Новости и статьи по автозвуку на МАГНИТОЛЕ
  • Двухканальный усилитель m-Dimension m-Pro 7.2x. Одноклассники

    Дизайн усилителей этой японской фирмы известен – такой, знаете ли, закос под домашний блочный оконечник: плоская передняя панель, на ней – золоченая латунная табличка, можно поставить и пару ручек, вроде бы из стойки вытаскивать. Наконец, все входы-выходы расположены сзади.В этой модели сходство увеличивается тем, что это единственный на моей памяти стерео (здесь это слово очень подходит) усилитель с четырьмя парами выходных зажимов – А и В, а на передней панели предусмотрена кнопочка переключения выходов А/В. Дома это понятно зачем: одну пару громкоговорителей вы можете поставить в комнате, а вторую – на веранде, где с друзьями пьёте сакэ. Короче, в любых двух акустически изолированных помещениях. Что приходит в голову из нашей области? Например, дача-фургон или лимузин, где места водителя и охранника отделены от салона. В последнем случае пригодится и дистанционный дисплей, который можно подключить здесь к специальному гнезду (как и в других усилителях этой фирмы). А если у вас машина с убирающейся жёсткой крышей, то вы можете предусмотреть подключение дополнительного сабвуфера, когда крыша «съехала». Светодиоды на передней панели очень уж яркие: при свете синего удобно считать деньги, а возможно, и проверить купюры на подлинность. Есть здесь пара линейных выходов – сигнал на них всегда приходит, минуя фильтры. Регуляторы скрываются под передней золотистой табличкой. Чувствительность регулируется раздельно по каналам – в домашних «концах» это само собой разумеется, но и в нашей области звука такой решение встречается всё чаще. Традиционно для усилителей этой фирмы нет здесь никакого «буста», так что сходство с домашними оконечниками, как видим, не только внешнее. Как обычно, очень внушительно выполнены изолированные снаружи силовые зажимы. Диапазон регулировок фильтров не самый широкий, фактически он позволяет работать в системе, состоящей из сабвуферов и широкополосных громкоговорителей либо с парой «передних басов». Для мостового включения каналов понадобится разветвитель.

    Диапазон регулирования чувствительности вполне достаточный: он оказался чуть ли не в 2,5 раза шире, чем указано в спецификации. Показатели нелинейных искажений здесь несколько выше, чем у большинства других усилителей, но много ниже тех значений, которые могут оказать реальное влияние на звук. Шумы на среднем уровне, вероятно, вследствие относительно низкой частоты преобразователя питания (35 кГц). Зато переходное затухание оказалось рекордным, а нижняя граница частотного диапазона вплотную подходит к постоянному току (на частоте 4 Гц спад нулевой). И, Бога ради, не надо мне говорить, что так получилось случайно. Меандр воспроизводится не идеально, но очень близко к этому. Скорость нарастания выходного сигнала 17 В/мкс. При подключении ёмкости потребляемый ток возрастает процентов на 70, но форма сигнала остаётся практически неизменной. При выключении усилителя на выход приходит небольшой щелчок (0,3 В) – тренированный слух может его заметить.

    У m-Pro 7,2x фильтры очень характерные, по их АЧХ усилители этой фирмы можно узнать, не видя их, как радиста по почерку в эфире. Оба фильтра – второго порядка с добротностью намного выше баттервортовской, поэтому номинальный наклон спада АЧХ начинается сразу у частоты раздела. Это – сознательная позиция фирмы, и ее она придерживается во всех моделях этой серии. Фильтры перестраиваются от 50 до 250 Гц, так что усилитель будет без проблем обслуживать обычную установку («фронт – сабвуфер»), а в некоторых случаях и трехполосный фронт, если частота раздела НЧ/СЧ не слишком высока. АЧХ фильтров очень стабильная и при перестройке частоты среза не меняется совершенно.

    ЛИЧНОЕ ДЕЛО
    ЧТО
    Двухканальный усилитель
    КТО
    m-Dimension m-Pro 7.2x
    ПОЧЕМ
    $290
    ЧЕМ БОГАТЫ
    Линейные входы: 2
    Линейные выходы: 2
    Входы высокого уровня: нет
    Кроссовер с регулируемой частотой среза
    ЭТО – ПЛЮС
    Очень широкий частотный диапазон
    Рекордно высокое переходное затухание
    Широкий диапазон чувствительности
    Раздельная регулировка чувствительности по каналам
    Безупречная работа на сложную нагрузку
    ЭТО – МИНУС
    Отсутствие басового регулятора
    Нефильтрованный линейный выход
    ОДНИМ СЛОВОМ...
    Усилитель похож на домашний хай-энд не только по форме, но и по содержанию.
    РЕЙТИНГ
    7(10)

    Источник: журнал Автозвук, 10/2002. Марк Гасанов
  • Предложения партнеров МАГНИТОЛЫ

  cc by-nc-sa