Новости и статьи по автозвуку на МАГНИТОЛЕ
  • Системы. Audi A4. Вперед в прошлое

    Если ты делаешь машину времени из автомобиля, то почему бы ей не выглядеть стильной?

    Д-р Эмметт Браун

    Как, собственно, действовал док Браун? Брал машину, которая ему нравилась, и устанавливал туда технику из совершенно другого времени. Процесс в целом называется «инсталляция»...
    У этого процесса закономерным образом есть два направления, те, что очень наглядно обозначены рядом с селектором коробки передач. Это нам решать, в какую сторону отправиться. А стильная машина в любом случае не повредит...
    Предвижу вопрос: зачем вообще понадобилось копаться в прошлом, когда весь мир с оптимизмом глядит в будущее? Ну насчёт оптимизма давайте обсудим, а вообще... Всегда находятся люди, которым отвергнутые и почти забытые идеи милее современных изысков. Я их понимаю и даже нередко разделяю эту позицию — не все технические решения прошлого были неудачными. Полезно иной раз перелистать старые журналы, после этого предки предстают перед нами совсем в другом виде.
    Когда в этом автомобиле завершился процесс инсталляции по доктору Брауну, самым современным (не по году выпуска, а концептуально) элементом тракта оказалось штатное головное устройство. Всё остальное — аналоговое, сделано по канонам как минимум двадцатилетней давности в чисто американском духе чисто американскими производителями.
    Аналоговый эквалайзер (он же — линейный драйвер) — типичный трофей из поездки в
прошлое car audio
    Что можно улучшить в дизайне центральнойконсоли Audi (из настоящего времени)? Да ничего, разве что внести тематический цветовойакцент
    Геометрия дверей осталась неизменной, стилистика — в общем для системы русле
    Пищалки уехали на стойки, в Audi их традиционно
ставят совсем не куда надо

    После тщательного изучения возможностей штатной системы и степени её интеграции в автомобиль полностью от неё решили не отказываться, довольно уже объяснять почему. Потому что в Audi всё сделано удобно, в тщательно продуманном стиле, ну вы знаете. Но добавить к немецкому автомобилю американского жару не мешало. Из штатной «головы» вывели линейные выходы, а чтобы сигнал не пострадал на длинном пути к усилителю, его усилили и слегка облагородили. В полном соответствии с американской традицией (в Европах по какой-то причине это не привилось) в перчаточном ящике установлен семиполосный аналоговый эквалайзер Massive Audio EQ-7. Он, собственно, не только эквалайзер, но и могучий линейный драйвер, формирующий для фронта, тыла и сабвуфера сигнал с амплитудой до 11 В, в такой никакая помеха (из другого времени) не пролезет...
    По классическим канонам фронт сделали двухполосным с пассивными кроссоверами. Тыл — тоже. Хотя ему и отводится лишь роль подзвучки, но если нужно погромче и «помясистее», то фейдер в эквалайзере очень удобный. Лёгкое движение руки, и автомобиль переносит нас к самым истокам car audio.
    Анатомия главной акустики: опорные кольца сделаны по размерам штатных пластиковыхстаканов, новую сетку на обивке держит рамка изстеклокомпозита, обшитая «тематической» кожей
    Усилители установлены одинаково: откидные стальные рамы и композитные фальшпанели.Только слева, где посвободнее, пристроилась и4-фарадная ёмкость
    Фронтальная и тыловая акустика — Massive Audio RK6, установку выполнили с максимальным использованием штатных мест. Вне штатных мест оказались только фронтальные пищалки — они расположены на стойках ветрового стекла, поскольку место, традиционно отводимое ВЧ-излучателям концерном VAG, поражает неуместностью. Фронтальные мидбасы — в дверях на металлических кольцах с болтовым креплением. Кроссоверы комплекта улучшили, заменив некоторые наиболее критичные компоненты.
    Для установки сабвуферов в задней полке были вырезаны отверстия, сами головки установлены на панели из двух слоёв MDF со «шпангоутами», по которым выклеивалась стеклопластиковая скорлупа

    Сдвоенный сабвуфер спрятался под задней полкой, аккуратно отделив салон от багажного отделения. Два десятидюймовых сабвуфера Memphis MClass 15-MCP10S4 SQ размещены в отдельных отсеках объёмом по 15 л. Не самое громкое, зато самое музыкальное оформление, да и сабвуферы позиционируются изготовителем как музыкальные (в длинном, в традициях фирмы, обозначении буковки специальные поставлены, заметили?). Сотовый диффузор из карбона, верхний подвес переменной гибкости — двойной гофр из бутилкаучука, сдвоенная центрирующая шайба, двухдюймовая четырёхслойная звуковая катушка, — всё для того, чтобы обеспечить максимальный ход жёсткого диффузора и при этом не слишком потерять в чувствительности. Для «десятки», работающей в столь компактном оформлении, чувствительность на редкость высокая — 86 дБ.
    Но «чуйка чуйкой», а запас мощности ни в каком времени никому не мешал. Поэтому сабвуферы обслуживает четырёхканальный усилитель Memphis 16-MR4.480, каждая пара каналов которого включена мостом. Второй такой же усилитель, уже в традиционном включении, работает на фронтальную и тыловую акустику. Установлены оба усилителя в багажнике, в нише левого крыла на откидной сварной раме. Там же расположился и буферный конденсатор на 4 Ф.
    Несмотря на кажущуюся простоту системы, объём работ был немалым. Тотальная шумоизоляция с полной разборкой салона, в ходе которой акустическую проводку Canare уложили в стороне от штатных кабелей. Салон полностью перешит, при этом как будто подчёркивается: сюда пришли элементы из другого времени. Не в смысле года выпуска. Концептуально...

    RTA
    Басовая часть АЧХ действительно мощная, и, хотя максимум энергии сосредоточен в области 40 — 60 Гц, на долю самого низкого баса остаётся тоже очень даже немало. Прибор подтвердил уже отмеченный слухом пониженный уровень на средних частотах, даже уточнив: на всех средних частотах, от 300 Гц до 3 кГц. Выше система вновь обретает прыть, сохраняя её почти до границы звукового диапазона.

    SQ
    Конечно, микродинамика у штатной «головы» не достигает рубежей автомобильного хай-энда, что было бы удивительно. Как мне показалось, и с тональным балансом в области средних частот не всё идеально. Но удовольствие от прослушивания было полным — помимо обязательной программы с тестового диска, была и произвольная — старый добрый рок. И такого удовольствия я, признаюсь, не получал уже давно.
    Бас в системе энергичный, но не назойливый, просто плотный. Наилучшие результаты достигаются при громкости выше средней, хотя энергетика баса не страдает и на малой. Общий тональный баланс приятный, хотя середина на слух показалась несколько проваленной. Однако и середина, и верх звучат очень ровно — локальных дефектов не замечено.
    Сцена очень хороша, положение источников хотя и несимметричное, но стабильное, для системы без процессора — весьма достойный результат. На некоторых фрагментах тестового диска бас несколько затягивало назад, но и это казалось частью концепции...
    SUM
    Тип системы: аудио
    Состав: 2-полосный фронт + 2-полосный тыл + сабвуфер
    Источник: OEM
    Эквалайзер: Massive Audio EQ7
    Усилители: Memphis 16-MR4.480
    Акустика: Massive Audio RK6
    Сабвуферы: Memphis MClass 15-MCP10S4 SQ

    Источник: журнал Автозвук, 07/2012
  • Предложения партнеров МАГНИТОЛЫ

  cc by-nc-sa