Новости и статьи по автозвуку на МАГНИТОЛЕ
  • Одноклассники. CD-ресиверы. Clarion DXZ858RMP.

    Clarion DXZ858RMP.

    Автозвук №5 2006г. Одноклассники. CD-ресиверы.

     

    Сейчас, когда вы читаете этот текст, уже доступны «головы» модельного ряда 2006 года, но ещё на момент его подготовки было известно, что старшие будут отличаться от прошлогод­них, преимущественно внешним оформлением. Почти полное отсутствие кнопок на передней панели в сочетании с характер­ными «ямками» на нижней планке обрамления дисплея (они предназначены для фиксации пальца) может означать лишь од­но: перед нами аппарат с тактильным дисплеем. Энкодер хоть и некрупный, но «ухватистый», а четыре квадратных кнопки можно обоснованно покритиковать, но ясно, что их форма и размер — дань дизайну, не более того. Пульт ДУ — это улуч­шенная «карточка»: в руке он держится лучше, чем «карточка» обычная, а кнопки сохранили большинство черт своих праро­дителей. Расположение кнопок «креста» выбрано удачно. Па­нель снимается несколько непривычно, мне понадобилось с полдюжины репетиций, прежде чем понять, куда нажимать и как правильно расположить пальцы. Постановка панели тре­бует определённых осознанных усилий. Система Codematic предназначена для предотвращения использования аппарата лицами, не имеющими «допуска»: когда она задействована, по­сле включения от оператора требуется ввести определённую последовательность нажатия четырёх чувствительных зон дис­плея. Дисплей яркий и контрастный, но всё же возможность наклона панели не помешала бы. Диммер может работать не только по включению габаритов, но и по датчику освещённос­ти — с введением новых правил для нас такая функция тоже актуальна. Яркость дневного дисплея и уровень «пригасания» устанавливаются из меню, так что с этим проблем не будет. Уп­равление тактильным дисплеем осуществляется нажатием нужной виртуальной кнопки, а также вращением виртуально­го колесика по левому или правому краю экрана. Надо сказать, удобно.

     

    858-я не старшая в своей линейке, и, в отличие от «топ-мо­дели», звуковым процессором (в нашем понимании) не осна­щена. То есть здесь нет временных задержек, а функции обра­ботки звука осуществляет двухполосный параметрический эк­валайзер с далеко не самым широким набором центральных частот: 50/80/120 Гц и 8/12 кГц. Выбрать нужную добротность корректирующей кривой можно только для басовой полосы. На сабвуферном выходе отключаемый фильтр НЧ с частотой среза 50/80/120 Гц. В качестве бесплатного дополнения пред­лагается система ADF — своего рода гармонайзер, хотя ей и присвоено название Anti Distorsion Filter.

     

    АМ-тюнер работает в том и другом диапазоне Ручной поиск организован удобно, с помощью упомянутого виртуального колесика. Автоматическое заполнение памяти станций действует по традиции только на третьем банке памяти ЧМ-тюнера, запоминание шести самых мощных станций длится 8 с. Жаль, что для RDS-вещателей нельзя вывести на экран частоту. Функция СТ здесь тоже реализована, хотя наставление хранит на этот счёт молчание.

     

    В CD-проигрывателе реализован весь сервис, кроме (почему-то) включения диском. Clarion позволяет вводить заголовки. Для выгрузки надо нажимать соответствующую кнопку дважды, второй раз, когда панель стоит горизонтально и кнопка Eject полузакрыта рамкой. Это неудобно, хотя понятно, что однократное нажатие требуется, чтобы снять панель. Подготовка к чтению обычного CD длилась 5с, дисков с mpЗ и WMA — ровно вдвое дольше. При работе с компрессированными файлами аппарат не выводит имя файла, если тэги не прописаны, на дисплее появится только имя папки. Ускоренная перемотка» не всегда действует безотказно.

     

    К звучанию мужских голосов на CD можно придраться, только если совсем уж нечем заняться. Нам — есть, так что идём дальше. Женские голоса — чистые, ясные, практически лишены привычной жё­сткости. Скрипки, пожалуй, избыточно музыкальные, но не в ущерб детальности, отчётливо слышно каждое движение смычков. Интеллигентный и тоже музыкальный верх. В дикторском тексте Алана Парсонса слышен каждый вдох, а не только те, что в паузах. Акустическая гитара отчётлива и деликатна. Рельеф баса скруглён, что, впрочем, гармонирует i 1 >бщей подачей материала. И лишь в наиболее насы­щенных местах конкретика и детальность, как кажется, уступают под натиском музыкальности.

     

    Серийный номер №0002061

     

    ЧМ-тюнер

     

    Чувствительность , мкВ

    1,0

    Полоса частот (-3 дБ), Гц

    19 – 15000

    Отношение сигнал/шум, дБА

    66

    Уровень сигнала на линейном выходе, В

    1,6

    CD-проигрыватель

     

    Неравномерность АЧХ (20 Гц/20 кГц), дБ

    -0,4/-1,4

    Отношение сигнал/шум, дБА

    105

    Переходное затухание (1кГц), дБ

    93

    Вибростойкость, мм

    140

    Уровень сигнала на линейном выходе, В

    3,6

    Аудиосекция

     

    Выходная мощность, Вт RMS (к.н.и.=1%)

    20,7

    Характеристики эквалайзера, дБ

     

    ВЧ

    +12,4/-12,2

    НЧ

    +16,3/-12,4

     

     

     

    У тюнера неплохая чувствительность, а частот­ный диапазон ограничен сверху фильтром на 15,3 кГц. Это нормально, но шумов при таком раскладе должно быть поменьше. АЧХ CD-про­игрывателя выходит на верхах за обычную «трубку» допуска, по уровню -1 дБ получится 18,5 кГц. Понятно, в ЦАПе работает фильтр БИХ-типа. По остальным показателям вопросов нет. Вибростойкость в таблице соответствует серии сотрясений, для одиночного воздействия этот показатель будет 230 мм. Высота «ступенек» ре­гуляторов громкости и эквалайзера около 2 дБ, у параметрика в полосе НЧ восемь шагов в «плюс», и шесть в «минус», как и в полосе ВЧ в ту и другую сторону. Характеристика эквалайзерная, но очень мягкая, центральные частоты совпадают с ожидаемыми значениями со всей возможной точностью: 50/80/119 Гц и 8,0/ 12,5 кГц. Частота среза фильтра НЧ 48/79/119 Гц, крутизна спада 12,5 дБ/окт.

     

    МРЗ (128 Кбит/с). Задник сцены слегка приближен, динамика сверху поджата примерно в той же мере. Тыловой верх острый и не оформленный по затуханию, да и громкие верха не совсем определены во времени. Рояль трактуется абстракт­но, звучание лишено рассыпчатости. Атака барабанов сглажена, а у басов скруг­лён рельеф, но атака на месте.

     

    256 Кбит/с. На этом битрейте задник становится на место, динамика всё так же ог­раничена сверху. Голоса звучат мягче и насыщеннее, появился рельеф баса, а верх определился во времени. Рояль смягчён, но узнаваем. Динамика ударных всё ещё сглажена.

     

    WMA (128 Кбит/с). Бас, в общем, похож на то, что мы слышали в mpЗ, но рель­еф более проявлен. Вокал упрощённый, зато некоторые скрытые форманты голо­са начинают выступать. Тыл сцены «дышит», но среднее положение примерно со­ответствует оригиналу; понятно, динамика поджата сверху. Музыкальная канва зву­чания рояля формируется довольно чётко. Верх определённый, но «худосочный». 192 Кбит/с. На максимальном битрейте вокал, как обычно, стал детальнее, на ба­сах улучшилась атака. Динамика снизу и сверху почти не ограничена, как обычно бывает в таких случаях, средние планы наезжают на передние. Рояль довольно-та­ки честный, но немного резкий. Атака барабанов пришла в норму, а верх так и ос­тался анемичным.

     

     

    ЛИЧНОЕ ДЕЛО

    КТО                              

    Clarion DXZ858RMP

    ПОЧЕМ                         

    $730

    ЭТО – ПЛЮС               

    Тактильный дисплей

    ЭТО – МИНУС             

    Ограниченные возможности звуковых настроек

    ОДНИМ СЛОВОМ

    Звучный, но не излишнеоснащенный аппарат броской наружности

     

     

    РЕЙТИНГ

     

    Радио

    8

     

    CD

    8

     

    Оснащенность

    7

     

    Эргономика

    8

     

    Звук

    9 (8)

     

    Итого

    40

     

     

     

    |llll|llll|llll|llll|llll|llll|llll|llll|llll|llll|

     

     

  • Предложения партнеров МАГНИТОЛЫ

  cc by-nc-sa