Это второй на сегодня полноформатный шестиканальный усилитель. Средних размеров корпус покрыт характерной белой эмалью. В аппарате нет «местных» предохранителей, но он комплектуется внешним предохранителем с шикарным (иначе не скажешь) держателем, способным принять кабель до 9 мм (!) в диаметре.Зажимы «силы» рассчитаны на относительно скромные клеммы шириной до 9 мм, но под «плюс» и «минус» отведено не по одному, а по два зажима. Удобно ли при инсталляции расплетать эту «косу» на две — вопрос отдельный. Каждой паре выходов — по четырехконтактному штекеру с «хвостами», соединять которые с акустическим кабелем — тоже, в общем, работа на любителя. Но самое интересное другое.
У усилителей этой марки, как принято у художников звука, выходы фильтров внутри не соединены с усилителем мощности, вся коммутация — при помощи внешних межблочников. У фильтров — два регулятора, обозначенных как Low и High, каждый с диапазоном регулирования от 50 Гц до 5 кГц. У кроссовера — шесть выходных гнезд (как и входов усилителя), что названы попарно Low, Mid/Low и High. Вариантов подсоединения (если использовать разветвители) здесь столько, что и перечислить трудно. Но основных вариантов два. Первый — «народный», когда переключатель режима устанавливается в положение «2-way +Sub». К выходу Low подсоединяется ФНЧ с частотой среза, заданной соответствующим регулятором. К выходу High — ФВЧ тоже со своей частотой, а на выходе Low/High появится сигнал, обработанный «дополнительным» ФНЧ. Поэтому для обычного применения (4+2) надо будет выходы High развести на обе пары небасовых каналов. При таком варианте используются обе пары входов кроссовера. При трёхполосном (переключатель в положении «3-way») — всё то же самое, но на выходы Mid/Low поступает сигнал, обработанный полосовым фильтром, граничные частоты которого заданы регуляторами Low и High. В этом случае используется лишь одна пара входов кроссовера (Rear). Так непросто дается беспрецедентная универсальность.
Каждую пару каналов можно (независимо) перевести в мостовой режим с помощью переключателей, доступных со стороны нижней стенки корпуса. Сигнал в этом случае подают на гнездо L соответствующей группы. Каналы C отличаются от A и B не только повышенной (сильно повышенной) мощностью, но и тем, что для них припасен басовый эквалайзер. На этот раз уже точно эквалайзер, поскольку он позволяет вводить регулировки в пределах ±18 дБ, с центральной частотой, регулируемой в пределах 30 — 100 Гц.
Audio Art 340.6XE
Максимальная мощность, Вт(14,4 В, к.н.и. = 1%, 4 /2 Ом)
Басовые каналы 170/290
Остальные 62,3/102
Коэффициент нелинейных искажений, %(1 кГц, P = 0,1 P max, 4/2 Ом) 0,015/0,018
Входная чувствительность, В 0,22 — 1,3
Отношение сигнал/шум, дБА 102
Переходное затухание, дБ (Л-П/Ф-Т) 66/68
Диапазон частот, Гц (+0/-1дБ) <4 — 56000
Скорость нарастания сигнала на выходе, В/мкс 8
Габаритные размеры, мм 410 x 184 x 64
На первом графике приведены характеристики фильтров в крайнем положении регуляторов частоты. Нижняя граница у ФВЧ и ФНЧ составила по измерениям соответственно 57 и 65 Гц. Верхняя граница — примерно 4500 Гц для ФВЧ и ровно 5 кГц для ФНЧ. АЧХ полосового фильтра для наглядности понижена примерно на 5 дБ. Максимальная полоса — от 56 до 5100 Гц. На втором графике показана работа басового эквалайзера. Центральная частота изменяется от 30 до 100 Гц, да и глубина регулирования составила почти точно ±18 дБ. Видно, как повышается добротность по мере снижения центральной частоты.
Комментарий
Мощность небасовых каналов ничем особенным не выделяется, зато оставшиеся два — почти в три раза мощнее. Низкая частотная граница позволит усилителю справиться даже с самыми безумными субгармониками, если таковые окажутся в сигнале. Приведенное в таблице значение отношения сигнал/шум соответствует подключённому фильтру ВЧ с самой низкой частотой среза. Для «чистого» усилителя относительный уровень шумов составляет около 110 дБ. Фильтры без проблем пропускают сигналы до 8 В, но диапазон регулирования чувствительности самого усилителя узковат. При подключении емкостной нагрузки в сигнале появляются небольшие незатухающие высокочастотные колебания, а ток потребления возрастает в несколько раз. Не факт, что в реальных условиях это приведёт к неприятностям, но на звучании сказаться может, это надо иметь в виду при подборе акустики.
ЛИЧНОЕ ДЕЛО
ЧТО
Шестиканальный усилитель с шестью входами
КТО
Audio Art 340.6XE
ПОЧЕМ
$465
ЭТО — ПЛЮС
Богатейшие возможности фильтров
Высокая мощность басовых каналов
Великолепный басовый эквалайзер
ЭТО — МИНУС
Непростая инсталляция
Узкий диапазон чувствительности
Невысокая устойчивость при работе на «тяжёлую» нагрузку
ОДНИМ СЛОВОМ...
Усилитель-универсал для интеллектуала
РЕЙТИНГ
Мощность 9
Технические характеристики 8
Оснащённость 9
Фильтры 9
Удобство установки 7
ИТОГ 42/50
Источник: журнал Автозвук, 06/2002. Петр Хохлов
Золотая середина. Тест 8-канального усилителя со встроенным 16-канальным аудиопроцессором Goldhorn DSPA 816 Pro