Новости и статьи по автозвуку на МАГНИТОЛЕ
  • Своя игра. Mazda MX3. Как рушились кирпичи

    Не сразу рушились, что уж там. Кирпичи — они такие, крепкие...
    Первая атака на прочный и долговечный (а в автозвуке, если кто в теме, самый долговечный) стройматериал, начиналась давно и далеко. Издалека начну и я. Вряд ли стану первым (или хотя бы окажусь в первой десятке), кто заметил, что автозвук — не только технический вид спорта, но и болезненное состояние организма. Но что с того, что не первый, это не соревнования, а верное наблюдение от повторения становится лишь более верным.
    Первые симптомы заболевания были обнаружены в первой половине девяностых годов, когда были куплены кассетная магнитола, чейнджер, усилитель, сабвуфер и компонентная акустика. Всё — на Горбушке, а она в те времена была совсем не той, что сейчас, с кондиционированным воздухом и многоярусными стоянками. Торговля велась в парке, на дорожках, расположенных вокруг ДК имени Горбунова и на стоянке возле завода «Рубин». Да и устанавливалась система не в кондиционированном боксе, а под окнами жилого дома, где вызывала неподдельный интерес у жильцов и случайных прохожих. Ни те, ни другие не могли понять, что за устройства прикручены к спинке заднего сиденья и что это за бочонок с неимоверным динамиком, занимающий половину багажника. Прошло время, кассетная магнитола была изъята из машины (к счастью, не случайными прохожими), а её место занял CD-ресивер, добавлен отдельный усилитель на сабвуфер, в общем — нормальное течение заболевания.
    В следующий автомобиль компонентная акустика была приобретена классом повыше, бочкообразный сабвуфер отправился в машину к приятелю, вместо него был куплен динамик и изготовлен нормальный корпус из фанеры. Казалось — вот она, долгожданная цель, можно расслабиться. Но вы же знаете...
    Нет предела совершенству, особенно когда до совершенства ещё далеко. Постоянно что-то менялось-переставлялось-перенастраивалось. В итоге у меня начало скапливаться богатство в виде различных компонентов самых разных производителей (это ещё один симптом болезни, тоже довольно известный).
    Штатные обивки. С виду нормальные, за время простоя машины истлели внутри
    Все технологические окна в дверях зашиты алюминиевыми листами
    Новые обивки, полностью из стеклопластика, выклеены по матрицам, а матрицы сняты со штатных
    Болты служат для крепления не только гриля, но и динамика, разумеется. Мидбас — ставший уже знаменитым Brax 6.1PP. Новые грили — произведение гидроабразивного искусства. Ну и кожа, разумеется...
    Головное устройство, по существу — центр управления, а не источник. Вольтметр Brax — новейшее дополнение
    Регулятор уровня сабвуфера (тылового). iPod. По новым правилам без него ездить не разрешается
    Phantom SPT200. Модем 3G
    Основной источник — здесь
    Передний сенсорный монитор. Руль от Mazda 6
    Кнопки на руле переделаны под стиль Alpine
    Наступил новый век, что я отметил приобретением по случаю смешного автомобильчика по имени Mazda MX3. Как бы спортивное как бы купе, приехавшее, а точнее, приплывшее на пароме из Америки. Именно американское прошлое впоследствии даст о себе знать. Инсталлировав в машину очередную (к этому времени со счёта сбился безнадёжно) систему, решил попробовать силы в соревнованиях в формате ЕММА. Как сейчас помню безумную тусовку на аэродроме в Тушине на «Автоэкзотике». Было интересно и страшно одновременно. Всё-таки в первый раз на таком мероприятии. Получив первый опыт и второе место в новичках, задумал грандиозные изменения в системе, но судьба распорядилась немножко иначе. В то время я работал в фирме, занимающейся металлообработкой. В одно прекрасное солнечное зимнее утро, придя на работу, я узнал, что попадаю под сокращение. Встал вопрос поиска новой работы, поскольку вариант пенсии не рассматривался. И я решил совместить приятное с полезным. Хобби и заработок. Рабочее место было найдено в минской фирме, занимающейся продажей и установкой дополнительного оборудования. Начинал с простого — с установки магнитол и антенн, динамиков в штатные места и т.д. Но мысли о кардинальной переделке своего автомобиля не оставляли. Морально созрев, занялся переносом приборной панели в центр. В отсутствие опыта процедура отняла немало времени и нервов. Заодно изготовил объёмы под среднечастотные динамики и корпус фронтального сабвуфера. Всё это пригодилось в дальнейшем, и не раз. В соревновательный сезон я уже принимал участие в нескольких этапах. Там и познакомился с Дмитрием Матвеевым.
    Стеклопластиковые корпуса для СЧ и ВЧ-головок
    Готовое СЧ/ВЧ-звено
    Мониторы для задних пассажиров в новых подголовниках
    Прогресс автозвуковой болезни продолжался, и на следующий сезон я, пройдя положенный тренинг, влился в судейский корпус ЕММА Россия. Но тут сказалось американское прошлое моей «Мыксы». Казалось, надёжный японский двигатель должен жить вечно или хотя бы долго, но он так не думал, начал страшно дымить и в итоге заклинил. Машина встала на прикол на долгие три года. За эти три года был проведён этап ЕММА в Минске, собрано несколько клиентских машин, владельцы которых поднимались на пьедестал в финалах ЕММА, сменилось место работы, но не её профиль.
    Периодически просматривая объявления о продаже двигателей, я не оставлял надежду реанимировать свою «Мазду». И чудо свершилось. Был найден двигатель от Mazda Xedos 6, который после некоторых переделок удалось поставить под капот. Добавилось лошадей, и сразу посетила мысль о неадекватности тормозной системы. Задние тормоза у «спортивного купе» были барабанные. В итоге заменил всю тормозную систему, включая регулятор тормозного усилия и стояночный тормоз. Машину покрасил целиком, так как за время вынужденной парковки краска помутнела. Параллельно были заказаны оптика, зеркала, бамперы. Установлены диски R17, сразу на 3 дюйма больше «родных». Внешне автомобиль преобразился, и пришла пора заняться внутренностями. Поразмыслив над концепцией системы, решил делать автомобиль с трёхполосным фронтом и двумя сабвуферами — фронтальным и тыловым. Благо в закромах был процессор Alpine PHA H700, который позволяет реализовать и такую конфигурацию. Впоследствии процессор был заменён «восьмисотым», который тоже позволяет. В этих же закромах было обнаружено ГУ Alpine IVA-W202R и раритетный DVD-чейнджер Alpine DHA-S680. Головное устройство в системе в основном исполняет роль центра управления, функции главного источника сигнала возложены на чейнджер, поставляющий цифровой сигнал на ЦАП процессора.
    Часть компонентов заняла освободившуюся после замены колёс нишу запаски
    Изготовление рамы для усилителей
    Силовая основа корпуса тылового сабвуфера
    Тыловой сабвуфер и бортовые подиумы перед обтяжкой
    Багажник в окончательном виде
    Багажник в рабочем положении
    Поднятая панель со стеклом открывает доступ к усилителям
    Поднятая рама — к тому, что под усилителями
    «Голову» пришлось модифицировать — вывести видеосигнал, дублирующий картинку на экране. К головному устройству подключён модуль Bluetooth KCE 300BT и шнурок плеера iPod, куда теперь без него. С источниками сигнала вроде как всё определилось. Оставалось определиться с акустикой и усилительной частью. Понятное дело, что соревновательная система требует поканального усиления. Вырисовывалась совершенно не радужная перспектива из пяти усилителей. При очень ограниченном месте в автомобиле (это же как бы спортивное как бы купе) выкроить место под компоненты было достаточно сложно. Выручила ниша запасного колеса. Запаска R17 в неё всё равно не помещалась ни под каким видом. Приобретя заводской ремкомплект, с чистой совестью отдал эту нишу под процессор и дистрибьюторы питания.
    После долгих раздумий и прослушиваний выбор усилителей пал на EOS E100AB и E150AB — современную реализацию Poweramper. Правда, с небольшими изменениями. В усилителях удалены схемы фильтров и регуляторы гейнов, ставшие лишними при работе с процессором, в блоках питания заменены электролитические конденсаторы, внесены изменения в схемы выходных каскадов. На тыловой сабвуфер взят усилитель Audison VRx 1.500. В качестве фронтального сабвуфера использована головка Kicx WP200, способная работать в объёме 5 л. Причем, очень неплохо работать. Тыловой сабвуфер, настроенный на воспроизведение только самого низкого баса, построен на головке Focal 27KX.
    А вот с акустикой процесс был долгим и тернистым. На испытаниях побывало неимоверное количество компонентов. После долгих тестов и раздумий остановился на комплекте Brax серии Matrix. Если с размещением ВЧ и СЧ-компонентов проблем не возникало, благо объёмы под серединки в торпедо оставались от прошлой инсталляции, то с размещением мидов возник классический автозвуковой вопрос: куда ставить? За время отсутствия двигателя дверные обшивки, изготовленные явно из вторсырья, просто-напросто истлели, а найти аналогичные на автомобиль 1994 года достаточно проблематично. Пришлось изготовить матрицы и вылепить обшивки из стеклопластика. Но нет худа без добра, места для установки акустики были сделаны монолитом с обшивкой. По периметру стеклопластик усилен алюминиевым профилем. К самой двери обшивки крепятся по периметру 15-ю болтами М5. Вот и решилась проблема крепления монтажной панели. После изготовления новых обшивок они были перетянуты в кожу. Сами двери наглухо шумовиброизолированы, а технологические окна зашиты алюминиевыми листами. Крепление всех динамиков — на болтах. Грили для акустики — отдельная тема для разговора. Необходимым условием было единство стиля, притом что компоненты разных размеров и разных производителей. Пришлось делать чертежи и изготавливать грили из нержавеющей стали методом гидроабразивной резки. Для размещения усилителей была сварена пространственная рама из алюминия, которая может подниматься для доступа к предохранителям. Корпус сабвуфера прикручен к металлическому основанию заднего сиденья и откидывается вместе с ним. В правом заднем крыле расположился DVD-чейнджер, под которым установлено зарядное устройство. В левом крыле — дистрибьютор питания Phoenix Gold Titanium DD10 с контролем по всем цепям, а цепей в системе оказалось достаточно много.
    Дальше — больше. Были установлены камеры «по всем фронтам»: заднего вида, фронтальная и боковая, картинки выводятся на сенсорный монитор Alpine TME S370, установленный над рулём. Сюда же поступает информация с головного устройства и с автомобильного компьютера Phantom SPT 200 (а это навигация, игры и Интернет). К SPT 200 подключена по радиоканалу мини-клавиатура с тачпадом.
    Дальше — ещё больше. Раз задние сиденья остались функциональными (ну, или такими, какими вышли с завода, что не совсем одно и то же в как бы спортивном как бы купе), грех было не установить мониторы в подголовники передних сидений. Правда, пришлось менять их форму, в далёком 94-м никто не подозревал, что подголовники могут служить основой для мониторов. Так что если в поездке ребёнок, сидя на заднем диване, захочет посмотреть мультфильмы, то такая возможность у него будет.
    Отдельная тема — руль. Уж очень он был страшный и неудобный. Пришлось купить рулевое колесо от Mazda 6, переделать схему подушки безопасности (она осталась полностью рабочей) и изготовить схему, позволяющую использовать рулевые кнопки для управления аудиосистемой. На кнопки нанесены надписи, повторяющие маркировку пульта Alpine. Пульт для пассажира был вмонтирован в подлокотник двери. Сиденья, обшивки и все изготовленные панели были перетянуты в кожу и алькантару. Работы над автомобилем начались в ноябре и были закончены в марте. Можно было бы, конечно, сделать всё намного быстрее, но приходилось ковыряться по вечерам и в редкие выходные.
    К моменту выхода нового судейского диска и правил этого сезона машина уже играла. И если вы уже некоторое время гадаете, причём здесь кирпичи и их разрушение, вот ответ: по предложению Алексея Гусельникова (в представлении не нуждающегося) моя Mazda стала второй машиной в команде «Разрушители Кирпичей». Класс был выбран тот же, в котором выступал Алексей, «Эксперт без ограничений». Открытие сезона ЕММА в «Крокус Экспо» показало, что зимние старания не прошли даром и система имеет право на жизнь. Первые места в классах «ЕММА Тюнинг Иномарка» и «Эксперт Анлим» — тому подтверждение. После первого этапа были исправлены мелкие недочёты. После этапа ЕММА в Санкт-Петербурге — произведена замена процессора, установлены индикаторы напряжения Brax, процесс разрушения кирпичей прежде всего означает созидание...

    SUM
    Тип системы: мультимедиа
    Аудио: 3-полосный фронт + фронтальный сабвуфер + тыловой сабвуфер
    Источники: Alpine IVA-W202R, DHA-S680
    Процессор: Alpine PXA-H800
    Мониторы: Alpine TME-M780, TME-S370
    Усилители: EOS E100AB, E150AB, Audison VRx 1.500
    Акустика: Braх Matrix 6.1PP, 3.1, 1.1
    Сабвуферы: Kicx WP 200, Focal 27KX

    Сергей ЮРОВ, Минск

    Источник: журнал Автозвук, 09/2012
  • Предложения партнеров МАГНИТОЛЫ

  cc by-nc-sa