В партии рояля заметен дефицит солидного басового основания, но звучит инструмент напористо и энергично. Вообще, низкого баса немного, но к атаке и форме рельефа придраться трудно. Саксофон легковесен, но при этом звучит ярко и сочно. Флейты немного схематичны. Вокал заполняет собой звуковую сцену, но тоже порой кажется несколько простоватым. Скрипки довольно музыкальны, но им не хватает материального воплощения, они как бы уменьшены в размерах. Верх жестковат и не слишком деликатен, хотя проявляется это далеко не на всяком материале. Тарелки, в частности, звенят натурально, да и партия ударных впечатляет своей динамикой.
Максимальная мощность, Вт RMS* 110
Диапазон воспроизводимых частот, Гц (-3 дБ) 76 — 18000
Чувствительность, дБ/Вт (1м) (150 — 15000 Гц) 84
Средний коэффициент нелинейных искажений (90 дБ (1 м), 160 — 4000 Гц), % 1,05
Коэффициент нелинейных искажений (90 дБ (1 м), 80 — 125 Гц), % 3,22
Параметры Тиля — Смолла компонентов
Fs, Гц | Vas, л | Qts | |
НЧ | 74,8 | 8,53 | 0,712 |
СЧ | 79,3 | 2,08 | 0,677 |
ВЧ | 1350 | - | - |
Сориентироваться в этом вопросе нам поможет график раздельных АЧХ по каждой полосе. Как видим, разработчики из Audio Developments при выборе характеристик фильтров вовсю использовали особенности поведения головок. В частности, точно посередине рабочей полосы среднечастотника (1500 Гц) его АЧХ переживает локальный всплеск, так что в результате его уменьшенная (по сравнению с басом) отдача почти и не сказывается. Нерегулярности АЧХ басового звена удачно складываются с характеристикой фильтра, и в результате частота среза ФНЧ (700 Гц) лишь незначительно выше таковой у ФВЧ среднечастотника (500 Гц). Очевидно, что индуктивность НЧ-головки всё же невысокая. Но если теперь вам будут говорить, что фильтры 1–го порядка хорошо работают лишь с идеальными головками, то с этим мнением будет легче спорить. На графике суммарной АЧХ виден довольно широкий провал на частотах 3 — 5 кГц, но его можно подкорректировать за счёт перемещения твитера относительно среднечастотника. Тут же видно, что широкая направленность излучения сохраняется на частотах до 12 кГц. Импедансная характеристика очень спокойная, минимум, и то довольно высокий, приходится на ненагруженные верхние частоты.
Басовый динамик может работать как в экране (то есть в двери), так и в довольно компактном ящике (вот преимущество шестидюймового баса). В первом случае вы получите почти аудиофильскую результирующую добротность 0,74 и нижнюю частотную границу 80 Гц. Поскольку без сабвуфера всё равно не обойтись (а «шестёрки» на это и не претендуют), то можно установить нижнюю границу и выше. Для 100 Гц хватит ЗЯ объёмом 4,3 л, а результирующая добротность будет равна 1,1. СЧ-головке подойдёт любой ящик с объёмом от 1 л и выше, но поскольку частота среза фильтра ВЧ кроссовера во много раз выше частоты резонанса, то границы ещё шире. С практической точки зрения для среднечастотника сгодится любой замкнутый объем, который окажется под рукой.
ЛИЧНОЕ ДЕЛО
КТО
AD 6.3
ПОЧЕМ
$310
ЭТО — ПЛЮС
Грамотные фильтры
СЧ могут работать в любом объёме
Широкая направленность излучения
ЭТО — МИНУС
Невысокая чувствительность
ОДНИМ СЛОВОМ...
Акустика для грамотной инсталляции
РЕЙТИНГ
Конструкция 8
Частотная характеристика 7
Чувствительность 6
Басовый потенциал 8
Звук 7
Итог 36
Источник: журнал Автозвук, 02/2004. Юрий Евтушенко
От простой системы до сложной «поканалки». Недорого. Тест головного устройства Prology CMD-400 со встроенным 8-канальным аудиопроцессором