Новости и статьи по автозвуку на МАГНИТОЛЕ
  • Пяти-шестиканальные усилители. Cadence Z6000. Одноклассники

    От хромированных сеток, которые обычно закрывают кабельные зажимы и регуляторы, в этой модели пришлось отказаться. В усилителе шесть каналов, точнее, 5.1. Почему я воспользовался кинотеатральной терминологией, будет ясно потом, а пока покончим с «железом».Все силовые зажимы изолированного типа, рассчитаны на зачищенный кабель. Двенадцать штук выходных зажимов расположены в два яруса, и ещё пара зажимов предназначена для буферной ёмкости. Все они рассчитаны на кабель до 5,8 мм в диаметре. Силовые зажимы примут жилу диаметром до 8 мм.
    Несмотря на «заряженность» усилителя, настройками пользоваться несложно, поскольку все они разделены по группам. «Группы» здесь выглядят так: каналы 1/2, 3/4, 5 и (отдельно!) 6. Фильтр НЧ (40 — 120 Гц) можно включить только в канале 6. Фильтры ВЧ — в любой другой группе, а в каналах 3/4, кроме того, задействовать ПФ (BP). Диапазоны у всех разные: 1/2 — 50 — 1000 Гц, 5 — 100 — 500 Гц, 3/4 — 50 — 500 Гц, а верхняя граница (когда включён ПФ) — от 100 до 1000 кГц. Кроме канала 6, все прочие — широкополосные каналы с менее (канал 5) или более (остальные четыре) развитыми возможностями. Каналы 3/4 при включённом полосовом фильтре будут при желании работать и с басом «2,5-полосного» фронта, для би-ампинга двухполосной системы предел перестройки фильтра 1000 Гц слишком низок. А пятый канал — специализированно центральный Если у вас мобильный театр, сигнал на него подаете отдельно, по своему входу, а если обычная стереосистема — формируете его старым казацким способом: канал 5 может работать от суммы входных сигналов 1 и 2. В шестом, сабвуферном канале предусмотрен «буст» (0 — 16 дБ) с регулируемой центральной частотой (30 — 80 Гц), «сабсоник» (10 — 40 Гц) и реверс фазы 0/180. Такая вот комплектация. Усилитель работает с 6/4/2 входами, но если канал 5 задействован от суммы, то вы получаете варианты с пятью и тремя входами. Да, есть ещё дистанционный регулятор баса, довольно удобный, кстати. Если за три сотни с небольшим вам этого мало, то для вас приготовлен ещё элегантный внешний предохранитель со вставкой 100 А.

    Максимальная мощность (14,4 В, к.н.и. = 1%, 4 Ом/2 Ом), Вт
    басовый канал 176/289
    остальные 74,0/120
    Коэф-нт нелинейных искажений (1 кГц, P = 0,1 Pmax, 4 Ом/2 Ом), % 0,014/0,020
    Входная чувствительность, В 0,22 — 9,0
    Отношение сигнал/шум, дБА 99
    Переходное затухание (Л-П/Ф-Т), дБ 45/66,5
    Диапазон частот (+0/-1дБ), Гц 15 — 38000
    Скорость нарастания сигнала на выходе, В/мкс 13
    Габаритные размеры, мм 503 х 272 х 52

    Мощность каждого из каналов не слишком отличается от предыдущих участников. Приращение мощности при переходе на 2-омную нагрузку почти одинаковое для сабвуферного (64%) и широкополосных каналов (62%) — вот что значит правильно распределённый токовый ресурс. При этом, как нетрудно подсчитать, мощный блок питания должен в пределе обеспечить больше 800 Вт выходной мощности, поэтому показатели переходного затухания не слишком вдохновляют. Зато к остальным параметрам придраться трудно, даже скорость нарастания выходного сигнала здесь одна из наиболее высоких. По части устойчивости проблем тоже не обнаружено: при подключении емкостной нагрузки ток возрастает на 20%, а в сигнале появляются затухающие колебания (450 кГц) со стартовой амплитудой 10%.
    В каналах 1 — 5 нижняя частотная граница перестройки фильтров ВЧ от 50 до 55 Гц, верхняя 520 (3/4/5) или 1000 (1/2) Гц. Фильтр шестого канала перестраивается в пределах от 37 до 120 Гц, границы перестройки «сабсоника» 17 и 37 Гц. «Буст» обеспечивает максимальный подъём баса почти 16 дБ на центральной частоте, изменяемой от 35 до 80 Гц. Как видим, всё честно, спецификации соблюдены даже более точно, чем можно было ожидать от изделия такой сложности (и цены, чего уж там). Крутизна спада АЧХ 12 дБ/окт.

    ЛИЧНОЕ ДЕЛО
    КТО
    Cadence Z6000
    ПОЧЕМ
    $312
    ЭТО — ПЛЮС
    Богатые регулировки сабвуферного канала
    Наличие «центрального канала»
    Дистанционный регулятор баса
    ЭТО — МИНУС
    Не самая простая настройка
    ОДНИМ СЛОВОМ...
    Универсальный агрегат, для аудио и мобильного театра
    РЕЙТИНГ
    Мощность 8
    Технические характеристики 8
    Оснащённость 9
    Фильтры 9
    Удобство установки 7
    Итог 41

    Источник: журнал Автозвук, 10/2003. Петр Хохлов
  • Предложения партнеров МАГНИТОЛЫ

  cc by-nc-sa