Диффузородержатель сабвуфера Hertz покрыт порошковой краской и при этом глухой совершенно. Нижняя торцевая шайба с наружной стороны плоская, так что можно предположить, что и изнутри там нет лишних подробностей. Диффузор двойной: полимер сверху, целлюлоза снизу.Кстати, если чаще всего в технологии сабвуферных диффузоров из целлюлозы используется литьё, то здесь диффузор прессованный, только очень толстый и сообразно этому жёсткий. Сечение подвеса шириной 20 мм таково, что его края плавно сопрягаются с диффузором - такой подвес мы зовём «конгруентным». Верхние отверстия под крепёж в резиновом внешнем ободе закрыты пластиковыми заглушками - при инсталляции их надо будет удалить, а потом поставить на место. Жаль лишь, что для подсоединения акустического кабеля можно будет пользоваться только «лопатками» - зажимов конструкторы не предусмотрели. Магнит с размерами 120 х 34 мм закрыт снаружи чехлом фирменного апельсинового цвета (после революции в Украине пользоваться определением «оранжевый» нам не рекомендовали). Подводящие провода подсоединены по первому способу, но дополнительно зафиксированы на конусе компаундом.
Номинальный импеданс, Ом 4
Пиковая/продолжительная музыкальная мощность (по данным изготовителя), Вт 500/250
Опорная чувствительность, дБ/Вт (1 м) 85,2
Максимальная чувствительность в салоне (ФИ), дБ/Вт 90,2
Неравномерность
АЧХ (ЗЯ, 25 - 100 Гц), дБ 2,9
Средний к.н.и. (96 дБ, 50 - 125 Гц), % 2,02
Параметры Тиля-Смолла | Заявка | Факт |
Fs, Гц | 26,9 | 25,9 |
Vas, л | 55,4 | 56,9 |
Qts | 0,37 | 0,439 |
Расчётное значение силового фактора (9,9 Тл м) не потрясает, но, по большому счёту, находится в гармонии с размерами магнита. По крайней мере, ясно, что разработчики не помышляли жертвовать резервами мощности в угоду опорной чувствительности, которая, как известно, «для сабвуферов не показательна». В общем, при массе подвижной системы 105,2 г чувствительность ES 250 оказалась далеко не самой высокой. Нелинейные искажения почти на среднем уровне (слегка всё же выше), но на самом низком басе они возрастают очень незначительно, даже на частоте 40 Гц не превышая значения 3,4%.
Наш динамик по окончании разминки подтвердил два из трёх значений параметров Тиля - Смолла прецизионно, а третий (Qts) оказался выше на 19%, это бывает и не пугает. Рекомендаций приведено две: один
ЗЯ и один ФИ. Как оказалось, оба предложенных итальянцами варианта попадают в категорию «ни убавить, ни прибавить». Мы, конечно, попытались, но... не смогли. Форма АЧХ, смоделированная по измеренным параметрам, оказалась даже лучше той, что вышла по заимствованным из документации, а оптимальные объёмы и настройка порта - те же самые. Так что даже размеры тоннеля собрались было привести по фирменной брошюре: диаметр 62 мм, длина 260, но что-то здесь показалось подозрительным, и по давней привычке перепроверили. Действительно, для такой настройки нужен тоннель длиной 41 см, а не 26. Получается, всё же смогли что-то прибавить...
ЛИЧНОЕ ДЕЛО КТО
Hertz ES 250
ПОЧЕМ
$94
ЭТО - ПЛЮС
Невысокие искажения на низком басе
ЭТО - МИНУС
Существенных минусов не обнаружено
ОДНИМ СЛОВОМ...
Ладный саб, не подкопаешься
РЕЙТИНГ
Конструкция и исполнение 8
Форма
АЧХ в салоне 8
Реальная чувствительность 8
Искажения 8
Компактность оформления 8
Итог 40
Источник:
журнал Автозвук, 07/2005. Марк Гасанов. Измерения: Юрий ЕВТУШЕНКО
Золотая середина. Тест 8-канального усилителя со встроенным 16-канальным аудиопроцессором Goldhorn DSPA 816 Pro