Новости и статьи по автозвуку на МАГНИТОЛЕ
  • Энерговооружённость "Армады". Тест 4-канального усилителя Oris Armada PA-180.4

    Буквально полтора года назад у меня в лаборатории уже был похожий усилитель Oris из этой же серии Armada, его модельный индекс отличался всего одной цифрой – PA-170.4. Усилитель, который предстоит изучить сегодня, является, фактически, его модификацией – увеличена мощность и кое-что изменилось в конструкции. Но часто именно мелочи имеют решающее значение, так что никаких поблажек, тест и измерения, как всегда, по полной программе.
    В своё время "сто семидесятый" показал себя очень и очень хорошо. При вменяемой цене (14900 рублей) у него завидный набор фильтров, приличная мощность, и ещё он уверенно работает на низкоомную нагрузку. Да и по звуку он показал себя добротным таким, драйвовым крепышом.
    Новый Oris PA-180.4 внешне от него ничем не отличается – тот же радиаторный профиль и классическая компоновка. Габариты тоже сохранились неизменными – 45 х 24 х 6,1 см. Никаких пластиковых рюшечек и украшательств, всё по делу.


    Небольшие изменения произошли с "силовой" стороны корпуса. У предшественника были такие же закрытые терминалы подключения кабелей, но с винтами под крестообразную отвёртку, а у "сто восьмидесятого" – под шестигранник. Для меня это не очень принципиально, но есть установщики, которые почему-то высказывают "фи", когда видят отвёртку. Окей, раз надо – получите.


    А вот с линейной стороны изменений больше. Во-первых, применены разъёмы RCA Typhany Style, которые в плане надёжности контакта на голову выше обычных, которые просто в пластиковых корпусах.


    Во-вторых, появился селектор входов. Теперь усилитель можно подключать даже по одной паре входов. Штука далеко не лишняя, поскольку фильтры по-прежнему умеют разруливать поканалку – ФВЧ и ФНЧ имеют пределы настроек от 50 Гц до 8 кГц и могут включаться как раздельно, так и вместе, образуя полосовой фильтр.
    В-третьих, в новом усилителе избавились от регулятора bass-boost. На мой взгляд, это действительно абсолютно бестолковая фича в любом усилителе – при правильной настройке она не нужна, а при неправильной может стать лишним поводом вогнать усилитель в клиппирование.
    В-четвёртых, сабсоник теперь нормальный – с регулировкой от 10 до 50 Гц. Зачем в предшественнике нужно было делать верхнюю границу 500 Гц, для меня до сих пор остаётся загадкой.
    Внутри сходство со "сто семидесятым" не просто явное, усилитель собран на той же плате, отличие в компонентах в основном по мелочи.


    Из значимых отличий – изменённое количество витков в трансформаторах блока питания. Поднятие напряжения для выходных каскадов позволило поднять и выходную мощность усилителя. Но аккуратно и без фанатизма, не выводя силовые транзисторы на критические режимы. Даже буферные конденсаторы во вторичке не пришлось менять – 50-вольтовых оказалось достаточно. Маленькая вертикальная субплата рядом с клеммами питания – контроллер вентилятора. Сам вентилятор закреплен на нижней крышке почти напротив трансформаторов и включается вместе с усилителем.


    В звуковой части изменения минимальные.


    Выходные транзисторы тоже остались те же – сдвоенные комплементарные биполяры 2SC4468 и 2SA1695.


    Входная часть выполнена отдельно от усилительной, что как раз и позволило провести её радикальную ревизию без удорожания усилителя. Операционники – тоже без изменений, корейские KIA 4558P.


    Измерения

    Одна из сильных сторон усилителя – это фильтры, они перешли к PA-180.4 от предшественника PA-170.4 по наследству. Диапазон регулировки частоты разбит на два поддиапазона, стабильность параметров (крутизна и добротность) редкая. Плюс ко всему в инструкции по-прежнему есть рекомендации по точному выставлению частоты. Одним словом, не настройка, а удовольствие.
    Это же касается и регулировки сабсоника.

    Характер искажений говорит о низком токе покоя выходных транзисторов – спектр получился относительно "ершистым", лишние гармоники наблюдаются даже при небольшом уровне полезного сигнала. Компромисс между линейностью работы выходных каскадов и максимально возможным КПД усилителя.


    В количественном же выражении искажения совсем невелики. Причём, лучше всего усилитель работает именно на повышенных мощностях.



    • Коэффициент гармонических искажений (4 Ом, P=0,1Pmax) < 0,01%
    • Коэффициент гармонических искажений (2 Ом, P=0,1Pmax) < 0,02%
    • Номинальная выходная мощность на 4 Ом (THD=1%) – 186 Вт
    • Номинальная выходная мощность на 2 Ом (THD=1%) – 274 Вт
    • Максимальная выходная мощность на 4 Ом (THD=10%) – 208 Вт
    • Максимальная выходная мощность на 2 Ом (THD=10%) – 334 Вт


    И раз уж усилитель имеет столь ломовую мощность, попробовал для интереса снять силовые параметры не только на частоте 1 кГц, как того требует стандарт CEA-2006, но и на частоте 60 Гц. Запас мощности получился практически таким же, а вот искажения оказались в целом ниже – сравните этот график с предыдущим.


    • Коэффициент гармонических искажений (4 Ом, P=0,1Pmax) < 0,006%
    • Коэффициент гармонических искажений (2 Ом, P=0,1Pmax) < 0,02%
    • Номинальная выходная мощность на 4 Ом (THD=1%) – 178 Вт
    • Номинальная выходная мощность на 2 Ом (THD=1%) – 261 Вт
    • Максимальная выходная мощность на 4 Ом (THD=10%) – 204 Вт
    • Максимальная выходная мощность на 2 Ом (THD=10%) – 330 Вт


    Так что мостовое включение каналов на сабвуфер совсем не возбраняется. При этом на 4-омный саб усилитель спокойно выдаст около полукиловатта абсолютно без искажений (заметное ограничение будет начинаться где-то ближе к отметке 600 Вт), поэтому при выборе модели можно даже не особо скромничать.

    Звучание и выводы

    Слегка подкачавшись, модернизированный 4-канальный Armada в целом сохранил свой характер. Низкочастотный диапазон мясной, могучий – самое то для бодрой и ритмичной электронной музыки. Причём с повышением громкости усилитель не просто не зажимается, а вроде как подстёгивает, мол, давай, я могу ещё.
    На СЧ и ВЧ "сто восьмидесятый", как и его предшественник, не даёт поводов к аудиофильской рефлексии с выслушиванием пятой скрипки и шороха фрака дирижёра. Звучание вроде как и грубоватое, но определённо со своим шармом – в звуке нет замыленности или крикливости, он больше ассоциируется с эдаким драйвовым "концертником", только в автомобильном обличье.
    В общем, Oris Armada PA-180.4 – отличный выбор, когда требуется запас энерговооружённости. Он хорошо встанет как в классические системы с запасом громкости, особенно когда нужно раскачать и контролировать тяжёлые динамики, так и в "эстрадные". Во втором случае возможности фильтров будут особенно кстати – у них не просто заявлены широкие диапазоны настройки, они действительно работают как надо. В этом ценовом диапазоне такие редко встретишь. Одним словом, модернизация пошла "Армаде" только на пользу, и если его возможности совпадают с вашими желаниями, могу смело рекомендовать.

    Плюсы
    Добротная конструкция, качественная сборка
    Фильтры – одна из сильных сторон усилителя
    Возможность подключать усилитель по одной паре входов
    Высокая выходная мощность
    Приемлемая для своих возможностей цена


    Минусы
    Разве что большой и тяжёлый

    https://carmus.ru/content/314
     Связанные товары из каталога МАГНИТОЛА
    Oris Electronics Armada PA-180.4
    Oris Electronics Armada PA-180.4
    В каталог МАГНИТОЛА >>
  • Предложения партнеров МАГНИТОЛЫ

  cc by-nc-sa