Новости и статьи по автозвуку на МАГНИТОЛЕ
  • Системы MITSUBISHI LANCER. Святая простота.

    Святая простота.

    Автозвук №3 2006г. Системы MITSUBISHI LANCER.

    Студия «АВТОБАМ», руководитель проекта Константин ВАЦЛАВСКИЙ.

     

    Чем такая простота отличается от обыкновенной? Тем, что отвечает на главный вопрос самым прямым образом.

    У нас на страницах бывали системы и проще, формаль­но, во всяком случае. Когда по бюджетным мотивам, когда по концептуальным. Ну, знаете: короткий тракт, минимум компонентов, проклятая «цифра», чтоб ей провалиться, одним словом — утренний намаз аудиофила.

     

    В данном случае простая сис­тема получилась из-за предельно однозначного и прямого ответа на вопрос, что заказчику надо от бу­дущей установки. Критерии: мультимедийность и всеформатность; простота (опять!) и прозрачность управления ею и главное — мак­симально возможная, с учётом ес­тественных ограничений неиска­жённая громкость, особенно в ба­совом диапазоне.

     

    Естественные ограничения диктуются размерами автомобиля, «Лансер» — это не «Паджеро», у них общая только фамилия. Всё, казалось бы, просто. Но, разумеет­ся, по ходу работ (на разных их этапах) возникли подробности. Так, предоставив поначалу неогра­ниченную свободу установщикам по формированию брэндовой по­литики, заказчик потом передумали эту свободу ограничил: как вы­яснилось, иных усилителей, кроме как Rockford Fosgate, он на борту машины видеть не желал. Даже указал серию: Punch. Отсюда и два усилительных агрегата в багажни­ке: четырёхканальный Р8004 и двухканальный Р6002. Первый — это «четыре по сто», второй — «два по сто пятьдесят», это если на обычную 4-омную нагрузку. Для двухканальника, размеченного под сабвуферное звено, нагрузку за­мыслили иную, другие замаячили и цифры выходной мощности. На­грузкой к басовому усилителю оп­ределили 12-дюймовый Rockford Fosgate T112D2, с двумя звуковы­ми катушками по 2 Ом каждая. Дальше — арифметика. Каждый канал Р6002 будет работать на 2-омную нагрузку, это по-любому (вернее, судя по итогам нашего знакомства с усилителями этой се­рии в тестах) ватт по триста на ка­тушку. Теперь складывайте, это уже совсем просто.

     

    Сабвуфер с такой мощностью должен совладать без затруднений, именно по этой модели в нашем видеорепортаже с прошлогодней выставки в Зинцхайме высокообразованные специалисты фирмы дубасили боксёрской перчаткой со всей американской дури, а ему бы­ло хоть бы что. С этим, будем считать, разобрались со всей свя­той однозначностью. Осталось найти головное устройство требуе­мой универсальности и простоты управления да акустику «по кру­гу». По кругу — это без вариан­тов, поскольку речь идёт о муль­тимедийной системе.

     

    Требованиям к «голове» в наи­более полной мере ответил аппа­рат Panasonic CQ-VD7001N. Дис­ки читает любые, хоть межпозво­ночные, декодеры многоканально­го звука — встроенные, управле­ние всеми функциями — с сенсор­ного экрана, причём всё — в од­ном блоке, без выносных, которые в «Лансере» ещё надо было бы ку­да-то пристраивать.

     

    В отношении акустики заказ­чик неожиданно стал показывать непростой нрав. Первое, что ему предложили, был своего рода экс­клюзив «Автобама», Константин сообщил нам по большому секре­ту: последние 40 комплектов ита­льянской компонентной акустики RCF, которые удалось разыскать на просторах европейской части России, он скупил, поскольку по­читает эти динамики за качество звучания необыкновенно, а поста­вок больше нет, и неизвестно, бу­дут ли. Клиенту, однако, RCF не угодили. Да, сказал он, душевно, проникновенно и вкусно, кто спо­рит, но по части ударить децибе­лом по бездорожью итальянцы не мастера. Во всяком случае — конкретно эти итальянцы. Раритет спрятали для более благодушно настроенной аудитории и перешли к следующей альтернативе. Polk Audio серии DB повели себя уже адекватно запросам, но поиски ве­лено было не прекращать. Основа­ние: ураганный бас сабвуфера не совсем равнозначно поддерживал­ся нижним мидбасом на фронте на больших уровнях громкости.

     

     

    Пищалки в передних стойках наклонены почти по касательной к поверхности

    Между сиденьями - дистанционныу регуляторы баса обоих усилителей

     

    Решение пришло в облике Alpine. Известно и неоднократно обсуж­далось нами в контексте тестиро­вания акустики, что мидбасы Alpine нового поколения, разрабатываемые при техническом содей­ствии датчан и прочих скандина­вов, отличаются одновременно увеличенным линейным ходом диффузора и повышенной басовой отдачей, достигнутой теми или иными, разными для разных моде­лей, средствами.

     

     

    После замены фронтальной акустики на SPR-176 А всё стало именно таким, каким хотели слы­шать. Тыл сохранили прежней ре­дакции, на коаксиальных Polk Auido DB650, там сопряжения с характеристикой сабвуфера не тре­бовалось.

     

    Окончательно определившиеся компоненты были интегрированы в салон и багажник «Лансера» весьма лаконичным образом, од­новременно с рестайлингом сало­на в коже (на собственном произ­водстве, предвосхищаю вопрос). Фронтальные мидбасы ушли под штатные решётки дверей, для ты­ловых коаксиалов сделали неболь­шие, почти плоские подиумы на задних, пищалки встали в стойки под довольно необычными, най­денными, разумеется, опытным путём углами, оси ВЧ-головок на­правлены под острым углом, как бы по касательной к поверхности стоек. Подиум пришлось сделать и для головного устройства. Вот это уже необычно. Дело в том, что корпус моноблочного мультиме­дийного комбайна оказался, как можно было предвидеть, глубже, чем у обычных головных уст­ройств, и мог быть полностью утоплен в приборную панель только ценой урезания части воздухо­водов, питающих центральные ре­шётки вентиляции. Но даже в этом случае эта часть системы жизнеобеспечения в салоне всту­пала бы в противоречие с систе­мой аудиовизуального наполне­ния: в раскрытом положении эк­ран «Панасоника» перекрывал по­ток воздуха почти целиком. Зимой — поток горячего воздуха, что ни­кому не на пользу. Решили выдви­нуть «голову» с монитором вперёд, задекорировав выступающую часть корпуса подобающим обра­зом. Можете судить по снимкам: образ — подобающий.

     

     

    Новые обитатели багажника безропотно разошлись по перифе­рии. Слева поселился басовый двухканальник, по центру — фронтально-тыловой агрегат, справа — сабвуфер. Корпус по­следнего выклеен из стеклопласти­ка с целью максимально утилизи­ровать объём под задним крылом, в результате объёмистый корпус (34 л нетто) не выглядит громозд­ким и не лезет в пределы полезно­го пространства багажника сверх необходимого. Усилители (один из них — с караулом из двух буфер­ных емкостей) спрятаны под за­щитными стёклами, а не задейст­вованный под аудиоцели пол ба­гажника, открывающий доступ к запаске, оформили рифлёным алюминием. Просто и целесооб­разно...

     

    SQ

    В звучании системы басы преобладают самым очевидным образом, очевидным, но, как ни удиви­тельно, естественным. Система делалась под музы­ку заказчика, а это — исключительно современная музыка, включая клубные дела, под них и затачива­лись басы. Абстрагируясь от музыкальных стилей, надо отметить: даже на больших уровнях громкос­ти (а для них система и строилась) локализация сабвуфера проявляется незначительно, только на отдельных нотах. Равномерную звуковую сцену по­лучить не удалось, заметим и это. Правда, никто не требовал, но — для протокола: крайние бараба­ны (1 — 2 и 6 — 7) изрядно слипаются, а четвёр­тый, оставаясь в центре Торпедо при прослушива­нии с обоих передних мест, фокусируется не в точ­ку, а в овальное облако, шириной, на слух, санти­метров двадцать-тридцать. На записях нетиповой для этой системы ориентации классике и камерном вокале система проявила себя неожиданно деликат­но, там, где не было обильных низкочастотных сос­тавляющих, басовое звено в саунд вмешивалось не сильно (хотя временами вдруг вмешивалось), а го­лоса и инструменты звучали довольно деликатно, даже интимно.

     

    RTA

    С басами все ясно, даже больше, чем все в «клиентские» регулировки мы не вмешивались а они как потом выяснилось, подразумевают частинно выкрученный бас-буст сабвуферного усилителя, отсюда и горб на 40 Гц, два довольно интенсивных провала на средних частотах (на 600 Гц и 3 кГц) формируют между собой ясно слышимую полосу придающую звучанию эффект присутствия, это мы при прислушивании заметили. Верхние же частоты идут на спад доволь­но плавно до 16 кГц никаких откло­нений от задуманного.

     

     

     

    ТИП СИСТЕМЫ

    мультимедиа

    СОСТАВ

    2-полосный фронт + тыл + сабвуфер

    ИСТОЧНИК

    Panasonic CQ-VD7001N

    УСИЛИТЕЛИ

    Rockford Fosgate Punch P8004, P6002

    АКУСТИКА

    Alpine SPR-176A,

    Polk Audio DB650

    САБВУФЕР

    Rockford Fosgate T112D2

     

  • Предложения партнеров МАГНИТОЛЫ

  cc by-nc-sa