Новости и статьи по автозвуку на МАГНИТОЛЕ
  • Компонентная акустика 5" MB Quart PCE 213. Одноклассники

    Последний участник теста также относится к растущей популяции перестраиваемой акустики. В традициях фирмы корпус отлит из высокопрочного пластика, а магнит спрятан внутри корпуса. Внешний калибр магнита можно указать достаточно точно — 72 мм, а высоту его назвать не могу, не хочу никого обманывать.Диффузор традиционно полипропиленовый, на него нанесено порошковое покрытие. Рамка решётки устанавливается снизу и устроена таким образом, что динамик оказывается частично (на 3 мм) заглублён ниже монтажной поверхности. В комплекте предусмотрена кольцевая проставка, уменьшающая глубину на 12 мм. Контакты двоякие: здесь есть и привычные «лопаточки», и винтовые зажимы для «вилочек» шириной 7 — 8 мм. Подводящие провода зафиксированы на внешней стороне конуса. Пищалки с титановой мембраной (25 мм), это традиция. В комплект входят корпуса для «плоской» установки пищалок на поверхность, а также обоймы для монтажа «в тело», но с разворотом на угол 20 градусов. В кроссовере предусмотрена возможность для подключения по способу би-ампинга. Одна из катушек воздушная, вторая намотана на ферритовом каркасе, конденсаторы — полиэфирный и электролитический. Оба фильтра 2-го порядка, а в цепи твитера установлена лампа накаливания. Джампер на пять положений позволяет вводить аттенюацию твитера — от 0 до 6 дБ.
    Ещё один пример акустики, которая сразу даёт понять, что на работу даже со средним басом она не рассчитана. Впрочем, то, что воспроизводится, передаётся с чёткой атакой, и это позволяет придать узнаваемость звучанию контрабаса. Верх чистый, но немного острый, тарелки порой кажутся уменьшенными в размерах (аттенюатор был установлен в среднее положение). Женский вокал и флейты трактуются упрощённо и отступают в глубину звуковой сцены. Что же касается локализации вдоль сцены, то по её чёткости «Кварт» — один из лучших среди участников этого теста. Объёмная мощь рояля равномерно распределена по сцене, но энергетики ему слегка не хватает.
    Установочная глубина 61 мм

    Допустимая мощность, Вт* 40 — 100
    Диапазон воспроизводимых частот, Гц (-3 дБ) 105 — 22000
    Чувствительность, дБ/Вт (1м) (150 — 15000 Гц) 87
    Средний коэффициент нелинейных искажений (90 дБ (1 м), 160 — 4000 Гц), % 1,23
    Коэффициент нелинейных искажений (90 дБ (1 м), 100 — 125 Гц), % 2,30
    Параметры Тиля — Смолла мидбасовой головки
    Fs, Гц Vas, л Qts
    116,3 2,21 0,792
    В качестве допустимой мощности MB Quart, как всегда, приводит рекомендованную мощность усилителя, и здесь возразить нечего. Расчёт дает значение силового фактора 4,24 Тл м, что немного меньше среднего значения, но при этом и подвижка здесь лёгкая (8,5 г), так что чувствительность оказалась далеко не самой низкой. Нелинейные искажения в широкой полосе оказались несколько выше средних, но в абсолютном исчислении их вряд ли можно считать высокими. Акустика, по существу, 3-омная, но ниже 3,1 Ом импеданс в рабочем диапазоне не опускается. И вновь можно заметить, что «разнос» частот среза фильтров кроссовера оказался слишком большим, чем и обусловлен провал на АЧХ в диапазоне от 2 до 4 кГц. На графике мы привели осевые АЧХ для двух крайних и среднего положений аттенюатора. «Угловая» АЧХ имеет очень ровный характер, и здесь в полный рост проявляется знаменитый характер квартовских титановых пищалок: они доигрывают до границы слышимого диапазона, и даже с запасом, и даже с подъемом на самых верхних частотах, плюс имеют широчайшую дисперсию излучения.
    По параметрам Тиля — Смолла мидбас — чисто фри-эйрный, но и в этом случае сабвуфер надо будет «резать» где-то в диапазоне 100 — 110 Гц.

    ЛИЧНОЕ ДЕЛО
    КТО
    MB Quart PCE 213
    ПОЧЕМ
    $250
    ЭТО — ПЛЮС
    Широкая дисперсия излучения
    ЭТО — МИНУС
    Невысокие басовые возможности
    ОДНИМ СЛОВОМ...
    Акустика для работы с сабвуфером или передним басом
    РЕЙТИНГ
    Конструкция 9
    Частотная характеристика 8
    Чувствительность 8
    Басовый потенциал 7
    Звук 8
    Итог 40

    Источник: журнал Автозвук, 08/2004. Юрий Евтушенко, измерения он же
  • Предложения партнеров МАГНИТОЛЫ

  cc by-nc-sa