Полипропиленовый диффузор мидбаса Caliber металлизирован алюминием, а сверху нанесён зелёный лак. Центральный колпачок диаметром 36 мм оформлен как фазовыравнивающее тело («пуля», по-нашему). На средней звонкости корпус мидбаса нанесено покрытие, именуемое «чёрный хром».Магнит скрыт несъёмным пластиковым кожухом (тоже с «чёрным хромом»), но, думается, я не сильно ошибусь, если обозначу его габариты как 80 х 15 мм. Диаметр звуковой катушки увеличен до 31 мм. Рамка решётки монтируется снизу и по опорной поверхности снабжена двумя уплотнительными бортиками. Мягкий купол твитера диаметром 29 мм окрашен в тот же зелёный цвет, что и диффузор мидбаса - чтобы уж всё было в гармонии. Корпуса для монтажа на поверхность допускают установку пищалок либо «плоско», либо под углом 45 градусов к поверхности. В кроссовере мы обнаружили три катушки - все с железными сердечниками, и три конденсатора, один из которых полиэфирный, оставшиеся, соответственно, оксидные. Со схемотехнической точки зрения, как оказалось, конденсаторов не три, а два (электролиты включены в параллель), и формула кроссовера пишется как II + III. Переключатель на три положения позволяет назначить уровень твитера: +3/0/-3 дБ.
При прослушивании этой акустики предпочтения по выбору положения аттенюатора разделились: в нижнем верхов не хватает, а в среднем звучание многих инструментов становится менее естественным. Что лучше, что хуже? Мы выбрали нижнее положение. Бубнам и колокольчикам в интерпретации этой акустики несколько не хватало музыкальности. Скрипки играли легко и раскрепощённо, но материальной основы и им порой недоставало. Женский вокал был свободен от подчёркивания сибилянтов, но звучал простовато, иногда даже безжизненно. Флейты мы нашли немного жёсткими, а партия саксофона сыграна будто бы на полтона ниже. Бас неплохо оформлен как по рельефу, так и по атаке.
Максимальная/RMS мощность (по данным изготовителя), Вт 250/50
Диапазон воспроизводимых частот, Гц (-3 дБ) 64 - 22000
Чувствительность, дБ/Вт (1м) (150 - 15000 Гц) 87
Средний коэффициент нелинейных искажений(90 дБ (1 м), 160 - 4000 Гц), % 0,973
Коэффициент нелинейных искажений (90 дБ (1 м), 80 - 125 Гц), % 1,50
Установочная глубина 63 мм
Параметры Тиля-Смолла мидбасовой головки
Fs, Гц 72,2
Vas, л 9,25
Qts 0,772
Расчётное значение силового фактора оказалось равным 4,4 Тл м. Это не много, если не принимать во внимание размеры звуковой катушки. А если учесть, что она у «Калибера» увеличена, то даже больше, чем можно было ожидать. Масса подвижной системы в точности совпала с осреднённым по тесту показателем - 12,9 г. Как результат - чувствительность мидбаса и акустики в целом тоже близка к средней (в среднем положении аттенюатора пищалки), да и вообще конструкция и характеристики акустики Caliber сбалансированы почти идеально. Форма АЧХ по оси излучения оставляет простор для анализа, и, в частности, возможности твитера в области самых верхних частот далеко не безграничны. Но под углом к оси Caliber даёт почти идеальную АЧХ, а в car audio почти всё «под углом».
При установке в объём двери мидбас выходит на нижнюю граничную частоту около 75 Гц с полной добротностью 0,8. То есть двери для него - любимая позиция. Но поскольку в данном случае мы имеем нешуточный запас по граничной частоте, можно попробовать и ЗЯ. При полной добротности 1,2 в ящике 4,3 л получим частотную границу 94 Гц - вполне подходящую для беспроблемного сопряжения с сабвуфером.
ЛИЧНОЕ ДЕЛО
КТО
Caliber CVC 6
ПОЧЕМ
$144
ЭТО - ПЛЮС
Ровная дисперсия излучения
Оптимальная характеристика в двери
ЭТО - МИНУС
Не самый широкий диапазон твитера
ОДНИМ СЛОВОМ...
Акустика для «неудобных» инсталляций, преимущественно в двери
РЕЙТИНГ
Конструкция 8
Частотная характеристика 7
Чувствительность 8
Басовый потенциал 8
Звук 8
Итог 39
Источник: журнал Автозвук, 7/2005. Юрий Евтушенко, измерения он же
Бас из высшей лиги. Тест сабвуферных динамиков Focal SUB 30 KXE (12 дюймов), Focal SUB 25 KXE (10 дюймов) и Focal SUB 25 KXS (10 дюймов)