
Как все начиналось
История этого автомобиля началась еще до его покупки, после того, как Владимир впервые побывал в качестве зрителя на автозвуковых соревнованиях. То был 2006 год. Пожалуй, это и стало отправной точкой для последующих событий. Но не сразу, поначалу мысль о том, чтобы самому стать участником таких соревнований была скорее эфемерной мечтой, нежели конкретной задумкой. Вещественную же форму она стала приобретать после того, как через два года Владимир сел за руль новенькой „семерки". Тогда же по случаю появилась и возможность поселить ее на зиму в теплом боксе. Стечение этих обстоятельств будто бы говорило само за себя, и не воспользоваться представившимися возможностями казалось просто непозволительным упущением. Естественно, они и не были упущены. В общем, в январе 2009 года машина уже стояла разобранная до кузовщины. На тот момент были лишь две основных идеи — сделать в машине звук и сделать ее яркой, заметной в любой компании. А вот идеи о том. как это все реализовать, приходили уже в ходе самого процесса.
Усилители основной акустики установлены в салоне под бардачком на специально изготовленной под них жесткой панели. Усилители сабов - в багажнике | |
Задние двери превращены для динамиков в корпуса фазоинверторного типа — портывыведены рядом с динамиками. Настройка относительно высокая, потому как их основная задача — получить не глубокий бас (этим занимается сабвуфер), а панч, тот самый kick ass — басовый удар | |
Чтобы уместить корпус двойного сабвуфера, заднее сиденье пришлось располовинить. Впрочем, его функциональность уменьшилась лишь формально — два человека при необходимости располагаются на нем если и не с большим комфортом, но в общем-то без особых притеснений. | В багажнике среди всего прочего можно заметить два неприметных разъема. К ним подключается диджейский пульт, с которым машина становится одной большой акустической установкой, что на выставках и тусовках делает ее центром особого внимания публики |
Рядом с основным аккумулятором установлен автоматический коммутационный блок, который управляет распределением нагрузки и зарядкой второго аккумулятора, установленного в багажнике |
Признаюсь, при первом знакомстве с этим авто подбор компонентов для аудиосистемы и их размещение показалось немного сумбурными. Однако по мере того, как Владимир все больше и больше рассказывал о том, какие задачи он перед собой ставил и как их решал, логика начинала прослеживаться все более ясно. Вот, к примеру, взять саму общую схему. Автомобиль должен быть способен время от времени, что называется, „работать на публику". Для этого многие превращают двери в настоящие аудиомониторы с массивами динамиков. А Владимир этого не хотел, потому как стояла еще и другая задача — получить правильный звук внутри машины, чтобы была возможность поучаствовать в соревнованиях SQ (Sound Quality). Именно поэтому фронтальная акустика построена по классическому 3-полосному принципу. А вот зато если нужна громкость, то тут можно подключить к делу уже и задние двери. Однако и в них массивы динамиков Владимир тоже не стал делать, потому как они тогда бы выбились из общего стиля оформления. Ну а для того, чтобы атмосферу клуба можно было создать не только вокруг машины, но и внутри, система была дополнена тыловой поддержкой — установленными в задней полке немного доработанными овальными динамиками.
Низкочастотная сила
Отдельной строкой стоит упомянуть и сабвуферы. Тут их два. причем, каждый из них работает не просто в своем корпусе, но и имеет свое акустическое оформление — один динамик установлен в закрытый ящик, другой — в фазоинверторный корпус. Естественно, сразу оба они включаются лишь тогда, когда нужно озвучить площадку вокруг машины. Музыка в этом случае ставится не такая уж и сложная, задача сабов в этом случае — задать ритм, а не справиться со сложными низкочастотными пассажами. Во всех иных случаях работает только один сабвуфер: для SQ-режима тот, что в закрытом корпусе, фазоинверторный же используется исключительно для „давилки" (да-да, этот автомобиль еще успешно участвует и в SPL-соревнованиях, о чем недвусмысленно говорит кубок Чемпиона России 2009 года).
В общем, суть проекта — попытка сделать универсальную систему на все случаи жизни. И, кажется, это оказалась вполне результативной, причем осуществлена на весьма доступных и недорогих компонентах.
VAZ 2107
СОСТАВ АУДИОСИСТЕМЫ
ГОЛОВНОЕ УСТРОЙСТВО: Pioneer AVH-P5900DVD с подключенными к нему TV-тюнером Pioneer GEX-P5700TVP и USB-адаптером Pioneer CD-UB-100
УСИЛИТЕЛИ: первый Sony XM-4S работает на фронт (2 канала на мидбасы. 2 канала — на СЧ/ВЧ). второй Sony XM4S работает на задние двери и тыловую акустику: два моноблока Kicker 750.1 работают на сабувферы
ФРОНТАЛЬНАЯ АКУСТИКА: НЧ — Pioneer TS-A2013 (доработанные). СЧ — Pioneer TS-А1313 (доработанные). ВЧ — Morel МТ23
АКУСТИКА В ЗАДНИХ ДВЕРЯХ: НЧ — Pioneer TS-A1313 (доработанные). ВЧ — твитеры Pioneer из Е-серии
АКУСТИКА В ЗАДНЕЙ ПОЛКЕ: НЧ — Pioneer TS-A6916 (доработанная). ВЧ — Morel МТ23
САБВУФЕРЫ: Kicker Solobaric S10L7
АККУМУЛЯТОРЫ: Optima
ДОПОЛНИТЕЛЬНО: Встроено зарядное устройство 220В/12В
ВЛАДИМИР БОЙКО
„В дебютном для меня сезоне 2009 года я стал Чемпионом России в формате IDBL (IASCA). Без казуса не обошлось. На первом замере переволновался и забыл включить сабвуферы. Зато на втором замере результат оказался далеко за 140 дБ, лучшим в моем классе. Сейчас, конечно, такими цифрами уже никого не удивишь, но для 2009 года это было очень неплохо".
Год выпуска авто: 2008
Владелец: Владимир Бойко
Место прописки авто: Россия, Москва
Текст Антон Николаев, фото Алексей Трошкин
Источник: журнал "Тюнинг автомобилей" , декабрь 2012 (при участии Car&Music)
Бас по-американски. Тест сабвуферных динамиков Recoil PW12D2 (12 дюймов), PW10D2 (10 дюймов), PW8D2 (8 дюймов) и PW65D2 (6,5 дюймов)