Новости и статьи по автозвуку на МАГНИТОЛЕ
  • Четырехканальный усилитель Audio Art 4200HO. Одноклассники

    Он был бы компактен даже для двухканальника, что уж говорить о четырёхканальных агрегатах. Правда, при использовании 4200HO по самому ходовому варианту (фронт + саб) мощности может и не хватить. Но благодаря широкому диапазону перестройки фильтров (50 — 5000 Гц) для этого усилителя напрашивается более интересный вариант: би-ампинг двухполосного фронта.И тут будет кстати уникальная особенность усилителей Audio Art, где фильтры имеют свои входы и свои выходы. Вы можете подключить выход головного устройства к входу фильтров, а его выходы Low и High — внешними кабелями к входам пары A и B собственно усилителя. Если же в работе внешний кроссовер, то подключайтесь к входам усилителя напрямую, обходя фильтры и сохраняя тем самым минимальный уровень шумов. Любую пару каналов (или обе) можно перевести в режим моно (тогда используются входы R) и получить двухканальный усилитель повышенной мощности. «Буст» здесь на деле представляет собой очень эффективный басовый эквалайзер, поскольку работает в обе стороны (±18 дБ), с перестраиваемой центральной частотой. Диапазон её регулирования (30 — 100 Гц) позволит даже подкорректировать АЧХ мидбаса, если его добротность сильно отличается от требуемой. Конструкция Audio Art традиционно необычна. Чувствительность усилителей мощности регулируется в каждом канале независимо через отверстия в верхней крышке. То, что на фото можно принять за входы высокого уровня, — в действительности такого же уровня выходы, то есть сюда подключается нагрузка усилителя.

    Максимальная мощность (14,4 В, к.н.и. = 1%, 4 Ом/2 Ом), Вт 64,0/73,2
    Коэф-нт нелинейных искажений (1 кГц, P = 0,1 Pmax, 4 Ом/2 Ом), % 0,006/0,008
    Входная чувствительность, В 0,25 — 1,3
    Отношение сигнал/шум, дБА 103,5/108,5
    Переходное затухание (Л-П/Ф-Т), дБ 76/73
    Диапазон частот (+1/-1дБ), Гц <4 — 60000
    Скорость нарастания сигналана выходе, В/мкс 14
    Габаритные размеры, мм 197 х 193 х 57

    Как видно по таблице, на 4-омной нагрузке Audio Art не уступит, к примеру, предыдущему участнику, но вот с низкоомной у него отношения непростые: приращение мощности на 15% это, мягко говоря, немного. Впрочем, мы же сразу поняли, что на работу с сабвуфером 4200HO не ориентирован. Уровень нелинейных искажений здесь настолько низкий, что можно сказать, их и нет вовсе — уровень схемных решений и элементной базы этот показатель отражает очень наглядно. Теперь обратите внимание на то, что в строке «Отношение сигнал/шум» указано два значения: для усилителя с фильтром и без него. Показатели переходного затухания тоже одни из лучших в тесте. Что понравилось гораздо меньше, так это диапазон регулирования чувствительности, для многих современных «голов» его может и не хватить. Частотный диапазон ограничен сверху отметкой +1 дБ; на частоте 120 кГц подъём достигает 5 дБ, как говорят в таких случаях, усилитель перекорректирован. При воспроизведении сигнала «меандр» наблюдается характерный переброс по фронту. При работе на емкостную нагрузку ток возрастает до пределов, ограниченных источником питания, а в сигнале появляется нестационарная составляющая с частотой 250 кГц.
    По нашим измерениям, диапазон перестройки фильтра ВЧ от 55 до 4500 Гц, фильтра НЧ — от 60 до 4700 Гц. Не много уже, чем было заявлено, но главное, что обе границы перекрываются, а значит, диапазон можно использовать полностью. Крутизна фильтров 12 дБ/окт. На том же графике видно, что центральная частота басового эквалайзера действительно регулируется от 30 до 100 Гц. Диапазон спада/подъёма несколько зависит от центральной частоты, но и самого меньшего (±15 дБ) хватит с лихвой.

    ЛИЧНОЕ ДЕЛО

    КТО
    Audio Art 4200HO
    ПОЧЕМ
    $142
    ЭТО — ПЛЮС
    Отдельные входы фильтров
    Басовый эквалайзер
    Низкие искажения
    ЭТО — МИНУС
    Низкая мощность на 2-омной нагрузке
    Узкий диапазон чувствительности
    Низкая устойчивость при работе на емкостную нагрузку
    ОДНИМ СЛОВОМ...
    Специалист по би-ампингу
    РЕЙТИНГ
    Мощность 7
    Технические характеристики 8
    Оснащённость 8
    Фильтры 9
    Удобство установки 8
    Итог 40

    Источник: журнал Автозвук, 07/2003. Петр Хохлов
  • Предложения партнеров МАГНИТОЛЫ

  cc by-nc-sa