Alpine CDA-9855R.
Автозвук №5 2006г. Одноклассники. CD-ресиверы.
Исполнение кнопок в «Алпайнах» подчинено жёстким канонам, поэтому излишне повторять, что недостатки у них обнаружить трудно. Правда, те из них, что рядом с энкодером, расположены таким образом, что, будь у вас пальцы потолще, попасть по ним (не по пальцам, конечно — по кнопкам) будет не очень просто. Сравнительно новый управляющий орган GliderTouch требует некоторой привычки. К примеру, не сразу поймёшь, что для того, чтобы перейти к следующей или предыдущей странице меню, надо лихо чиркнуть пальцем по всей длине чувствительной полоски. Пульт ДУ управляет основными операциями (громкость, выбор источника и треков/папок) и с точки зрения эргономики довольно удачен. Съём/постановка панели безукоризненны. У неё три наклонных положения, последнее — под углом 45 градусов к вертикали. Если выбрано наклонное, после выключения панель вертикально не становится, пока вы её не снимете. Для больших кнопок предусмотрено 4 заводских цвета и 512 пользовательских. Остальные кнопки подсвечиваются красным или молочно-белым. Диммер ручной или автоматический, уровень «пригасания» можно подобрать по потребностям. Вход Aux организуется только через шину Ai-NET при наличии переходника (КСА-121 В или КСА-4ЮС). Дополнительная шина позволяет управлять «самыми цифровыми» алпайновскими усилителями либо передавать данные на системный дисплей авто.
Временную задержку можно ввести, исходя из разности дистанций от слушателя до самого дальнего и самого ближнего динамика. Для более точной настройки надо задать задержки (до 9,9 мс) или расстояния (до 337 см) до каждого из шести динамиков (сабвуферов может быть и два). Шесть вариантов расстояний (для разного местонахождения слушателей) могут быть внесены в память. Эквалайзер существует в двух ипостасях: это либо 7-полосный «график», либо 5-полосный «параметрик». Центральные частоты графического эквалайзера не указаны (мы их узнаем, но чуть позже). Центральные частоты параметрика любые, от 20 Гц до 20 кГц с шагом 1/3 октавы, но есть ограничение, продиктованное вычислительным алгоритмом: частоты в соседних полосах должны быть разнесены не менее чем на 5/3 октавы. Для эквалайзера предусмотрено 10 заводских предустановок и память на шесть пользовательских вариантов. Все означенные звуковые настройки можно внести в память с диска, предварительно скачав их с сайта Alpine. Кроссовер работает в обычном и в трёхполосном режиме. Для всех фильтров крутизна может быть 6/12/18/24 дБ/окт. В режиме 2-Way для трёх отключаемых фильтров (Front/Rear/Sub) частоты среза изменяются в пределах от 20 до 200 Гц с шагом 1/3 октавы. 15 режиме З-Way у фильтра НЧ каналов Low и фильтров ВЧ каналов Mid наборы частот те ж. Фильтр НЧ в Mid перестраивается от 20 Гц до 2" кГц(!), фильтр ВЧ в каналах Hi — от 1 до 20 кГц. Ва фильтры отключаемые. Конечно, не обошлось без алпайновского «бонуса» — цифрового экспандер.1 MediaXpander с различными режимами обработки для каждого источника.
АМ-тюнеру досталось два банка памяти — для средних и длинных волн отдельно. Заполнение банка памяти ЧМ-тюнера длится менее 4 с. Удобно, что GlideTouch позволяет просмотреть позиции (скажем, частоту станций в памяти), не переходя к ним. Режима СТ, как и часов, нет, традиция предполагает, что у пользователя техники Alpine часы уже есть.
При загруженном CD аппарат позволяет вводить заголовки дисков. Подготовка к воспроизведению тестового заняла 7 с, с mpЗ и WMA Alpine знакомился 6 и 10 с соответственно. По умолчанию h.i дисплей постоянно выводится название папки м файла, а попеременно — битрейт и частота дискретизации.
Верхние компоненты мужских голосов в исполнении CDA-9855R носят несколько кислотный характер. Прозрачность ниже, чем, скажем, у нового «Статуса», но иначе едва ли и могло быть. Женским вокал детален, но ему чуть не хватает лёгкости и певучести. Скрипки чёткие и материальные, хотя и им доводилось звучать более музыкально. Рояль co6pан и энергичен, но как будто что-то утаивает. Хороши проработана атака баса, а рельеф несколько скруглён. Верх, как нам представляется, звучит именно так, как записан. На сложном материале аппарат разыгрывается: классика не оставляет равнодушным благодаря деликатной проработке звуковой сцены по всей её глубине.
| | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
По характеристикам тюнера претензия единственная — шумы, хотя этот показатель хоть чуть-чуть, но выше, чем у половины «коллег» по тесту. При переключении режимов тюнера (Norma!/Stable/HiFi), похоже, ничего не меняется. С характеристиками секции CD всё не так однозначно: шумов тоже многовато (измерения проводились в режиме Defeat, при котором цифровая обработка сигнала должна бы, по идее, отключаться), но и АЧХ выходит за привычный допуск +0/-1 дБ (она укладывается в него в диапазоне 25 Гц — 16 кГц). Выходной фильтр БИХ-ти-па. Указанный показатель вибростойкости соответствует серии сотрясений, при одиночном ударе этот показатель будет 130 мм. Громкость и частотная характеристика эквалайзера регулируются шагами по 1 дБ. Центральные частоты графического эквалайзера по нашим измерениям 63/158/400 Гц, 1,04/2,55/6,4/15,9 кГц, так что шаг между полосами постоянный, равный 4/3 октавы. Если у параметрика выбраны те же центральные частоты, то они совпадут с математической точностью, поскольку эквалайзеры получены одним вычислительным устройством. Поэтому мы взяли такой ряд частот: 50/125/315/800/2000 Гц и получили 50/124/315/798/1995 Гц — как видим, точность реализации очень высокая. Потом взяли две крайние частоты фильтра ВЧ, 20 и 200 Гц (в режиме 2-Way) и проверили результат при разной крутизне спада (по -3 дБ и по -6 дБ для фильтра 24 дБ/окт.). Получили 21/22/20/21 Гц и 200/200/200/203 Гц при измеренной крутизне 6,0/11,5/18/22 дБ/окт. Комментировать здесь нечего, всё честно.
МРЗ (128 Кбит/с). Тыловой верх приближен, но аккуратнее, чем обычно на том же битрейте. Бас для этого битрейта неожиданно прозрачный и чёткий. Звучание рояля ясное, и почти лишённое назойливости в форте. Сверху динамика почти не ограничена, и это серьёзный плюс. Верх жёсткий, да и атака не идеальна. Ударная динамика несколько наиграна.
256 Кбит/с. Тыловой верх сохранил свою структуру, но отступил вдаль. Вокал тёплый, почти живой, хотя и лишён мелких интонационных деталей. Рояль трудно отличить от оригинала (на CD, а не в жизни). Рельеф баса окончательно пришёл в норму, верх почти не изменился. Динамика барабанов передаётся довольно точно.
WMA (128 Кбит/с). Компрессия слабых сигналов хорошо заметна, но солирующий вокал чистый и уверенный, хотя свистящие звуки обострены. Верх в целом острее и «железнее», чем в mpЗ, рельеф баса слабее. Динамика барабанов преувеличена, а инструменты второго плана выдвинуты вперёд. 192 Кбит/с. Характер вокала остался тем же: острые свистящие, но довольно точное голосовое наполнение. Бас тоже не претерпел ощутимых изменений. Верх острый, жёсткий и не всегда предсказуемый. Задник по-прежнему приближен, но динамика сверху практически естественная. Рояль явно богаче деталями, да и скрипки звучат свободнее и интереснее.
КТО | Alpine CDA-9855R. | ||
ПОЧЕМ | $598 | ||
ЭТО – ПЛЮС | Полный комплект звуковых настроек «Интернет-настройка» звукового процесса | ||
ЭТО – МИНУС | Нет прямого входа AUX | ||
ОДНИМ СЛОВОМ | Серьезная «голова» для развитых аудиосистем | ||
|
| ||
РЕЙТИНГ |
| ||
Радио | 8 |
| |
CD | 7 |
| |
Оснащенность | 9 |
| |
Эргономика | 8 |
| |
Звук | 8 (9) |
| |
Итого | 40 |
| |
|
| ||
|llll|llll|llll|llll|llll|llll|llll|llll|llll|llll| |
|
Alpine CDA-9855R |
Добрый день! Купил магнитолу Pioneer MVH-S520BT
Столкнулся с такой проблемой. Магнитола
Золотая середина. Тест 8-канального усилителя со встроенным 16-канальным аудиопроцессором Goldhorn DSPA 816 Pro