В нашем городе, где они встретились, этот показатель составляет 1,9. По другую сторону от нуля. При нуле замерзает вода, но это не означает, что и жизнь останавливается, даже, как мне кажется, наоборот. Доказательством этого наблюдения может служить деятельность нашей студии. Начиная работу в 2003 году, мы выбрали самое простое и всё объясняющее название: «Студия Озвучивания Машин». Но работы у нас выполняются далеко не простые, и объяснения потребуются.
Одна из таких, недавняя, представляется вашему вниманию. Немецкие машины считаются одними из лучших везде независимо от географии и климата. Здесь качество, стиль, респектабельность, надежность — всё лучшее, что есть в автомобильной промышленности, заложено в полной мере. Но даже самый лучший и самый немецкий автомобиль является итогом компромисса, на который шли при проектировании инженеры, подчиняясь правилам маркетинга.
Последними в этой борьбе сдаются дизайнеры, отсюда и великолепные интерьеры породистых экипажей. Первыми — акустики, и условия мира между ними и маркетологами в звуковом смысле всегда несправедливы.
Так перед владельцем этого автомобиля возникла дилемма, а именно — внести минимальные изменения в интерьер, но в тоже время улучшить качество звучания и мультимедийные возможности до предела, до потолка.
Решение этой задачи владелец поручил нам, что, надо заметить, вовсе не сделало её проще, хозяин A6 на тот момент был не понаслышке знаком с системами, построенными на компонентах Focal K2 Power, Utopia Be и Hertz Mille, и всё же желал большего.
К счастью, незадолго до начала этого проекта в нашем регионе состоялась презентация новой акустики Audison Thesis, которая вскоре была завезена в западную Сибирь специально для этого проекта. Первые прослушивания произвели на Александра, владельца автомобиля, ошеломляющее впечатление, и он настоял самым категорическим образом, чтобы вся система была построена на компонентах этого брэнда, что относилось и к усилителями, с которыми он был уже знаком. Так возникла идея системы.
Узел фронтальных мидбасов: внешняя часть интегрирована с обшивкой двери, внутренняя — создаёт опору и необходимый угол разворота
Топовые (даже эксклюзивные) усилители и компоненты акустики требовали и соответствующего источника. На эту роль источника звука был выбран Alpine F#1Status DVI-9990R. Дальнейшая обработка сигнала ведётся двумя параллельно работающими процессорами из той же серии F#1Status — PXI-H990, что даёт возможность управлять 16 каналами с индивидуально настраиваемыми кроссоверами, временными задержками и прочим, а главное — декодировать многоканальный звук, включая форматы DTS ES и DTS NEO:6, а это открывает возможность создания системы с дополнительным центральным каналом для воссоздания тыловых звуковых эффектов. Предполагалась работа системы как по классической схеме фронт + сабвуферы, так и по схеме 6.1 при просмотре мультимедии.
Тело головного устройства было установлено в бардачок, а панель управления вынесена на шлейфе в место расположения каналов центральных воздуховодов. Информация с ГУ передаётся на штатный экран с помощью видеоинтерфейса. Для задних пассажиров был установлен потолочный монитор Alpine PKG-2000P.
Из пяти усилителей, использованных в системе, четыре относятся к семейству Thesis. Два четырёхканальных TH quattro поканально работают с СЧ/ВЧ-излучателями трёхполосного фронта и с двухполосным тылом. Двухканальный TH due нагружен на сдвоенные мидбасы фронта, моноблок TH uno обслуживает две сабвуферных головки. Один усилитель взят из серии VRx, он работает с обоими центральными каналами, которые оба — двухполосные и с активной фильтрацией.
Акустика, с которой всё и началось, и сабвуферы — Audison Thesis. И если с сабвуферами всё более или менее понятно — это два десятидюймовых (а других и не бывает) TH 10 basso, то остальное требует пояснений. Для проекта были заказаны три трёхполосных комплекта Audison Thesis K3 orchestra, но распределены они по схеме не совсем обычным образом.
При интеграции акустики в торпедо для среднечастотников фронта были выделены объёмы по 500 мл, такие же головки центрального каналаработают в условиях акустического экрана | |
Тыловые мидбасы установлены аналогичнофронтальным, с точностью до количества | |
Тыловые каналы выполнены двухполосными, мидбасы TH 6.5 sax — в нижней части задних дверей, пищалки TH 1.5 violino — на задних стойках. Тыловой центральный канал сделан по аналогии с фронтальным центром, но с несколько иным расположением СЧ-излучателей, они вынесены дальше от плоскости симметрии. Между среднечастотниками и пищалкой в центре установлены два сабвуфера TH 10 basso, для которых снизу под задней полкой смонтирован короб объёмом 36 л.
Для удовлетворения выросших нужд энергопотребления системы штатный аккумулятор был заменен Odyssey, который оказался немного больше по высоте, поэтому потребовалось изменить пол багажника. Новый пол был изготовлен из фанеры с последующей обтяжкой высококачественной искусственной автомобильной кожей, она же использовалась в местах установки других компонентов системы.
Полка — только видимая часть конструкции, под ней — изготовленныйиз 20-миллиметровой фанеры корпус сабвуфера | |
Вся электроника смонтирована на двухъяруснойраме | |
SUM
Тип системы: мультимедиа 6.1
Аудио: 3-полосный фронт + тыл + центр + тыловой центр + сабвуфер
Источник: Alpine F#1Status DVI-9990R
Мониторы: OEM, Alpine PKG-2000P
Процессоры: Alpine F#1Status PXI-H990
Усилители: Audison Thesis TH uno, TH due, TH quattro, VRx 4.300
Акустика: Audison Thesis TH 6.5 sax, TH 3.0 voce, TH 1.5 violino
Сабвуферы: Audison Thesis TH 10 basso
Студия Озвучивания Машин «СОМ», Сургут
Участники проекта: Р. Пынтюк, В. Степанов
Источник: журнал Автозвук, 12/2011. Руслан Пынтюк
Бас из высшей лиги. Тест сабвуферных динамиков Focal SUB 30 KXE (12 дюймов), Focal SUB 25 KXE (10 дюймов) и Focal SUB 25 KXS (10 дюймов)