Eclipse CD 8455.
Автозвук №5 2006г. Одноклассники. CD-ресиверы.
Оба энкодера «Эклипса» плоские и рассчитаны только на вращение одним пальцем. Кнопками пресетов затруднительно управлять вслепую: на ощупь они все сливаются в одну полосу. На пульте ДУ «номерных» кнопок нет вовсе, и номер пресета можно выбрать только перебором. На пульте 13 кнопок представлены пятью размерами, и благодаря «реперной» точке в верхней части им как раз вслепую управлять совсем нетрудно. Самая заметная особенность «Эклипса» — гнездо для включения карты MG MS (Memory Stick). С карты это головное устройство будет читать файлы в формате ATRAC, которые само же туда и пишет. Передняя панель несъёмная, в качестве пассивного защитного средства можно задействовать «ключевой» CD или карту MS. Есть цифровой (коаксиальный) вход звука. Яркость дисплея (будучи установлена на максимум) близка к оптимуму в дневном и вечернем режимах. При подключении к «Эклипсу» тюнера GPS (и наличии соответствующего диска с «картой») аппарат будет выполнять обязанности навигационной системы. Даже если у вас такого тюнера нет, но вы американец, то у вас есть возможность задействовать систему Area Shot. Пользование этой системой отличается от работы с «навигацией» только тем, что вам придётся вручную «листать» карту по мере движения по маршруту. С того же сайта можно скачать настройки звукового процессора, загрузить их в CD/MS-ресивер, с помощью комплектного микрофона проверить форму АЧХ и при необходимости внести корректировки. Загрузив соответствующую интерфейсную программу, легко подключиться к штатному ДУ автомобиля без использования какого-либо «железа».
Звуковой процессор работает в двух режимах: Normal и Pro. В первом задаётся позиция слушателя, тип кузова и местоположение пищалок фронта и задних громкоговорителей. В режиме Pro выбирается задержка для каждого из пяти или из шести громкоговорителей (в трёхполосной конфигурации каналы Low стерео). Частоты семиполосного параметрика (Normal) перекрывают диапазон от 63 Гц до 16 кГц с шагом 1/3 октавы, на каждую полосу отведено по 3 — 4 центральных частоты. Ограничение: одни и те же частоты не могут использоваться в разных полосах. В режиме Pro параметрики пятиполосные, но их два, для фронта и тыла. Если выбрана трёхполосная конфигурация, то диапазон центральных частот для каналов Mid и High ограничен снизу значениями 63 и 200 Гц. Предусмотрена память для хранения пяти вариантов настройки. Тембры существуют независимо от мудрёных эквалайзеров. Крутизна фильтров (все отключаемые) 6/12/18/24 дБ/окт. Диапазон частот для всех фильтров в обычном режиме и двухполосной конфигурации, а также для ФНЧ каналов Low и ФВЧ каналов Mid — 63 —200 Гц. В режиме Pro фильтры фронта и тыла (две полосы) перестраиваются в диапазоне от 63 Гц до 10 кГц, ФНЧ каналов Mid и ФВЧ каналов High (когда три полосы) — от 200 Гц до 10 кГц.
Режимы тюнера переключаются между USA/Latin/Asia/Aus; для России надо выбрать, естественно, Австралию. RDS нет, но можно присваивать названия станциям (как, кстати, и заголовки — дискам) и есть часы. АМ-тюнер работает на средних волнах, ему молено выделить от 1 до 3 банков и одновременно для ЧМ — 3, 5 или 8(!) банков. От 10 до 14 с уходит на заполнение банка ЧМ-тюнера. Удобно, что для выгрузки CD и для сдвигания вниз панели служат разные кнопки. Начальное считывание 7 с для тестового CD, 10 и 12 с — для дисков с mpЗ и WMA соответственно. Режим ускоренной перемотки» компрессированных файлов нам покаялся слишком быстрым. Фразу из наставления о том, что запись на MS-карту с CD-R/RW невозможна, не стоит воспринимать буквально, вероятно, ограничение касается дисков от «музыкального» рекордера, с компактами, записанными на компьютере, никаких проблем обнаружено не было.
Звучание CD очень удачно сочетает мягкость и тотальность в передаче мужских голосов. Свистящие звуки чуть искусственны, но эмоциональное содержание вокала передаётся без проблем. Женские голоса спокойны, но не скучны, открыты, но не раскрашены. Скрипкам слегка не хватает свободы полёта, однако различается каждое движение смычка. Флейтам тоже недоставало лёгкости.
Верх суховат, хотя звучание недалеко ушло от референсного. Напор рояля тщательно контролируется, хорошо различается многоплановость оркестровой музыки за счёт богатой микродинамики. У басов неплохая атака, но они ограничены по глубине и скруглены но рельефу.
Серийный номер №300433 | | ||
ЧМ-тюнер | | ||
Чувствительность , мкВ | 1.6 | ||
Полоса частот (-3 дБ), Гц | 26 – 11500 | ||
Отношение сигнал/шум, дБА | 65.5 | ||
Уровень сигнала на линейном выходе, В | 2.5/3.5 | ||
CD-проигрыватель | | ||
Неравномерность АЧХ (20 Гц/20 кГц), дБ | -2.3/-1.4 | ||
Отношение сигнал/шум, дБА | 107 | ||
Переходное затухание (1кГц), дБ | 95 | ||
Вибростойкость, мм | >230 | ||
Уровень сигнала на линейном выходе, В | 6,0/8,4 | ||
Аудиосекция | | ||
Выходная мощность, Вт RMS (к.н.и.=1%) | 18,9 | ||
Регулировка тембров, дБ | | ||
ВЧ | +12,4/-12,5 | ||
СЧ | ±12,5 | ||
НЧ | ±12,5 | ||
Регулировки эквалайзера, дБ | от +10,4/-10,3 | ||
| до ±10,4 | ||
Коррекция тюнера выбрана по компромиссному варианту (выбор региона, как обычно, меняет только частотную сетку синтезатора). Но в этом случае уровень шумов тюнера однозначно мог быть пониже. Да и чувствительность, по нашим представлениям, на пределе нормы. АЧХ CD-проигрывателя несколько завалена с той и другой стороны, так что в стандартный допуск входит диапазон от 31 Гц до 16 кГц. Других претензий к характеристикам CD-секции нет, а по измеренной вибростойкости Eclipse поделил первое место с признанным чемпионом в этой дисциплине — аппаратом JVC. При беспрецедентно высоком уровне выхода признаков ограничения сигнала не обнаружено (два значения уровня выхода соответствуют режимам Normal и Pro). Шаг регуляторов громкости и тембра по 2 дБ, шаги настройки эквалайзера вдвое уже. У тембров тоже эквалайзерные характеристики, с центральными частотами 80/650/10160 Гц. Центральные частоты параметрика проверили снизу и сверху: 64/81/99/126 Гц...7,98/10,01/12,38/16,08 кГц — точность даже по цифровым меркам серьёзная. Измеренная частота среза на нижнем пределе (63 Гц): 63/63/63/63 Гц, крутизна 4,5/14/16,5/23,5 дБ/окт. На верхнем пределе фильтра ВЧ: 10,01/10,06/9,94/10,02 кГц (при переключении крутизны стрелка прибора практически стоит на месте), крутизна спада 6/14/19/27 дБ/окт. Добавить к этому нечего.
МРЗ (128 Кбит/с). Басы гудящие, атака проработана далеко не идеально. Рояль «круглый», хотя, возможно, лишь по контрасту с файлами ATRAC. Тыл сцены практически на месте, но динамика серьёзно ограничена сверху. Верх по атаке не оформлен. Динамика ударных достаточно точная.
256 Кбит/с. Задник столь же корректный, да и динамика сверху почти не изменилась. Голоса мягче, но детальность почти не возросла, вот рояль стал яснее и драматичнее. Верх оформился во времени, но остался бесплотным и не очень чистым. Басы стали несколько прозрачнее, но и здесь преимуществ немного.
WMA (128 Кбит/с). Бас ещё более напряжённый, чем в mpЗ. Верх тоже непрозрачный и расплывчатый. Но скрипки звучат, а женский вокал, хотя и немного колючий, в целом довольно естественен. Атака молоточков рояля передаётся лучше, чем в mpЗ. Тыл сцены и здесь на месте, а ограничение динамики сверху не столь драматично. Верх оформленный, хотя и жёсткий.
192 Кбит/с. Бас стал более прозрачным, у него появился рельеф. Верх пустоват. Рояль динамичный и довольно аккуратный. Вокал теплее, и вообще на этом битрейте музыка представляется интереснее, поскольку динамика сверху стала заметно шире.
ATRAC (MS, 132 Кбит/с). Мужские голоса звучат чуть острее, но ближе к оригиналу, чем в mpЗ/WMA с битрейтом в 1,5 раза выше. В женском вокале верхние голосовые форманты существуют как бы отдельно. Бас очень похож на оригинал. Верх даже довольно музыкален, правда ценой некоторой потери прозрачности.
105 Кбит/с. В тени удара барабанов тарелочки заметно теряются, да и сами барабаны стали меньше и почтения не внушают. Верх бесплотный. Мужские голоса по верхам приобрели синтетическую окраску, женские звучат простовато и не свободны от призвуков. Всё же ATRAC надо слушать в своём изначальном битрейте, 132 кбит/с.
КТО | Eclipse CD 8455 | ||
ПОЧЕМ | $699 | ||
ЭТО – ПЛЮС | Запись/чтение карты MS Цифровой вход звука Полный комплект звуковых настроек Проверка АЧХ с помощью микрофона Встроенная навигационная система | ||
ЭТО – МИНУС | Несъемная панель | ||
ОДНИМ СЛОВОМ | Аппарат, в котором есть всё, и даже больше | ||
|
| ||
РЕЙТИНГ |
| ||
Радио | 7 |
| |
CD | 8 |
| |
Оснащенность | 10 |
| |
Эргономика | 8 |
| |
Звук | 8 (8) |
| |
Итого | 41 |
| |
|
| ||
|llll|llll|llll|llll|llll|llll|llll|llll|llll|llll| |
| ||
Магнитола bos mini t820dsp, сабвуфер активный dl audio piranha, фронт подключенен в штатные места,
Последнее сообщение от: ДЕД 21.01.2025, 22:33Добрый вечер! Есть активный саб DL Barracuda 12a flat с высокоуровневые входом и линейным и
Последнее сообщение от: Xellow 21.01.2025, 21:13
Бас из высшей лиги. Тест сабвуферных динамиков Focal SUB 30 KXE (12 дюймов), Focal SUB 25 KXE (10 дюймов) и Focal SUB 25 KXS (10 дюймов)