Новости и статьи по автозвуку на МАГНИТОЛЕ
  • Дайджест проектов. DAIHATSU MIRA GINO 1000. Машина времени

    Современные стереотипы навязывают нам: круглые фары в ободках и хромированные бампера с „клыками" давно ушли в прошлое. Большинство увидевших этот автомобиль впервые решат, что это ретро...

    Приятная мелочь

    Обратите внимание на данные этого автомобиля, которые написаны мелким шрифтом рядом с заголовком. Скажем сразу: никаких опечаток нет, все верно.
    Во-первых, год. Эти Daihatsu выпускались не в далеких 60-х, а действительно в 2002-2004 годы для внутреннего японского рынка, на котором компакт-класс, между прочим, пользуется заслуженной популярностью. Во-вторых, этот конкретный автомобиль можно было даже считать относительно заряженным, поскольку в стоке он имел полный привод и 1-литровый мотор, выдающий на гора аж целых 64 лошадиных силы, что на фоне одноклассников выглядело вполне прилично. Кстати, цифра мощности в заголовке взята из заявлений наших российских умельцев, доводивших мотор в этом проекте. Выглядит, может, и слишком оптимистично, но то, что реальная цифра в любом случае переваливает за сотню, сомнений не вызывает.

    В двух эпохах разом
    Да, это автомобиль не для любителей олдскульных обжористых „доджей" и „шевиков" из страны Макдональдса. Это автомобиль совершенно из другого мира — мира сверхэкономичных, сверхкомпактных и... сверхстильных автомобилей.
    Да-да, именно так, стиль играет далеко не последнюю роль для владельцев Gino. Поговаривают, что к внешнему виду модели приложил руку сам Джорджетто Джуджаро, а уж он-то знает, как элегантно совместить несовместимые, на первый взгляд, вещи. Тем не менее, если присмотреться повнимательнее, то можно увидеть, что машинка сама по себе не такая уж и простая. Автоматическая коробка передач, вполне современная компоновка салона (хоть и тоже во многом стилизованного под ретро), надписи Airbag, которых в старых авто просто не могло быть, все это говорит о том, что технически этот автомобиль вполне соответствует всем современным стандартам для своего класса. При близком знакомстве возникает странное, но захватывающее ощущение, вызванное такой необычной смесью старого и нового. Не иначе, как попадаешь в машину времени.

    Работы по салону - далеко не все, что делалось с этим автомобилем. Благодаря турбине и перепрошивке мозгов, мощность двигателя возросла более чем вдвое. И это при общей массе 800 кг!

    Больше современного комфорта...

    Но наличие всех современных технических атрибутов в этом авто еще не означает, что его нельзя сделать еще более удобным для пользования. Именно такой идеей загорелся нынешний владелец Gino, поставив при этом всего лишь одно, но очень важное условие — сохранение общей стилистики. Оно и понятно, ведь именно ради нее этот автомобильчик преодолел несколько тысяч километров, чтобы оказаться в столице. И именно с такими требованиями он попал в студию Car Interior к Олегу Zebr Петрову.
    Первым делом стояла задача облагородить салон. Вот так, коротко и ясно. Но „облагородить" в данном случае — это не только перетянуть сиденья и обивки. До этого дело, конечно, тоже дошло, но в самую последнюю очередь. А пока что салон был полностью разобран, все кузовные панели обработаны вибродемпфирующим и шумоизолирующим материалами. Эта мера по улучшению акустического комфорта оказалась далеко нелишней, при производстве подобных компактных авто экономия проявляется в любой мелочи, это вам не Maybach какой-нибудь. К тому же авто планировалось оснастить хорошим качественным аудио, а для этого устранение жестяных призвуков — первейшее дело.
    Благодаря фальшпанели сложной формы понять с первого раза, что здесь установлен усилитель практически невозможно
    Кнопки стеклоподъемников в штате были врезаны прямо в плоскость обивок, пользоваться ими было крайне неудобно. Для них изготовили накладки, которые логично вписались в интерьер
    В плане музыки задача была определена так: хорошо звучать на вменяемой громкости. Делать из машины SPL-ный корч или громкого распугивателя прохожих никто не собирался, это было бы не в стиле. Хотя чего уж там, наличие возможности поддать громкости по настроению не возбранялось. В итоге сформировалась классическая схема — 4-канальный усилитель, работающий одной парой каналов на фронт, а второй — мостом на сабвуфер. Штатное радио было изъято из панели, а на его место встал 2-диновый мультимедийный ресивер с экраном. На этом этапе, помня про требование сохранения стиля, возникли вполне обоснованные опасения, что современное ГУ будет смотреться в салоне немного нелепо, но, к счастью, они не подтвердились. Все же стилизация — это не есть чистокровный олдскул, кое-какие вольности вполне допустимы. Сабвуфер сочли возможным разместить в небольшом багажнике, естественно, в корпусе типа стеллс, дабы оставить хоть немного свободного пространства. Да и простой корпус-кубик, согласитесь, выглядел бы в этом авто нелепо. А вот над усилителем пришлось подумать, поскольку места в багажнике ему просто не хватило. Вернее, установить его в пол или на спинку сиденья теоретически было бы можно, но что тогда станет с выполнением основного условия инсталляции? В общем, после долгих поисков подходящего решения было принято ставить его... на потолке. Для этого из металлического профиля была изготовлена несущая рама, а чтобы он нормально вписался в интерьер, была изготовлена фальшпанель. Вся проводка при этом оказалась полностью скрытой под потолком.


    ...и еще больше стиля
    Дальше настал черед отделки, для чего Gino плавно переместился в АДМ. Прикинув фронт работ, было решено, что под обтяжку придется пустить абсолютно все элементы — от панели до сидений. Во-первых, унылый серый цвет выглядел уж слишком утилитарно, и на общий стиль не то, чтобы не работал, а скорее вообще мешал ему. Особого внимания потребовали к себе сиденья. С ними разработчики Gino немного переборщили, они оказались по удобству такими, будто родом были действительно из 70-х. Поэтому легкое изменение формы в виде чуть „поднятой" боковой поддержки пошло им только на пользу — сидеть в них стало на порядок комфортнее.
    В качестве основного цветового решения решили остановиться на благородном сочетании светло- и темно-бежевого. К слову, с ним панели „под дерево" перестали выглядеть чужеродно и нормально вписались в интерьер. Материалы, естественно, кожа и алькантара. Попутно было сделано много разной мелочевки, добавляющей еще немного положительных впечатлений от автомобиля, в виде изменения подсветки на светодиодную, ковриков и прочих приятностей. В итоге получился автомобиль, который неизменно создавал именно то самое ощущение смешения времен, которое ставилось в приоритете в самом начале проекта. Действительно, машина времени

    АЛЕКСЕЙ КОВАЛЕВ (АДМ)


    „Автомобиль изначально создавался стилизованным под 60-е, однако в условиях массового производства упрощения просто неизбежны. В данном же случае в выборе материалов и форм особых ограничений не было, что позволило устранить стилистические недочеты в соответствии с общей задумкой"

    ОЛЕГ ZEBR ПЕТРОВ (CAR INTERIOR)

    „ В больших автомобилях стеклопластик позволяет реализовывать сложные и необычные дизайнерские решения, а в маленьких-более экономно использовать пространство".

    Год выпуска авто 2003
    Двигатель 1 л, 150 л.с.
    Студии Car Interior, Автомобильный дом моды
    Место прописки авто Москва

    Источник: журнал "Тюнинг автомобилей" , сентябрь 2012 (при участии Car&Music)
    Текст Антон Николаев Фото Алексей Трошкин, Сергей Смольянинов
  • Предложения партнеров МАГНИТОЛЫ

  cc by-nc-sa