Вряд ли я рискну ошибиться, если скажу, что сабвуфер Beyma серии Digital — самый необычный в сегодняшней подборке. Необычность конструкции обусловлена использованием неодимового магнита, который на сей раз находится на обычном месте, а не внутри звуковой катушки.Это позволило, во-первых, использовать катушку обычного диаметра, во-вторых, сделать вентилируемый магнитопровод с диаметром осевого отверстия 20 мм. Почему такие конструкции не появились раньше? Видимо, на то были экономические причины, а теперь продиктованные финансовыми соображениями ограничения на массу неодима уже не так строги, как прежде. Впрочем, и здесь тоже магнит, по меркам обычных (стронциевых) ферритов, можно сказать, субминиатюрный: 100 мм в диаметре и всего 6 (!) в высоту. Корпус тонкостенный и не вполне лишённый звонкости, для широкополосника (к примеру) это было бы немаловажно. Материалом для изготовления диффузора послужил полипропилен с углеволокном и наполнителем зеленоватого цвета. Ширина подвеса 19 мм, как уже было сказано, нетипичная для «двенашек». Спереди на ободе корпуса — мягкое уплотнительное кольцо. Провода от винтовых зажимов проведены по второму способу с дополнительной фиксацией их на конусе.
Номинальный импеданс, Ом 4
Нагрузочная способность (по данным изготовителя), Вт 300/100 RMS
Опорная чувствительность, дБ/Вт (1 м) 90,7
Реальная чувствительность в салоне (25 — 100 Гц), дБ/Вт 93,7 (АЭ)
Неравномерность
АЧХ (25 — 100 Гц), дБ 6 (АЭ)
Средний к.н.и. (96 дБ, 50 — 125 Гц), % 2,02
Параметры Тиля-Смолла | Заявка | Факт |
Fs, Гц | - | 32,3 |
Vas, л | - | 138,2 |
Qts | - | 0,557 |
Как видно, финансовые ограничения пока никто не отменял, и экономически целесообразного неодимового магнита хватило на создание более чем скромного силового фактора 8,5 Тл м. Стремясь обеспечить достойную чувствительность, разработчики до предела облегчили подвижную систему и, как кажется, немного перестарались: 62 г — это типичный показатель для мидбаса (вроде тех, что используются в двухполосных кинотеатральных тылах). Будь масса чуть выше, при фиксированной частоте резонанса можно было бы уменьшить эквивалентный объём и открылась бы возможность использования
ЗЯ реального объёма. Впрочем, какой смысл в сослагательном наклонении, когда перед нами готовый продукт. Итак, здесь очень высокая опорная чувствительность, да и реальная получилась выше всех. Искажения на басах на том же предельно низком уровне, который уже был зафиксирован у двоих участников.
Отродясь испанцы параметров к своим изделиям не давали, не нарушили традиции и в этот раз. По нашим измерениям Vas вышел рекордным, и всякие попытки создать для DSR-12 замкнутое акустическое оформление потерпели фиаско. Ни в каком оформлении, кроме акустического экрана, головка работать не хотела. Если не брать в расчёт объёмы трёхзначного численного достоинства. Отсюда единственно возможный вариант: в полку и на весь багажник. При этом звуковое давление будет от души — такова премия за лёгкую подвижную систему.
ЛИЧНОЕ ДЕЛО КТО
Beyma DSR-12
ПОЧЕМ
$205
ЭТО — ПЛЮС
Очень высокая чувствительность
Низкие нелинейные искажения
Может работать в акустическом экране
ЭТО — МИНУС
Требует нереальных объёмов
ОДНИМ СЛОВОМ...
Самый тонкий из двенадцатидюймовых
РЕЙТИНГ
Конструкция и исполнение 8
Форма
АЧХ в салоне 7
Реальная чувствительность 9
Искажения 9
Компактность оформления 7
Итог 40
Источник:
журнал Автозвук, 06/2005. Марк Гасанов, измерения Юрий Евтушенко
От простой системы до сложной «поканалки». Недорого. Тест головного устройства Prology CMD-400 со встроенным 8-канальным аудиопроцессором