Новости и статьи по автозвуку на МАГНИТОЛЕ
  • Системы. Hyundai Coupe GK. Электрический сок

    - Вы алкоголь пьете?
    - Что вы, нет! Только высокоградусный апельсиновый сок!

    Из интервью с Биллом Каулитцем (Tokio Hotel)

    «Мечты обязаны сбываться» — с этой фразы начал свой рассказ хозяин автомобиля. Этим, собственно, сказано почти всё, остались детали.
    Только вернувшись в редакцию, я посмотрел, были ли такие машины (в смысле марки и модели) в этой рубрике раньше. На сайте журнала, вы знаете, это — в два клика. И знаете что? Слово «мечта» там уже в заголовке. Таково свойство этой машины. В смысле марки и модели. Если первое поколение Hyundai Coupe (она же Tiburon, она же Tuscani, смотря где продают) неуверенными изгибами своих линий и указывало на азиатские корни, то второе выглядит однозначно по-европейски, что фактор мечты лишь усиливает.
    Мечта, впрочем, не ограничивалась последовательностью «банк — автосалон — домой обмывать». Мечта — автомобиль, который провожают взглядом. Все и каждый раз.
    Этой идее и стал подчинён проект. Начали с тюнинга — был доработан выхлоп, автомобиль получил новые тормозные суппорты и колёсные диски, заменили фары спецзаказом с «ангельскими глазками». Поставили антикрыло такой площади, что, будь у него угол атаки положительным, сбылась бы другая мечта человечества, о полёте.
    Снаружи машину покрасили в цвет, оттенок которого подбирали долго, а мне объясняли несколько минут. Я дальтоник (зато нюхаю и слышу хорошо, в моей работе это нужнее), так что о цвете судить вам самим, без моей помощи. Когда зайдёт разговор о звуке, я подключусь. Впрочем, даже дальтонику трудно было не заметить яркую надпись «Juice» в центре багажника. Сок, формально говоря, апельсиновый. Про цвет и оттенок мне уже объяснили. Бывают, дескать, такие апельсины, и он круче других, на вкус и вообще. Автору, однако, известны и другие толкования этого слова в пиндосаксонском наречии. Там оно означает, в числе прочего, электрический ток.
    Ток принялись обустраивать в машине с целью добиться максимального эффекта. Задача автомобиля — привлекать внимание не только тех, кто находится снаружи, что касается главным образом зрения, но и тех, кто внутри (это про слух, я сказал, что подключусь), а кроме того — во время вечеринок open air, загружая все органы чувств одновременно. Поэтому основное внимание уделено громкости звучания (в том числе и с открытым салоном), а также отделке.
    Головное устройство Alpine CDE-123R (CD/mp3, без излишеств) установлено в штатном месте, тут никаких ухищрений нет — все изыски там, где их видно при открытых дверях. То есть сами двери, багажник и его крышка.
    Внешний цифровой источник полагается теперь к любому головному устройству. Место ему отвели в бардачке, там уютнее
    Пищалки классическим образом встали в уголки
    зеркал, притом что здесь эти уголки совсем небольшие
    На двери возложены не только акустические , но
    и эстетические функции, за первые отвечает
    двухполосная акустика, за вторые — двухцветная
    иллюминация
    Помимо очевидной зрелищности, такая компоновка осмыслена и в акустическом отношении. Горластая морская акустика и сабвуферы вещают, по существу, через огромный рупор
    Тыловые коаксиалы скромно спрятались за
    штатными решётками. Дверей-то здесь нет...
    Предназначенная для озвучивания прибрежных вод KMT60 использует редко встречающееся акустическое оформление
    Салонная акустика скомпонована по классическим рецептам — двухполосный компонентный фронт и тыл с коаксиальными «блинами». Для реализации этой схемы выбраны громкие и выносливые динамики Kicker. На фронт — компонентные RS65.2 с пассивными кроссоверами, на тыл — коаксиалы KS690. Акустика серии RS — это облегчённый вариант топовой серии QS, в котором сохранены главные технические решения: литые корзины, термостойкие звуковые катушки, пассивные кроссоверы с защитой пищалок от перегрузки и сами пищалки с тетороновыми куполами. Тыловые коаксиалы по конструкции попроще, но и там максимальная подводимая мощность до 270 Вт, погромче, так погромче.

    Фронтальная акустика установлена традиционно: мидбасы — в доработанные штатные места дверей, пищалки — в треугольники зеркал. Однако на последующих этапах работы двери подверглись основательной переделке в общем стиле салона: кожа, накладки и выполненная исключительно эффектно подсветка, ещё более зрелищно она выглядит в багажнике, просто мы до него ещё не дошли. Тыловые динамики упрятали под штатные решётки в боковины задней части салона, эта часть интерьера осталась практически неизменной.
    Зато самым серьёзным переделкам подвергся багажный отсек. В этом купе он длины немалой, а при открытой крышке багажника зрительно ещё увеличивается. Поэтому там развернулись по полной программе. Квадратные сабвуферы Kicker S10L34 установлены в фазоинверторных корпусах объёмом по 43 л по бокам отсека. Порты фазоинверторов направлены в сторону салона, а вся конструкция имеет совершенно футуристический вид благодаря объёмным стеклопластиковым накладкам и подсветке в двух тонах: огненно-оранжевый у диффузоров и электрически холодный под обтекателями тоннелей ФИ. Почему квадратные сабвуферы, спрашивать, вероятно, так же излишне, как и почему фазоинверторы. Чтобы громче: площадь квадратного диффузора на 25% больше, чем у обычной, круглой, «десятки». Вдобавок сдвоенная звуковая катушка 4 + 4 Ом при параллельном соединении обмоток позволяет подвести повышенную мощность, и её подвели, не сомневайтесь.
    При этом (такого эффекта добивались намеренно) сабвуферы расположены так, что при открытой крышке багажника образуется подобие гигантского, с полмашины, рупора, который гонит басовую волну на слушателей. А кто будет гнать волну небасовую? Как раз тот, кто рождён для жизни среди волн, бурь и приключений.
    Под крышкой багажного отсека установлена акустическая система Kicker KMT60, которая работает от отдельного усилителя и используется только для озвучивания открытых пространств. Это акустическая система, разработанная для яхт и прочих катеров, в конструкции немало новинок, редко встречающихся в классическом car audio. В корпусе — две коаксиальных динамических головки, а между ними — расширяющийся фазоинвертор (по сути, среднечастотный рупор), в горле которого находится панель акустического сопротивления (ПАС). «Звуковой прожектор» получился весьма голосистым, первоначально таких систем планировалось установить две, но, когда для пробы погоняли один, им и ограничились: крику — за глаза.
    Кто у нас раздаёт juice на акустику? Правильно, усилители. Все усилители тоже Kicker, но разных типов. Четырёхканальный Kicker ZX650.4 обслуживает фронт и тыл, 120 Вт на канал для этой цели вполне достаточно, а у динамиков остаётся запас мощности на случай перегрузки. Развитое кроссоверное хозяйство обеспечивает гибкость настройки.
    Два моноблока Kicker ZX400.1 работают с сабвуферами — каждый со своим. Номинальная мощность каждого усилителя — 400 Вт на нагрузке 2 Ом, именно такую и сделали, соединив катушки каждого сабвуфера параллельно.
    Двухканальный Kicker DX300.2 в мостовом включении работает с «уличной» акустикой Kicker KMT60. Этот усилитель в обычной конфигурации не используется и включается только во время тусовок отдельным выключателем, выведенным в подлокотник между передними сиденьями. Усилители установлены на полу и по стенкам багажного отсека, как бы образуя нижнюю стенку басового мегарупора. Сока хватит, во всех смыслах...

    RTA
    Частота 80 Гц для АЧХ этой системы — психологически важный барьер. Ниже (причём как-то сразу) начинает играть сабвуферная часть системы: мощно, до самых низов и, если присмотреться, довольно ровно. Выше этого рубежа АЧХ далека от филармонической, что и вызвало окрашенность звучания. И на верхних частотах, действительно, спад начинается нетипично рано, после 10 — 12 кГц.

    SQ
    Прослушивание проходило с диска АМТ. Сцена — чуть скошенная, что для системы без процессора вполне ожидаемо, но перекос не криминальный, при низкой посадке водителя динамики оказались довольно далеко от ушей.
    Тональный баланс выстроен неплохо, правда не более чем неплохо, уж здесь я не дальтоник. Верхние частоты приглушены, разборчивость струнных и тарелок от этого не страдает, но воздух в явном дефиците. На средних частотах звучание отчётливо окрашено индивидуальной палитрой. Зато бас так же явно удался — чёткий, упругий и рельефный. На стандартном тестовом материале его заметно в избытке, но система проектировалась не под Вивальди, и, когда поставили соответствующий музыкальный материал — немного моих AC/DC и хозяйские треки, всё встало на свои места.

    SUM
    Тип системы: аудио
    Состав: 2-полосный фронт + тыл + 2 сабвуфера
    Источник: Alpine CDE-123R
    Усилители: Kicker ZX650.4, DX300.2, ZX400.1
    Акустика: Kicker RS65.2, KS690, KMT60
    Сабвуферы: Kicker S10L34

    Студия: Pro-Service
    Руководитель проекта: Антон Габов

    Источник: журнал Автозвук, 12/2012
  • Предложения партнеров МАГНИТОЛЫ

  cc by-nc-sa