Новости и статьи по автозвуку на МАГНИТОЛЕ
  • Системы. BMW 325i. Законное желание

    BMW - это BMW. Машина для скорости, энергии и динамики. Особенно - «трешка», очень особенно - с «шестеркой» внутри и совсем особенно - с полным аэротюнингом снаружи.
    Такой экипаж требовал не просто хорошего звука, а звука, с ним гармонизированного. Хозяин машины, сам с ней составляющий полную гармонию, и по возрасту (не буквально, конечно), и по энергии, это хорошо осознавал и свои законные пожелания сформулировал соответственно. Клубная музыка с чистым звуком и большим запасом мощности.
    Раз законно - значит, будет сделано. Подобрали следующий комплект: головное устройство Alpine CDA 7998 с CD-чейнджером CHA-1214, фронтальный усилитель Alpine F540, сабвуферный Alpine Т757, фронтальные мидбасы Focal 165V2, среднечастотники Focal 100V2, твитеры Focal TN47, сабвуферы Alpine 1241D.
    По словам менеджеров «Аудиохирургии», ни одна машина, инсталлируемая в студии, не обходится без серьезной шумоизоляции - не придумали еще таких машин. Тюнингованная «трешка» не стала исключением, да и не могла им стать. Задемпфировали двери, багажник (крышку, заднюю панель, крылья, ниши колесных арок, пол), заднюю полку, часть салона. Машина, к чести баварских мастеров буде сказано, и так тихая, стала просто «глухой».
    Штатное головное устройство изъяли и установили CD-ресивер Alpine. Но передняя часть Alpine много уже обычного гнезда, и оставшиеся пустые места закрыли заглушками, вырезанными из лицевой панели. Такое в студии сделали впервые, в качестве эксперимента. И он удался. Впечатление такое, что Alpine здесь был всегда.
    Конструкция подиумов в кикпанелях получилась очень прочной, можно и наступить, если нога поднимется...
    ВЧ-головки установлены под «родной» сеткой уголка и сориентированы с разворотом в салон каждый под своим углом.
    «Широколицый» Alpine на удивление органично влился в дизайн консоли.
    Твитеры установили в уголках дверей, а не как обычно - на стойках лобового стекла. Почему? Да потому, что в стойках вмонтированы Air Bag. Их и так-то, в режиме «боевого дежурства», лучше попусту не беспокоить, а уж не приведи Всевышний им сработать, из самых благородных побуждений... С твитеров сняли штатные грили и вмонтировали динамики в уголки. Динамики установлены под родной сеткой уголка и сориентированы с разворотом в салон. Каждый под своим углом.
    Мидрейнджи решили разместить в кикпанелях. Динамики диффузорные, и их монтаж в торпедо стал бы очень трудоемким, не говоря уже о том, что такое расположение излучателей - прямая дорога к перекошенной сцене на голосе или тяжкой временной коррекции, это доказано сотнями установок. Кикпанельная середина - лучшая отправная точка для настройки системы на симметричную сцену с минимумом временных задержек, а то и без них вовсе.
    «Родные» кикпанели изъяли и, взяв их за основу, из MDF и шпаклевки изготовили корпуса под среднечастотные динамики. Каждый мидрейндж «смотрит» в салон. Корпуса перетянули кожей. Конструкция получилась очень прочной. На нее можно спокойно, без боязни нанести какие-нибудь повреждения, поставить ступню. Даже удар ноги корпусам не страшен, хотя у кого на такое поднимется нога? Это же надо совсем сердца не иметь.
    Для увеличения неискаженного звукового давления задумано было установить в дверях сдвоенные мидбасы. Такие решения приобретают у наших любителей автозвука все большую популярность (спустя года два после того, как приобрели ее у любителей зарубежных). Для этого изготовили раму из стального профиля, которую намертво притянули болтами к силовым элементам двери. На раме смонтированы подиумы из MDF. И уже в них установлены динамики. Подиумы оформлены кожей в цвет салонной. Поскольку подиумы напрочь «затмили» штатные карманы, пришлось делать новые.
    Через заднюю полку пойдет бас в салон, значит, полка не должна вибрировать. Полку изъяли из авто, сделали в ней большие отверстия, закрыли их металлической сеткой, усилили MDF'ом и перетянули черной акустической тканью. Ни скрипа, ни вибрации.
    Сдвоенные мидбасы приобретают у наших любителей автозвука все большую популярность (спустя года два после того, как приобрели ее у любителей зарубежных).
    Через окна из толстенного стекла видны корзины сабвуферов. Усилители спрятали с глаз долой в нижнем этаже конструкции.
    Давление в шинах такой машины надо проверять регулярно. А иначе вот что будет.
    Второй источник с системе - 12-дисковый чейнджер.
    Для пары сабвуферов из толстого MDF изготовили ящик объемом 70 литров. Герметичной перегородкой разделили объем на две части. Оба ящика - закрытого типа. Изнутри ящики обклеены ячеистым поролоном. К динамикам сигнал поступает по проводам калибрa 10AWG. У каждого динамика по две четырехомные катушки, которые соединены между собой такими же - 10 Ga - проводами. Та стенка ящика, которая видна с улицы, вмещает в себя два окна из толстенного стекла, через которые видны корзины сабвуферов. Магниты динамиков обклеили белой светоотражающей лентой. А внутри ящиков установлены мощные красные светодиоды. В насыщенном красном свете корзины магниты и кабели кажутся раскаленными, как будто их только вынули из кузнечной печи.
    Под басовым коробом - своеобразная двухъярусная «этажерка» для усилительно-коммутационной части системы. На каждом «этаже» - усилитель с вентилятором принудительного охлаждения и дистрибьютор. Усилители спрятали с глаз долой, поскольку они из разных модельных рядов и их внешние отличия не позволяли решить задачу эстетической интеграции однозначно и в лоб.
    Усилители и сабвуферный ящик закрыты фальшпанелью с тремя окнами. Два - для сабов, одно - для конденсатора, который расположен параллельно полу багажника. Фальшик обтянули карпетом в тон родного.
    Любопытна коммутация системы. Подключение не полностью поканальное, а ставшее популярным 2,5-полосное. Твитер и мидрейндж играют от общего канала усилителя через пассивный кроссовер, правда, основательно переделанный. То, что сдвоенные мидбасы подключены с нагрузкой в 2 Ом, понятно сразу - система строилась для повышенной громкости. Катушки сабвуферов соединены между собой последовательно, образуя сопротивление по 8 Ом у каждой головки), а между собой динамики подключены в параллель, итог - 4 Ом на клеммах усилителя (мостом).
    К прослушиванию приступили, использовав диски с музыкальным материалом, максимально приближенным к вкусам клиента. Громкость было решено сделать выше средней. И система для этого строилась, и музыку такую по-другому слушать не получится - не то удовольствие. Аппаратура показала сумасшедший зажигательный драйв. Увеличивая громкость, добиться хотя бы малого хрипа из динамиков не удалось. На полной громкости сидеть (по крайней мере, мне) в машине удавалось с трудом - сказывалось звуковое давление. Благодаря тому, что в системе отсутствует подзвучка, что для «дискотечных» машин большая редкость, звуковая сцена создает ощущение, что ты сидишь на VIP-местах в клубе и смотришь на танцпол.
    Многие читатели подумают, что сделать «дискотечный» автомобиль достаточно просто. Могу вас в этом разочаровать - нет, совсем не просто. Звучание многих любительских машин, инсталлированных в гаражах, являются лишь жалким подобием того, что я услышал в этом BMW. Пока я сидел в салоне, у меня было только одно желание, вполне законное. Предвидя это, ворота студии были тактично, но решительно прикрыты. От греха...

    ИСТОЧНИК:Alpine CDA 7998 + CHA-1214
    УСИЛИТЕЛИ: Alpine F540, Т757
    АКУСТИКА: Focal 165V2, 100V2, TN47
    САБВУФЕРЫ: Alpine 1241D
    СТУДИЯ: «Аудиохирургия»

    Источник: журнал Автозвук, 09/2003
  • Предложения партнеров МАГНИТОЛЫ

  cc by-nc-sa