Если надо кратко охарактеризовать последнего участника, то сделать это несложно: он самый большой. Рамка решётки, отлитая заодно с корпусом, в большинстве случаев поставит крест на любых попытках установки мидбасов в штатные места авто. В стандартное отверстие мидбас не становится, нам удалось его смонтировать в резервном ящике для американских «шестёрок».Габариты двойного магнита 89 х 30 мм подошли бы скромному сабвуферу, да и форма литья корпуса тоже напоминает саб. В центре диффузора из целлюлозы - жёсткий выпуклый колпачок диаметром 39 мм. Двухомная звуковая катушка обычного калибра, но зазор очень широкий, это ощущается даже на ощупь. К контактным «лопаточкам» припаян мощный акустический провод. Пищалки в алюминиевых корпусах, а внешние корпуса можно собрать в виде «чашек» или же обойм для установки на поверхность. Купол твитера имеет диаметр где-то около дюйма. Бескомпромиссно спроектированные кроссоверы - большая редкость среди серийных изделий, но здесь как раз такой случай. Все катушки максимально разнесены, близлежащие конденсаторы установлены перпендикулярно к их осям и удалены на почтительное расстояние. Все три катушки намотаны на железных сердечниках, а из четырёх конденсаторов поровну электролитов и полиэфирных емкостей. Один из них используется в цепи Цобеля, так что формула кроссовера будет выглядеть как III + III. Аттенюация твитера обеспечивается переключателем на три положения.
При прослушивании подсознательно ощущается, что акустика работает с большим запасом по перегрузке. Да что там, «ощущается» - 80-ваттным усилителем нам не удалось довести мидбасы даже до состояния компрессии. В нижнем положении аттенюатора верх ощутимо жёсткий, но ясный и чистый. В басах немного сглажена атака, но рельеф на редкость чёткий. Вокал скучноват, а в звучании саксофона была какая-то недосказанность. Рояль порой избыточно звонкий, но верхние и нижние регистры звучат согласованно. Флейта упрощённая, но по-своему интересная, не всем, в конце концов, нужны сложности.
Мощность, Вт* 240
Диапазон воспроизводимых частот, Гц (-3 дБ) 78 - 20500
Чувствительность, дБ/Вт (1м) (150 - 15000 Гц) 87
Средний коэффициент нелинейных искажений (90 дБ (1 м), 160 - 4000 Гц), % 0,822
Коэффициент нелинейных искажений (90 дБ (1 м), 100 - 125 Гц), % 6,96
Монтажная глубина 79 мм
Параметры Тиля - Смолла мидбасовой головки
Fs, Гц / Vas, л / Qts
80,4 / 3,06 / 0,771
Вычисленное значение силового фактора - всего 3,7 Тл м, стало быть, провод в звуковой катушке толстый, да и магнитный зазор соответствующий. При этом и масса подвижной системы самая-самая: 12,4 г. Так что уровень чувствительности флагманской модели можно считать достижением разработчиков. Несколько повышенные искажения на верхнем басе я бы отнес на счёт мощного «сабвуферного» гофра, но зато в среднечастотном диапазоне искажения одни из самых низких. График импеданса подтверждает ещё раз, что для работы с этой акустикой усилитель должен лояльно относиться к двухомной нагрузке. Впрочем, у нас это не дефицит, труднее бывает как раз найти такие фронты. График АЧХ показывает, что в области модального режима работы (выше 2 кГц) жёсткий диффузор мидбаса ведёт себя не идеально. Твитер с аттенюатором позволяет согласовать громкость в различных установочных ситуациях. При таком значении полной добротности, закрытый ящик мидбасам не противопоказан, а при рекордно малом эквивалентном объёме (жёстком подвесе) они могут работать в ящиках исчезающе малых размеров. В частности, чтобы получить нижнюю частотную границу около 100 Гц, вам достаточно будет ящика объёмом 1,65 л (Qtc = 1,15).
ЛИЧНОЕ ДЕЛО
КТО
Fusion FJL-525c
ПОЧЕМ
$230
ЭТО - ПЛЮС
Высокая допустимая мощность
Низкие искажения в широкой полосе
ЭТО - МИНУС
Повышенные искажения на басах
ОДНИМ СЛОВОМ...
Могучая двухомная акустика сабвуферных пропорций
РЕЙТИНГ
Конструкция 9
Частотная характеристика 8
Чувствительность 8
Басовый потенциал 9
Звук 8
Итог 42
Источник: журнал Автозвук, 09/2003. Юрий Евтушенко, измерения он же
Золотая середина. Тест 8-канального усилителя со встроенным 16-канальным аудиопроцессором Goldhorn DSPA 816 Pro