Дизайнеры фирмы потрудились, видно сразу. Усилитель выглядит не просто необычно, он способен претендовать на центральное место в инсталляционной композиции. Верхнюю крышку, покрытую лаковой эмалью (как на значках), как и хромированные решётки, которые закрывают доступ к соединениям и регулировкам, можно снять при инсталляции.Как и предполагалось, под сеткой в средней части крышки действительно установлен серьёзных размеров (80 мм) вентилятор. Зажимы питания позволяют закрепить кабель до 8 мм в диаметре. Акустический кабель может быть до 5,5 мм толщиной. Зажимы для подключения буферного конденсатора только кажутся такими же — на самом деле они на 0,5 мм больше, чем зажимы акустики.
Пара линейных выходов повторяет сигнал, приходящий на входы 1 и 2. Это единственный среди сегодняшних одноклассников, к которому можно подключить дистанционный регулятор. Все настройки выведены наверх, после инсталляции они будут скрыты под большей из двух сеток. В каждой паре каналов «буст» (0 — 16 дБ) с регулируемой центральной частотой (30 — 100 Гц). Естественно, в каждой паре каналов включается как ФВЧ, так и ФНЧ. Независимо от них включается фильтр и перед линейным выходом, частота среза будет определяться регулятором каналов 1/2. В каналах 3/4, таким образом, можно получить полосовой фильтр. Диапазон перестройки фильтров от 50 до 1600 Гц, этого хватит для любого сабвуфера, мидбаса или среднечастотника, будь он хоть дважды купольным. Наконец, усилитель может работать и с двумя входами, в этом случае используются входы 1 и 2.
Максимальная мощность (14,4 В, к.н.и. = 1%, 4 Ом/2 Ом), Вт 97,0/162
Коэф-нт нелинейных искажений (1 кГц, P = 0,1 Pmax, 4 Ом/2 Ом), % 0,019/0,022
Входная чувствительность, В 0,21 — 8,2
Отношение сигнал/шум, дБА 93,5
Переходное затухание (Л-П/Ф-Т), дБ 60/62
Диапазон частот (+0/-1дБ), Гц 5 — 44000
Скорость нарастания сигнала на выходе, В/мкс 20
Габаритные размеры, мм 380 х 274 х 50
По измеренной мощности на 4-омной нагрузке Cadence совсем немного не дотянул до 100-ваттной отметки, зато на нагрузке 2 Ом он занял вторую строчку (прирост 67% в данной ценовой категории — это серьёзно). При работе с сабвуфером он выдаст не меньше 300 Вт. Технические характеристики практически не вызвали нареканий, а диапазон регулирования чувствительности не только перекрывает потребности любого головного устройства, но и позволяет работать с внешними фильтрами или эквалайзером в наиболее выгодном режиме. Несколько повышенный уровень шумов вызван, как всегда, ультразвуковой составляющей (30 кГц) преобразователя питания. При подключении емкостной нагрузки ток потребления возрастает процентов на 15, выходной сигнал не меняется, только возрастает крутизна фронтов. А это значит, что АЧХ на высоких (ультразвуковых) частотах меняется, но не настолько, чтобы возникла генерация. Здорово. Даже зреет ощущение, что усилитель из другой ценовой категории.
Характеристики фильтров не так просты, как у большинства участников теста, но и усилитель тоже сложнее других. Добротность фильтров ближе всего к Линквицу. Тогда (по уровню -6 дБ) диапазоны перестройки фильтров совпадают: от 70 до 1600 Гц. Нижняя граница высоковата для наиболее басовитых мидбасов. Басовый регулятор обеспечивает максимальный подъём 16 — 16,5 дБ с центральными частотами от 35 до 90 Гц. Диапазон немного уже, чем заявлено, но на практике достаточный для сабвуферов, басов и мидбасов.
ЛИЧНОЕ ДЕЛО
КТО
Cadence Z4000
ПОЧЕМ
$200
ЭТО — ПЛЮС
Возможно подключить дистанционный регулятор усиления
Дополнительный фильтр для линейных выходов
Басовый регулятор с перестраиваемой частотой
Широкий диапазон чувствительности
Высокая устойчивость
ЭТО — МИНУС
Трудно читается маркировка выходов
ОДНИМ СЛОВОМ...
И это все за две сотни?
РЕЙТИНГ
Мощность 9
Технические характеристики 9
Оснащённость 9
Фильтры 8
Удобство установки 7
Итог 42
Источник: журнал Автозвук, 07/2003. Петр Хохлов
Отдельный усилитель не нужен. Тест головного устройства 2DIN со встроенным усилителем повышенной мощности Prology PRM-120