолго без привычного средства передвижения, а с другой — дал возможность неспешно вы­строить полновесную мультимедийную систему. А что до центрального канала, который остался «на сладкое», так это вопрос стратегии. Так, значит, было задумано...

     

    Формально АЧХ на нижнем басе выглядит отнюдь не аудиофильски, с отчётливо вы­раженным максимумом на 50 Гц. Притом, обратим внимание, что частотная граница раздела «мидбас — сабвуфер» проходит на целую октаву выше. Так вот интерес­но, значит, сложились характеристики компактного сабвуфера и просторного салона. Но что любопытно: при прослу­шивании, во всяком случае избранного тестового материала, нерегулярность АЧХ на суббасе вовсе не бросалась в уши, напротив, бас звучал весьма привле­кательно. Не исключено, что на классиче­ском репертуаре такой бас прозвучал бы навязчиво, но не для такого материала строилась система. Остальная часть час­тотной характеристики к особым коммен­тариям не побуждает, всё идёт плавно, по плану, если где и есть отклонения от об­щей стратегии, то небольшие.

     

    В этой просторной машине, оборудованной небольшим сабом, мне пока­залось интересным послушать, как прозвучит низкочастотный массив, имею­щийся в избытке на компакт-диске «Gothic Party». Трек №1 обратил на себя внимание приятной хлёсткостью звучания с умеренной, но заметной подачей основного басового тона. Верхушка показа­лась «колючей» (2-я дорожка), а вокал не­сколько бесплотным, хотя драйва вещь не потеряла. 3-я композиция выглядела излиш­не холодной. Ударная группа прозвучала, на мой вкус, несколько сумбурно, но самый нижний бас был хорош, без признаков пере­грузки и избытка мясистости. Передача зву­чания скрипок (6-й трек) заставила вспом­нить о застарелой нелюбви аудиофилов к этому инструменту, а плотный спектр 11-й композиции, превосходный на низах, был, пожалуй, излишне звонким.

     

      

    ТИП СИСТЕМЫ

    Мультимедиа

    СОСТАВ

    2-полосный фронт + тыл + сабвуфер

    ИСТОЧНИК

    Alpine IVA-D310R,

    DHA-S680P,

    Apple iPod

    МОНИТОР

    Alpine TME-M770S

    ПРОЦЕССОР

    Alpine PXA-H701

    УСИЛИТЕЛИ

    Alpine MRV-F345,

    MRD-M605

    АКУСТИКА

    Morel Hybrid Ovation 6,

    Integra Ovation 6

    САБВУФЕР

    Alpine SWR-1022D

     

     

     

     

     

  • Предложения партнеров МАГНИТОЛЫ

  cc by-nc-sa