Новости и статьи по автозвуку на МАГНИТОЛЕ
  • Системы. Mitsubishi Lancer Evolution VIII. Заграничная штучка

    Законодательное ограничение мощности двигателя японского автомобиля равно 280 л.с. Вполне разумное правило, не столько из-за невеликих размеров страны, расположенной всего лишь на четырёх больших островах (мелкие и спорные в расчёт не берём), сколько из-за того, что лишних лошадей под капотом кормить надо. Своей нефти у Японии нет, есть у одного неподалёку, но втридорога, и так на «Челси» еле скопил...
    Иная ситуация с дорогами, лошадьми и овсом сложилась в американских Соединённых Штатах, что привело к появлению специальной, заграничной, версии Mitsubishi Lancer Evolution VIII, с заявленной мощностью, приближающейся к круглым 300 л.с. Мимо такого подарка судьбы наши соотечественники гоночных наклонностей, разумеется, пройти не смогли, поэтому один образец автомобиля, обогнув две трети земного шара, оказался в почти равноудалённой от Японии и от Америки точке вселенной.
    Будущий хозяин «Лансера», заполняя свой распорядок дня на чужом материке поисками подходящего для переброски морем экземпляра, успел вплотную познакомиться не только с ассортиментом местных автомагазинов, но и с продукцией более специальной, автозвуковой направленности. Среди многочисленных брэндов крупного и среднего пошиба самый заметный в Америке — Rockford Fosgate, и это решило дальнейшую судьбу восьмого Evo. И когда колёса городского болида коснулись (бедняги...) московского асфальта, заграничные звуковые компоненты незамедлительно оккупировали новое шасси.
    Подбор компонентов первой звуковой системы, даром что из каталогов Rockford, оказался чересчур консервативным по части максимальной допустимой мощности акустики и чересчур смелым по части мощности усилителей. «Мягкая» клубная электроника (DJ List), нарезанная на CD-R-болванках с коррекцией уровня «под ноль», довольно быстро вывела суббасовую и фронтальную акустику в закритичные режимы работы, или, попросту говоря, сабы порвало, а мидбасы погорели.
    Пробудить к автозвуковой жизни заграничную вещь вызвались специалисты X-techno styling, которые предложили владельцу «Лансера» специальный клубный рецепт: 2-полосы компонентного фронта, 2-полосы коаксиального тыла и два сабвуфера диаметром 300 мм (извините, 12 дюймов). Овердозы из двух «пятнашек» (было такое предложение со стороны владельца, что уж скрывать) удалось избежать, поскольку не только водитель мог пострадать от избытка звукового давления в компактном салоне, но и динамические характеристики автомобиля легко перешли бы из разряда впечатляющих на уровень всего лишь интересных, не более. И все прелести заграничной штучки померкли бы под изрядным весом акустического оформления, полагающегося двум чудовищно «взрослым» сабвуферам.
    Благоприятно сказавшись на размерах суббасовых излучателей, извечная забота о весе машины стала не только правилом для гонщиков, но и законом для установщиков, вынужденных по такому случаю крайне скупо расходовать вибродемпфирующие и шумоизоляционные материалы. В пользу звука удалось отвоевать у скорости только двери и заднюю полку, все прочие конструкции кузова остались практически голыми, в девственном заводском металле.
    Работа установщиков под жестоким весовым прессингом практически незаметна стороннему наблюдателю
    Суббасовый агрегат закреплен за все доступные силовые элементы в проёме кузова
    Монтаж динамиков выполнен с минимальным вмешательством в заводской салон
    Отсутствие каркаса в спинке заднего дивана сделало её совершенно невосприимчивой к нижнему басу
    Оребрённые спины усилителей подсвечены светодиодами
    Чейнджеру отведена привычная ниша левого заднего крыла
    Искру новой музыкальной жизни системы выбивает из «нарезных» компакт-дисков проверенная связка «CD-ресивер + чейнджер» — Alpine CDA-9835R и CHA-S634. Головное устройство смонтировано на положенном ему месте, прямо в середине центральной консоли, а чейнджеру отведена привычная ниша левого заднего крыла, с доступом к магазину из багажного отсека.
    На тех же багажных площадях разместились два усилителя Rockford Fosgate серии Power, 4-канальный 851X для работы с фронтом и тылом, и моноблок 501bd, в одиночку раскачивающий оба саба. Многолитровая пара сабвуферных ящиков, установленных в глубине, «выдавила» установленные на их задних стенках усилители практически к самому краю багажника. Оребрённые спины двух «Рокфордов» обрамлены фальшпанелью, затянутой карпетом, и подсвечены синими светодиодами. Посередине установлен однофарадный Stinger с зарядной автоматикой и вольтметром.
    Акустический сигнал частотой выше нижнего баса поступает на фронтальную двухкомпонентную акустику Focal 165 V2. Монтаж динамиков выполнен с минимальным вмешательством в заводские панели салона, и вся работа установщиков, направленная на получение звука под жестоким весовым прессингом, практически незаметна стороннему наблюдателю. Штатные защитные сетки скрывают мидбасы, смонтированные в нижних углах дверей, и пищалки, установленные в основания передних стоек.
    Пара тыловых коаксиалов Focal 165 CA претендовала на большее внимание, чем того требует их роль в звуковой системе, построенной по аудиофильскому принципу: «всё для фронта. Ну, почти всё...». Заграничные взгляды на каноны монтажа акустики оказались невыносимо легкомысленными, поэтому пара пластиковых корзинок, задуманных заводчанами как монтажные проставки, немедленно пополнила содержимое мусорного бачка. Тщедушная жесть задней полки была укреплена парой жёстких фанерных проставок, обесшумлена и вновь закрыта штатной декоративной накладкой.
    Оба сабвуфера Alpine SWR-1241D с парными 4-омными катушками установлены в общий корпус, изготовленный из 22-миллиметровой фанеры. Динамики подключены к моноблоку последовательно, а каждая пара катушек — параллельно, что в сумме даёт сопротивление нагрузки в демократичные 4 Ом, избавляя усилитель от тяжёлых сильноточных режимов работы с принудительным внешним охлаждением. Внутренний объём корпуса поделён перегородкой ровно пополам на два закрытых ящика объёмом 27 л каждый. Суббасовый агрегат закреплен за все доступные силовые элементы кузова в проёме за спинкой заднего дивана, которая благодаря своей бескаркасной конструкции оказалась совершенно прозрачной для частот нижнего баса, а по совместительству выполняет функции своеобразного фильтра НЧ. Мы было попытались прикинуть, какой крутизны получился полиуретановый фильтр, но отступили, не зная механических свойств пористого материала — вещь в наших справочниках не значится.
    Завершение строительства звукового поля современной клубной электроники было отмечено хозяином машины немедленным выездом на скоростные снежные трассы Карельского перешейка, результатов которых ожидали не без опаски и установщики, и мы: машина уже стояла в плане номера. Однако в опытных руках автомобиль остался цел и невредим, невзирая на суровость отечественных дорожных реалий, и заграничные бока «Лансера» попали-таки в объектив редакционной камеры. Ну не всё ж такой штучке по заграницам мотаться, у нас тоже такие лошади в цене, да и корма для них пока вроде хватает. Вот, правда, с дорогами как-то не выходит. Может, пора «Челси» с выгодой на асфальт поменять?..
    Частотная характеристика получилась, надо сказать, куда более ровной, чем случается иной раз у систем с более академичной музыкальной направленностью. Прежде всего впечатляют басы: без нахрапа, ровно и мощно, до самого низа (а возможно, и ниже самого, прибор там уже не видит, да и мы, в общем-то, не слышим, а так, молча страдаем). Заметно загуляла нижняя середина, целых две октавы (от 250 Гц до 1 кГц) выглядят «змейкой» с размахом колебаний уровня 3 — 4 дБ — несомненно, фокусы салона: в этом диапазоне практически любая акустика практически всегда ведёт себя пристойно. При отменной реализации верхнего края диапазона обращает на себя снимание горб в районе 5 кГц, что, надо полагать, и было слышно в форме несколько излишней жёсткости и агрессивности звучания.

    SQ
    Музыка, которую я обычно слушаю в машинах «электронной» специальности, входит в сборник «Расскажи Чайковскому новости, часть 8» («АЗ» №6/2004). Сложный рисунок и богатый музыкальный спектр записи не совсем похож на ритмические танцевальные вариации ди-джеев, но поскольку и в том и в другом случае подавляющее большинство инструментов — синтетика, такая «подмена» позволяет довольно точно разобраться, что и как может звуковая система.
    Неспешный ритм композиции в исполнении Second Hand Band (дорожка 1) показался более медленным, чем в оригинале. Группа s.p.u.l. отыграла середину диапазона довольно жёстко против обычного, что усилило иллюзию звукового поля сзади даже при выключенных тыловых каналах. Звучание «маленьких» барабанчиков (Mombus & Bacillus Orchestra, дорожка 4) было не в пример 1-му треку быстрым и внятным, что, в общем, подтвердило старое правило о необходимости прогрева системы перед прослушиванием. Верхушку звукового диапазона, в обилии представленную на 5-й дорожке (New Composers), система отработала чётко, без какого-либо акцента и уж точно без избыточной мягкости. К 9-й вещи (Brothers In Mind) компоненты, похоже, окончательно вышли на рабочий режим, субъективно темп существенно вырос, хотя несколько агрессивная подача верхнесредних частот осталась. Остроумная композиция, соединяющая многоголосый женский вокал и электронный аккомпанемент (Volga, дорожка 12), на большом уровне громкости осталась разборчивой и внятной, хотя уровень баса, адекватный активной езде в слабо заглушенном спортивном автомобиле, в стояночных условиях оказал подавляющее воздействие на мой организм. Подготовленный, заметьте, организм, не «с улицы»...

    Тип системы: аудио
    Состав: 2-полосный фронт + тыл + сабвуфер
    Источники: Alpine CDA-9835R, CHA-S634
    Усилители: Rockford Fosgate 851X, 501bd
    Акустика: Focal 165 V2, 165 CA
    Сабвуфер: Alpine SWR-1241D
    Студия: X-techno styling

    Источник: журнал Автозвук, 06/2005. Рубрику ведет Сергей Гаврилюк
  • Предложения партнеров МАГНИТОЛЫ

  cc by-nc-sa