Немецкий усилитель отличается аристократичной внешностью. Конечно, на общее впечатление влияет как синеватый «металлик», в который окрашен корпус, так и его пропорции. Все сильноточные зажимы одинаковые, под клеммы максимальной шириной 9 мм. Для питания это, конечно, не много, но, судя по номиналу предохранителя (25А), больших токов здесь не предвидится.Все регуляторы/переключатели слушаются пальцев. Для нас с вами это, конечно, удобно, но ведь и для потенциального злоумышленника — тоже. Это один из редких в сегодняшней подборке аппаратов, где регулятор частоты относится к тому и другому фильтру. Есть переключатель «х10», так что в два диапазона (50 — 550 и 500 — 5500 Гц) фильтры перекрывают весь диапазон, который требуется для поканального включения акустики. Чувствительность каждого канала устанавливается независимо. Есть буст (0 — 18 дБ), но, к сожалению, не предусмотрено линейных выходов. Немного в стороне расположен переключатель режимов. Eton может работать в режиме моно как с одним входом (почему-то R), так и от суммы L и R. А маркировки выходов здесь нет — установщику предлагается экспериментально определить, где какой канал.
Максимальная мощность (14,4 В, к.н.и. = 1%, 4 Ом/2 Ом), Вт 76,6/128
Коэффициент нелинейных искажений (1 кГц, P = 0,1 Pmax, 4 Ом/2 Ом), % 0,006/0,012
Входная чувствительность, В 0,27 — 3,2
Отношение сигнал/шум, дБА 95
Переходное затухание, дБ 61,5
Диапазон частот (+0/-1дБ), Гц 4 — 36000
Скорость нарастания сигнала на выходе, В/мкс 16
Габаритные размеры, мм 224 х 203 х 57
Как нетрудно было предвидеть, этот усилитель далеко не самый мощный из его «коллег». Впрочем, на 2-омной нагрузке мощность возрастает на 67%, а значит, источник питания со своими обязанностями справляется. Да и вообще, измеренная «4-омная» мощность для большинства фронтов будет в самый раз, а 240 Вт для сабвуфера в мостовом включении тоже хватит. Диапазон регулирования чувствительности несколько уже, чем у остальных одноклассников, но очень мало таких «голов», для которых его бы не хватило. Уровень шумов чуть выше, чем у других героев теста, но расстраиваться по этому поводу вряд ли стоит: основная составляющая, как всегда — это ультразвуковая частота преобразователя питания. Нижняя граничная частота сильно ниже 4 Гц, аппарат работает чуть ли не от постоянного тока. Скорость нарастания на выходе достаточно высокая, особенно если учесть не фантастическую амплитуду сигнала. При работе на емкостную нагрузку ток возрастает на 5 — 6%, а на выходе появляются следы колебаний с частотой примерно 300 Гц. Но это только следы, так что и говорить особенно не о чем.
При взгляде на график АЧХ сразу бросается в глаза, что диапазоны перестройки фильтров (с множителем х10 и без него) аккуратненько перекрываются в диапазоне 500 — 570 Гц. Но это не всё. Граничные частоты фильтров совпали с математической точностью, это 52 — 570 Гц и 510 — 5600 Гц. Даже не думал, что в серийном продукте так могут быть исполнены фильтры. Крутизна спада у всех 12 дБ/окт., и без вариаций. Максимальный басовый подъём 18,4 дБ на частоте 44 Гц.
ЛИЧНОЕ ДЕЛО
КТО
Eton PA 502
ПОЧЕМ
$200
ЭТО — ПЛЮС
Великолепное исполнение
Замечательная точность фильтров
ЭТО — МИНУС
Нет линейных выходов
ОДНИМ СЛОВОМ...
Аппарат редкого качества
РЕЙТИНГ
Мощность 8
Технические характеристики 8
Оснащённость 8
Фильтры 9
Удобство установки 8
ИТОГ 41
Источник: журнал Автозвук, 11/2003. Петр Хохлов
Статус в деталях. Тест компонентных акустических систем Alpine HDZ-65C (серия Alpine Status)