Canton QS 2.160.
Автозвук №6 2006г. Однокласники Компонентная акустика 6,5”.
И ещё один представитель германской школы акустики. Материалом для изготовления диффузора послужил алюминиево-магниевый сплав. Диаметр сопряжённого центрального колпачка из того же материала 48 мм. Сквозь многочисленные вентиляционные окна в корпусе виден каркас звуковой катушки, тоже алюминиевый и с отверстиями для циркуляции воздуха. Корпус отлит из прочного и стабильного пластика, естественно, о звонкости тут и речи не идёт. Ширина подвеса такая же, как и у предыдущего «германца». Внешние размеры магнита тоже совпадают, внешний диаметр 71 мм. Снаружи магнит защищен резиновым чехлом. Уплотнительного кольца нет. Рамка решётки в комплект не входит, что обычно является признаком акустики custom fit. Провода к катушке подведены по классическому второму способу. Перед алюминиевой мембраной (27 мм) твитера на защитной сетке установлен диск с широкой апертурой. Пищалку можно поместить в корпус для «плоского» монтажа на поверхность, а если задействовать подставку, ось излучения будет развёрнута на 45 градусов. В кроссовере две катушки на немагнитных каркасах и три полиэфирных конденсатора, так что формула кроссовера будет выглядеть как II + III. Контроль тока через пищалку возложен на варистор. Установить нужный уровень твитера помогут два дополнительных зажима: +2/0/-2 дБ. Верхнее положение аттенюатора: верх немного в избытке, но это чистый, чётко очерченный верх. Во втором положении количество верхов в норме, но тарелки по-джазовому распущены, нет чёткости начального щелчка. В реальной инсталляции можно оставить аттенюатор вверху и отодвинуть пищалку, а мы слушаем как есть. Бубен не очень ярок, но музыкален. Рояль породистый, какой-то домашний, и, как любому домашнему существу, резкости ему недостаёт. Атака струны электрогитары смягчена, но уже звучание гитары акустической воспринимается вполне органично. Мужской вокал обаятелен и хорошо артикулирован. Контрабас, возможно, самый натуральный в сегодняшней группе.
БЕСПЛАТНЫЙ СОВЕТ: Пищалки монтировать в обратной полярности и «в лоб»
Максимальная мощность (по данным изготовителя), Вт | 130 | ||
Диапазон воспроизводимых частот, Гц т(-3Дб) | 65 – 22000 | ||
Чувствительность, дБ/Вт (1м) (150 – 15000Гц) | 89 | ||
Средний коэффициент нелинейных искажений (90дБ (1м), 160 – 4000 Гц), % | 1,10 | ||
Коэффициент нелинейных искажений (90дБ (1м), 80 – 125 Гц), % | 2,10 | ||
Параметры Тиля-Смолла мидбасовой головки | | ||
Fs, Гц | Vas, л | Qts | |
44,4 | 32,9 | 0,455 | |
| | ||
При том же магните, что и у предыдущего участника, силовой фактор получился чуть ли не самым низким в группе: 3,9 Тл м. Подвижная система (9,9 г) тоже чуть ли не самая лёгкая, в этом плане здесь полная гармония, так что и чувствительность гармонично средняя. Нелинейные искажения на средних частотах чуть выше средних, на нижних — немного ниже соответствующего среднего показателя. Кривые АЧХ, кстати, получены в реверсном включении пищалки. Металлический диффузор практически нейтрально ведёт себя на переходе к модальному режиму работы (1,5 — 2,5 дБ), это и дало мне основания предположить, что материалом для него послужил сплав с магнием. В среднем положении аттенюатора осевая АЧХ повторяет установленный уже в этом тесте рекорд и укладывается в допуск +1.5/-2.0 дБ в диапазоне от 70 Гц. Дисперсия излучения всё же не самая ровная, так что пищалки лучше монтировать «в лоб» или близко к этому.
Параметры мидбасов Canton можно считать экстремальными. У них очень низкая резонансная частота и удивительно мягкий подвес, так что при наличии достаточно мощного усилителя я бы советовал установить их в ЗЯ. Естественно, он не будет слишком компактным, если качество баса вам не безразлично: в объёме 6 л при результирующей добротности 1,1 вы получите граничную частоту 85 Гц. Ценой некоторой потери перегрузочной способности можно ставить Canton и в дверь: полная добротность 0,63, нижняя граничная частота 70 Гц. С учётом действия салона горизонтальная АЧХ продлится до 10 Гц.
КТО | Canton QS 2.160 | ||
ПОЧЕМ | $244 | ||
ЭТО – ПЛЮС | Исключительно ровная АЧХ | ||
ЭТО – МИНУС | Не самая ровная дисперсия твитера | ||
ОДНИМ СЛОВОМ | Музыкальная акустика для инсталляции в ЗЯ и дверь | ||
|
| ||
РЕЙТИНГ |
| ||
Конструкция | 8 |
| |
Частотная характеристика | 9 |
| |
Чувствительность | 8 |
| |
Басовый потенциал | 8 |
| |
Звук | 9 |
| |
Итого | 42 |
| |
|
| ||
|llll|llll|llll|llll|llll|llll|llll|llll|llll|llll| |
| ||
Canton QS 2.160 |
Золотая середина. Тест 8-канального усилителя со встроенным 16-канальным аудиопроцессором Goldhorn DSPA 816 Pro