Новости и статьи по автозвуку на МАГНИТОЛЕ
  • Системы. Ford Mustang. Конь для премьера

    Мне всегда было трудно с лошадьми. Посередине они неудобны, а по краям — опасны.
    Уинстон Черчилль

    Лошади не виноваты, что сэру Уинстону не удавалось найти с ними общего языка. Видимо, у него были завышены требования к комфорту посередине и обострено чувство опасности по краям.
    Этот конь премьер-министру, наверное, подошёл бы. Опасность, во всяком случае со стороны головы, здесь не такая, как у иных «Мустангов», в отличие от них, распугивающих своим V8 прочих участников движения, этот оснащён деликатной по американским меркам «шестёркой».
    Что же касается комфорта посередине, то именно за этим «Мустанг» элегантной рысью и проследовал в студию. Уровень комфорта посередине был отличным во всём, кроме звукового оснащения, что, разумеется, никого не удивляет. Идея предстоящих улучшений оказалась вполне в духе нынешних тенденций, когда результаты вмешательства в интерьер автомобиля должны быть незаметны.
    Это относилось и к штатному головному устройству: оно не только довольно органично вписано в общий дизайн интерьера, но и снабжено, пусть в базовом варианте, Ford Sync — системой голосовых команд и многофункциональным интегрированным блоком Bluetooth-коммуникации.
    Остальные компоненты, разумеется, прискакали отдельно от «Мустанга», но и они установлены с максимальным уважением к ярко выраженной заокеанской стилистике салона.
    Вмешательство внешне оказалось минимальным — все компоненты вписаны в интерьер, мидбасовые динамики вообще стоят в штатных местах. Но акустика — совсем не автомобильная. Калибр мидбасовых динамиков ScanSpeak 18W/8531G00 составляет 18 см, и посадочное место потребовало серьёзной доработки. Вибродемпфирование и герметизация двери позволили раскрыть потенциал динамиков, бас получился вполне полноценным даже до установки сабвуфера (что не стало, разумеется, основанием для того, чтобы его не устанавливать).
    Сохранение штатной «головы», помимо
эстетического, имело и практический смысл:
так оставалась в строю система Ford Sync
    Пищалки Scanspeak (одни из самых компактных)
    установлены в стойках «по-процессорному»
    18-сантиметровые неавтомобильные мидбасы
    удалось пристроить в дверях, благо двери —огромные
    Купольные пищалки ScanSpeak D3004/602000 — в стойках лобового стекла «по-процессорному», то есть с ориентацией более или менее осью на слушателя. Именно потому, что система задумывалась как процессорная. Штатная «голова» и цифровой процессор в одной системе ещё недавно считались несовместимыми если не технически, то во всяком случае идейно. Эти времена ушли, наиболее современные процессоры с самого начала задумываются как «процессоры-интеграторы», берущие сигнал от штатного источника и приводящие его в сознание до начала собственно обработки и коррекции. Здесь использован именно такой — Audison Bit Ten D. У него четыре входа высокого уровня с новой системой настройки оптимальной чувствительности и пять независимых аналоговых выходов.
    Собирать воедино сигнал от штатной системы здесь не пришлось, в этой комплектации он на выходе появляется не замученный, остаётся принять, облагородить и раздать потребителям. Возможности для этого богатейшие: многополосный кроссовер с частотами среза, ограниченными только границами звукового диапазона, эквалайзер и система временных задержек во всех каналах. Для оперативной подстройки смонтирован блок управления DRC, а базовые настройки выполняются с ноутбука по USB.
    Усилителей в системе два: для поканального фронта — четырёхканальный E.O.S. AE-475 — класс AB с достаточным током покоя, самое то для фронта. Впрочем, и сабвуферный моноблок E.O.S. AE-350.1 работает в классе AB, что в наше время уже становится редкостью.
    Немалую часть объёма сабвуферного корпуса
удалось задвинуть внутрь крыла
    Всё, кроме правого заднего угла багажника,осталось (или выглядит) свободным
    Оба усилителя и процессор смонтированы внутри довольно плоской подъёмной рамы
    При поднятой (на газовых упорах) раме доступ к запаске ничем не затруднён
    Самое же интересное во всей этой истории — сабвуфер. По общему убеждению, Sundown Audio — бренд «давильный», но Алексей, «ведущий конструктор» проекта, решил по-своему — и не ошибся. Голос у сабика оказался чистый и сильный, притом что объём закрытого корпуса невелик, всего 15 л, и его удалось в значительной мере скрыть в правом крыле.
    Усилители и процессор установлены на подъёмной раме, закрывающей нишу запасного колеса в полу. Сверху рамы — фальшпол, функциональность багажника (выше пола) не пострадала, отсек запаски тоже остался в прежнем виде. В общем, на этом краю «Мустанга» не то что опасности, но и неудобства не появилось.

    RTA
    Выбранного объёма эспиэльному по замашкам сабвуферу хватило с лихвой, звуковое давление нарастает по мере снижения частоты вплоть до 25 Гц. При этом сабвуфер идеально интегрирован с мидбасами фронта. На средних частотах есть заметные нерегулярности вблизи 300 Гц и 1,2 кГц, именно они, наиболее вероятно, и придают звучанию индивидуальность. В принципе, возможность скорректировать АЧХ в этой области есть (процессор, не забыли?), но решили не спешить, наработать статистику. Пищалка в зоне своей ответственности ведёт себя образцово и не теряет пыла даже на самых верхних частотах.

    SQ
    Прослушивание проходило по стандартной программе с диска АМТ. Тональный баланс выстроен отлично, особенно это относилось к средним и высоким частотам. Струнные и духовые инструменты звучат очень реалистично, без искажений и призвуков, вокал ясный. Определённый индивидуальный почерк у системы есть: голоса кажутся как бы крупнее и ближе, чем обычно, но это только способствует комфортности восприятия.
    Нижний бас и суббас выделены заметно, но без фанатизма. Подача баса мощная, но очень аккуратная, даже на очень больших уровнях громкости не было признаков гула и рычания, запас по перегрузочной способности у мидбасов и сабвуфера немалый.
    Звуковая сцена стабильная, хорошо позиционирована по ширине, хотя и не очень высокая. Впрочем, при низкой посадке водителя, полагающейся этой машине, высота сцены оказывается вполне достаточной.

    SUM
    Тип системы: аудио
    Состав: 2-полосный фронт + сабвуфер
    Источник: штатный
    Процессор: Audison Bit Ten D
    Усилители: E.O.S. AE-475, AE-350.1
    Акустика: ScanSpeak 18W/8531G00, D3004/602000
    Сабвуфер: Sundown Audio SA10

    Студия: «Автобам»
    Руководители проекта: Алексей Прудников, Максим Чуркин, Дмитрий Штырков

    Источник: журнал Автозвук, 12/2012. Рубрику ведёт Железный ШИХМАН
  • Предложения партнеров МАГНИТОЛЫ

  cc by-nc-sa