Новости и статьи по автозвуку на МАГНИТОЛЕ
  • Системы. Audi 80 Avant. Совместное предприятие

    Если ограничить фантазию поисковика русской частью Интернета, то он услужливо выдаст адрес студии: 1-й проезд Ямского Поля. Уточняющий звонок добавил некоторую свежесть и новизну к обыденному распорядку дня: руководитель студии сообщил мне, что студия переехала, да не куда-нибудь, а на Люблинскую.
    От неприличного опоздания на встречу меня спасли только не оценённые ранее усилия инспекторов ГАИ по разгрузке города в «час пик». Кажется, впервые в жизни у меня есть для них доброе слово.
    Как и в любой новой квартире, в которую въезжают сразу, не успев всё обустроить, в студии наблюдался лёгкий беспорядок, но относился он к вещам второстепенным, а главное — компьютеры — уже было на ходу. Для Leon компьютеры — это действительно главное, один из принципов работы студии — использование современных методов моделирования аудиосистем на этапе проектирования и измерения характеристик работающей системы при ее настройке. Даже схема установки в этой Audi мне была немедленно показана на экране, это как печка, от которой пляшут.
    Хозяин Audi — молодой мужчина прогрессивных взглядов и сторонник жанра «поп». Именно так, не «попсы голимой», а качественной и хорошо записанной популярной музыки. Но заказывал он не музыку, а звук с высоким давлением. Штатная система, которая включала в себя магнитолу Audi Concert и пару динамиков, никоим образом не устраивала ни звуком, ни давлением.
    Любая схема, сложная или простая, для успешной реализации требует хорошего рабочего контакта инсталляторов и клиента студии. В данном случае выбор компонентов, вариантов их установки, прослушивания и настройки системы был существенно упрощён и ускорен благодаря весьма неожиданному повороту событий. Оказалось, что Алексей, руководитель Leon, и хозяин Audi в прошлом были хорошо знакомы, даже вместе работали, потом пути-дороги разбежались, и через много лет, по рекомендации своих знакомых, клиент совершенно случайно обратился в студию Алексея. Звучит, как сладкая американская рождественская сказка, но что есть, то есть. И начиная с 3-го дня работы над установкой прослушивание и настройка выполнялись с непременным участием клиента, а все(!) работы по установке и настройке системы заняли 8 дней.
    СЧ-звено получило подиумы в штатных местах «родных» пищалок.
    ВЧ-секция установлена на стойках лобового стекла с разворотом на дальнего слушателя, без использования отражения.
    Систему возглавило устройство Alpine CDA 7969 R.
    Конструктивно НЧ-секция фронтальной акустики оформлена в виде подиумов с изолированным объёмом около 6 л.
    Сдержанный внутрисалонный тюнинг включил замену рулевого колеса, рычага КПП и кожуха ручника аналогичными от Simony Racing.
    Усилители немного выдвинули внутрь багажника, буферная ёмкость и предохранители смонтированы за декоративной крышкой.
    В отдельном боксе разместился чейнджер
    Несмотря на внушительный объем, сабвуфер полностью спрятался внутри заднего крыла.
    В систему, состав которой стал плодом коллективной мысли, вошли головное устройство Alpine CDA 7969 R и чейнджер CHA-S624 на 6 дисков, два 4-канальных усилителя Genesis Profile Four и акустика DLS, 3-полосный фронт R36, 2-полосный тыл R4, сабвуфер DLS W612.
    Фронтальная акустика организована по становящейся уже классической «2,5-полосной» схеме, когда пассивный кроссовер делит сигнал только между СЧ и ВЧ, а нижний раздел (НЧ/СЧ) доверен встроенному кроссу усилителя. Одним из плодов конструктивного участия заказчика стала доработка кроссоверов, обслуживающих СЧ и ВЧ-динамики фронта. Зачем? При пробном прослушивании не понравилось, как звучат ударные. По мнению установщиков и по результатам прослушиваний, сочли необходимым сдвинуть рабочую полосу СЧ-динамика ниже по частоте. Все работы по перестройке кроссоверов выполнялись на отдельном измерительном стенде, чтобы оценить достигнутые изменения количественно и соотнести их с результатами прослушивания. Настройка НЧ-части фронта не потребовала столь масштабных деяний и была выполнена штатными кроссоверами усилителя.
    Тыловые динамики подключены через свои кроссоверы ко второму усилителю, деля его канальные возможности наравне с сабвуфером. Энергетические потребности системы обеспечены ёмким аккумулятором 120 Ач взамен штатного и мощным 120-амперным генератором, которым комплектуются двигатели 2,6 л.
    В объемных подиумах на задних стойках — все компоненты тыловой акустики.Конструктивно НЧ-секция фронтальной акустики оформлена в виде подиумов с выгороженным объёмом около 6 л и ориентацией на «дальнего» слушателя. Подиум, он же — акустический бокс, изнутри обклеен 10-миллиметровым поролоном для борьбы с внутренними «стоячками». СЧ-звено также получило подиумы в штатных местах «родных» пищалок и служит средством для точной ориентации на лобовое стекло. Найденная оптимальная ориентация потребовала пересмотра формы воздуховодов, проходящих под передней панелью, чтобы обеспечить требуемое свободное пространство для магнитных систем среднечастотников. ВЧ-секция установлена на стойках лобового стекла по классическим канонам: на уровне ушей передних седоков, с разворотом на дальнего слушателя, без использования отражения.
    Тыловая акустика скомпонована по принципу «все в стойку». То есть и мидбас, и пищалка, и кроссовер размещены в задних стойках кузова, благо в универсале она довольно мощная. НЧ-динамики тыла — в боксах объемом 1,5 л, тоже с внутренней акустической обработкой. ВЧ-динамики — над ними, ближе к потолку салона, для того, чтобы подголовники не создавали акустической тени.
    Сабвуфер-стелс — закрытый ящик объёмом 37 л, комбинированной конструкции. Передняя стенка — из 25-миллиметровой MDF, все прочие стенки — многослойный 10-миллиметровый «бутерброд» из стеклоткани и стеклорогожи, пропитанной быстротвердеющей полиэфирной смолой. Внутри — тот же поролон. Хоть сабвуфер и «невидимка», но места всё равно требует, поэтому его поместили в левой части багажника. Справа в «Авантах» находится бачок омывателя заднего стекла, полезность которого для кузовов такого типа неоспорима. Поэтому усилители несколько вынесены внутрь багажника, а буферная ёмкость и предохранители смонтированы за декоративной крышкой вместе с гофрированным удлинителем заливной горловины бачка. При беглом взгляде создается иллюзия заливки жидкости в усилитель. Или в конденсатор.
    Шумоизоляция кузова материалами STP выполнена по полной программе, так как чип-тюнинг двигателя и прямоточный выпуск создают, мягко говоря, избыточный шумовой фон, никак не потребный для качественного звука в салоне.
    Дистрибьютор питания, акустические и силовые провода — Lightning Audio, межблочники — DLS. Почему не LA? По результатам конкурса, проведенного в «Леоне» по соотношению цена/качество, DLS в этой номинации победил. Силовые провода получились максимально короткие, благо в этой модификации аккумулятор — в багажнике.
    Результатом сдержанного внутрисалонного тюнинга стало обрамление багажника и передних ковриков алюминиевым профилем, установка дополнительной красной неоновой подсветки Simony Racing в ногах передних седоков и в багажнике плюс замена рулевого колеса, рычага КПП и кожуха ручника аналогичными от той же Simony Racing.
    Итоговая сдача-приёмка работ клиенту носила скорее характер знакомства с результатами тюнинга, нежели оценки общего звучания системы, ведь будущий слушатель был полноправным участником прослушивания и настройки системы. Настройка временных задержек с помощью головного устройства была выполнена уже на заключительном этапе и представляла собой критическое осмысление заводских установок, особенно в части балансировки звучания тыла и фронта для создания эффекта погружения в звук. Звук для погружения в него уже был готов, какой заказывали, качественный и с высоким давлением...

    АВТОМОБИЛЬ: Audi 80 Avant
    ИСТОЧНИК: Alpine CDA 7969 R + CHA-S624
    УСИЛИТЕЛИ: Genesis Profile Four
    АКУСТИКА: DLS R36, R4
    САБВУФЕР: DLS W612
    СТУДИЯ: Leon Studio

    Источник: журнал Автозвук, 11/2003. Рубрику ведут Андрей ИВАНОВ и Сергей ГАВРИЛЮК
  • Предложения партнеров МАГНИТОЛЫ

  cc by-nc-sa