Новости и статьи по автозвуку на МАГНИТОЛЕ
  • Одноклассники. CD-ресиверы. Nakamichi CD-700 II.

    Nakamichi CD-700 II.

    Автозвук №5 2006г. Одноклассники. CD-ресиверы.

     

    Nakamichi CD-700 проходил в «АвтоЗвуке» в 2000 году. За истекшие шесть лет модель претерпела лишь одно изменение: тю­нер получил декодер RDS.

     

    Это единственный из участников сегодняшнего теста, у которо­го встроенные усилители не отключаются, ибо их и нет, то есть пе­ред нами не CD-ресивер, а CD-тюнер. Все регулировки осуществ­ляются потенциометрами, по большей части (кроме громкости) с непременной фиксированной средней точкой. При такой конст­рукции сделать переднюю панель съёмной практически невозмож­но как невозможно и организовать беспроводное дистанционное управление (если не брать вариант с сервомотором). Ручки регуля­торов тембра/балансов выдвижные, две из них имеют даже по два рабочих положения: в первом регулируется тембр (Bass или Mid), во втором - фейдер или баланс. У третьего тембра (НО рабочее положение только одно. Можно включить обход регуляторов тем­бра и баланса, на дисплее появится и исчезнет надпись: «iONb OFF (BAL OFF)». Регулятор фейдера остаётся «при деле» в любом режиме Дисплей очень небольшой и архаичный, но дело в том, что при такой организации управления и нет необходимости полу­чать информацию от дисплея — чем вы в данный момент управ­ляете, понятно и так. Диммера, к сожалению, нет, но компактный ЖК-дисплей точно не будет мешать ночью, да и днем при не са­мом ярком свете он неплохо читается благодаря высокому контра­сту символов. Ручки тембров, конечно, не потрясают эргономичностью, но по той концепции, которая лежит в основе аппара­та пользоваться ими надо как можно реже. Кнопки верхнего ряда предельно удобны в работе, и лишь отсутствие ДУ помешало нам поставить Nakamichi более высокую оценку за эргономику. Интер­фейс вовсе не такой минималистский, как можно было бы предпо­ложить Три пары линейных выходов (одна из которых — нефеидерные выходы) дополнены цифровым выходом. Стало быть если уж очень захочется, можно подобрать и подключить к CD-700 внешний процессор, но для целостности концепции я бы советовал обойтись без цифровых преобразований, одними аналоговыми фильтрами и эквалайзером. Вход от чейнджера (он отделен от ши­ны управления), как и от внешнего устройства (Aux), реализован и по аналогу, и по цифре. Конечно, заманчиво подключить к аудио-фильского разбора 24-битовому ЦАПу внешний источник, да только большинство современных цифровых устройств (кроме чейнджеров CD) не хотят иметь дела с кодом РСМ.

     

    АМ-тюнер работает только на средних волнах, но ему предо­ставлено два банка памяти. Ручная настройка лишь пошаговая, ре­жима автоматического заполнения банка не предусмотрено, а зная, хотя нам син­хронизировать часы почему-то не удалось.

     

    CD-проигрыватель свободен от «новшеств» вро­де чтения CD-текста. Механизм загрузки работает нарочито громко, как бы не скрывая своей деятель­ности: здесь диск опускается на шпиндель, а не при­вод «подъезжает» под диск, как бывает чаще всего. Процесс загрузки длится 3 с, и 5 с уходит у CD-тю­нера на подготовку к воспроизведению. Позицио­нер головки, как положено, тихий — ему-то уж шу­меть ни к чему. По кольцу треки не переключаются, в наше время это большая редкость. Конечно, деко­деров сжатых форматов здесь нет: на момент разра­ботки этого изделия на них и стандартов не было.

     

    Редкая прозрачность звучания мужских голосов сочетается с некоторой мягкостью. Точно скажу: та­кого сочетания не было ни у одного предыдущего участника. Да, сибилянтов много, но они как бы да­же и не цифровые. Женский вокал порой кажется резким, но вычленить какой-то конкретный при­знак этой резкости не удаётся. Видимо, всё дело в непривычной открытости. Скрипки идеальны — мой домашний тщательно подобранный «сидюк» передаёт их не столь рельефно. Маракасы поначалу кажутся острыми, но из глубин памяти всплывает балет «Дон Кихот» (живьём) — так они и должны звучать. Верх, короче, в полном порядке, только не­привычно открыт. К басам тоже никаких претензий. Потом начинается: послушать, как «Нак» воспроиз­ведёт этот трек, а как — тот. Это уже не по работе, а для себя. Какая атмосфера! То есть — совокуп­ность тонких окружающих призвуков, которые её создают. И главное — никакой нарочитости.

     

    Серийный номер №69472859

     

    ЧМ-тюнер

     

    Чувствительность , мкВ

    1,0

    Полоса частот (-3 дБ), Гц

    12 – 18500

    Отношение сигнал/шум, дБА

    68,5

    Уровень сигнала на линейном выходе, В

    1,1

    CD-проигрыватель

     

    Неравномерность АЧХ (20 Гц/20 кГц), дБ

    -0,15/-0,35

    Отношение сигнал/шум, дБА

    108,5

    Переходное затухание (1кГц), дБ

    91

    Вибростойкость, мм

    85

    Уровень сигнала на линейном выходе, В

    4,4

    Аудиосекция

     

    Регулировка тембров, дБ

     

    ВЧ

    +6,3/-6,4

    СЧ

    +9,5/-9,6

    НЧ

    ±12,5

     

     

     

    Комментировать, по большому счёту, почти нечего. Технические характеристики тюнера и CD-проигрывателя говорят сами за себя. Уровень шумов у тюнера с «аналоговым» управлением завидно низкий, при столь же завидно широкой полосе воспроизводимых частот. На АЧХ тюнера в среднем (фиксированном) положении регуля­тора Bass отмечен подъём с максимумом 2,3 дБ на частоте 50 Гц. АЧХ CD-проигрывателя отлича­ется почти полным отсутствием спада на басах (20 Гц). Вибростойкость одинаковая, как при одиночном сотрясении, так и при их серии, по­нятно, даже небольшая буферная память здесь была бы неуместна. Регуляторы, как сказано, аналоговые, так что о размере «шага» говорить не придётся. Как видно из таблицы, у всех регу­ляторов тембра разный диапазон. Но больше удивляет точность исполнения потенциометров, в том числе фиксированной середины, так что при включении режима обхода (TONE OFF) стрелка измерительного прибора даже не двига­ется. У тембра СЧ, как положено, эквалайзерная характеристика с центром на частоте 900 Гц. У тембров НЧ и ВЧ характеристики тембровые, приведенные в таблице значения соответствуют частотам 40 Гц и 20 кГц.

     

    ЛИЧНОЕ ДЕЛО

    КТО                              

    Nakamichi CD-700 II

    ПОЧЕМ                        

    $1200

    ЭТО – ПЛЮС                

    Минимум преобразований сигнала

    Редкое качество исполнения

    ЭТО – МИНУС             

    Минимум звуковых регулировок

    Несъемная передняя панель

    Не рассчитан на работу с пультом

    Нет диммера

    ОДНИМ СЛОВОМ

    «Чистый» источник. Предельно чистый

     

     

    РЕЙТИНГ

     

    Радио

    9

     

    CD

    9

     

    Оснащенность

    6

     

    Эргономика

    8

     

    Звук

    10

     

    Итого

    42

     

     

     

    |llll|llll|llll|llll|llll|llll|llll|llll|llll|llll|

     

     

  • Предложения партнеров МАГНИТОЛЫ

  cc by-nc-sa