
Рисуем мизансцену: летний солнечный день. Едва я повернул за угол, как меня, по меткому выражению этнических соплеменников Сакко, «ударило молнией»: перед входом — переливающийся темно-синий 124-й кузов на вывернутых влево колесах, вывернутых, как это умеют делать только «Мерседесы», почти поперёк и чуть ли не плашмя. Я мгновенно позабыл о спутнице (немало усилий потребовалось для стабилизации отношений), пространство сжалось до габаритов авто — я утонул в грациозных обводах. И даже сейчас, живя в другой стране и в другом веке, заметив в городском потоке нетленное творение, с удовольствием провожаю взглядом. И не я один. В любой стране мира, если на время не брать во внимание Буркина-Фасо и родину солнцеликого Ким Чен Ира, по сей день существуют клубы любителей W124. Существуют и будут существовать еще долгие годы, позволю себе предположить.
Тогда, в восьмидесятом, был седан, потом появилось купе, вот как то, что сегодня перед нами, тщательно ухоженное, даже, пожалуй, лелеемое (редкое слово, но здесь более чем уместное). В любом эпизоде очевидно внимание к мелочам и любовь к автомобилю в целом. Авто, не единственное в гараже владельца, доставили в «Министерство звука» и попросили, минимально, а еще лучше вовсе не меняя интерьера, поставить «голос». Надо отметить, что более или менее членораздельно говорить пациент мог: твитеры на стойках, 13-сантиметровые динамики в штатных местах в торпедо, простенькие 6 х 9 в штатной задней полке, всё это — от незамысловатого четырехканальника. И это при головном устройстве Nakamichi MB-100. Кто подзабыл, напоминаю. Music Bank с красивым номером — однодиновый, но шестидисковый CD-чейнджер с выносным 24-битным ЦАПом и предусилителем, всё хозяйство — на биполярном питании, без шуток, одним словом. Надумаете сейчас искать такой — готовьте полный коробок спичек, огонь понадобится даже днём.
Музыкальные приоритеты владельца сконцентрировались в области рока и шансона на разумных уровнях громкости, а имеющийся опыт в сфере car audio (сейчас не обсуждаем его размеры) диктовал: 3-полосный фронт, усилители Audison SRx, 6 х 9 в полку. Что ж, так или иначе, за дело! Менять «голову» — такое кощунство инсталляторам даже в голову не пришло. Не питая иллюзий по поводу басовых возможностей конструктива 6 х 9, мастера решают строить фронтальную составляющую на основе комплекта акустики DLS Iridium 8.3 со вполне оправданной надеждой на 8-дюймовые мидбасы. Твитеры, для получения лучшего тонального баланса, направили в салон, крупные мидрейнджи расположили под штатными грилями. Но вынужденный угол их размещения к лобовому стеклу был, мягко говоря, не оптимальным, и после экспериментов с углом наклона и длительных согласований с владельцем мидрейнджи поставили поверх штатных грилей. Инсталляция мидбасов «королевского» размера не обошлась без небольшой засады, да было бы удивительно, если бы обошлась. Дело в том, что с конвейера авто сошло с ручными стеклоподъемниками, которые помешали бы и менее крупным подиумам. Пришлось ставить электрифицированные механизмы, причем не абы какие, а только «родного» конструктива, именно для этой модификации авто. Стойки лобового стекла и подиумы мидбасов, частично отнявшие объем дверных карманов, обтянули зеленовато-серой алькантарой, покрасив грили акустики в сопредельный цвет.
Теперь — больной вопрос. В системе с таким фронтом поставить на суббас динамики формата 6 х 9 (площадью диффузора пусть на несчастный процент, но всё же меньше, чем у фронтальных басовиков), хотя бы и по настоянию заказчика — шаг нетривиальный. Но, взглянув на это дело шире, а главное — глубже, ситуацию можно прояснить и самим же потом понять.
У нас уже была система, где в роли сбавуферов применили 6 х 9 и... добились изумительного по качеству баса, пусть и не рекордного по уровню звукового давления. Любопытствующим напомню: «А3» №12/2004, машина — Jaguar XJR, в роли сабвуферов — созданные именно для этой роли Genesis Profile. Точно такие же решили применить и в этой системе. В качестве среды обитания для пары Genesis P69-8, спроектированных для работы в акустическом экране, изготовили новую заднюю полку из фанеры толщиной 40 мм с сохранением исходного дизайна, установили два динамика, включив их параллельно. Головки эти — 8-омные, поэтому двухканальный Audison SRx 2S, включённый в мост, не имел никаких оснований протестовать против негуманного обращения.
Точно такой же усилитель задействован и во фронтальном звене системы. Развитая кроссоверная секция, позволяющая как организовать полосовую фильтрацию, так и полностью или не совсем отключать фильтры, задействована частично: во фронтальном устройстве сигнал подрезан снизу на 70 Гц, в «как бы сабвуферном» — сверху на 60 Гц. Сами усилители, как, впрочем, и 1-фарадную буферную емкость Stinger, а также четыре кроссовера фронтальной акустики (для мидрейнжей фильтр конструктивно отдельный), заметишь не сразу. Их аккуратно установили под задней полкой, сохранив, таким образом, и объем, и дизайн багажника в первозданном состоянии. Силовая (2 — 4 Ga) и слаботочная акустическая проводка выполнена кабелями Daxx — межблочники R77 в тройном экране. Акустические кабели взяли из ассортимента «Чернов Аудио». Junior 2 14 Ga на фронтальную акустику и Junior 2 10 Ga на сабвуфер. Виброшумоизоляционные работы проводили с использованием материалов STP.
У этой истории есть мораль, даже две. С одной стороны, при выдаче задания на систему владелец машины доверился собственным соображениям больше, чем мнению установщиков. Почему — бог весть, чужая душа всегда находится в условиях плохого освещения. По мнению специалистов «Минзвука», система зазвучала бы интереснее, например, при выборе усилителей на ступеньку выше, серии Audison LRx, не говоря уже об организации поканальной схемы усиления. И в вопросе выбора суббасового излучателя у этих специалистов были свои мнения. Но после того как задание было утверждено, установщики выжали из предложенной схемы всё возможное. И этим полностью оправдали доверие...
SQ
Ну что ж, вот момент истины. Прослушивание проводилось в боксе с подключенным источником питания. Использовался диск с собственной подборкой разных по стилю и технике записи композиций. Первый трек — соло на контрабасе «Come Together» Брайана Бромберга. С одной стороны, порадовало качество инсталляции: на этой довольно коварной записи ни единого постороннего призвука обнаружено не было. Самый нижний бас, к некоторому своему удивлению замечу, отыгрывался исключительно мощно и рельефно, поверить было невозможно, что всё это вытворяют два (формально) «лопуха» в задней полке. Помогали справиться с раздвоением сознания только могучие фронтальные басовики, при виде их картина мира начинала восстанавливаться в привычной форме. Одновременно отмечу и другое: трек озадачил несвойственным применённой акустике скромным представлением тембральных нюансов и послезвучий. Та же манера подачи сохранилась на остальном музыкальном материале, тонкие «отзвучия» сильно приглушались мощной басовой основой. Системе успешней всего удавались роковые композиции, они воспроизводились с хорошей атакой и панчем, особенно на уровнях громкости, близких к максимальным — те несколько, что записаны на моём диске, доставили истинное удовольствие. Причем подчеркну некую особенность системы: с увеличением громкости возрастала прозрачность и четкость музыкального рисунка.
RTA

SUM
Тип системы: аудио
Состав: 3-полосный фронт + как бы сабвуфер
Источник: Nakamichi MB100
Усилители: Audison SRx 2S
Акустика: DLS Iridium 8.3
Сабвуферы: Genesis P69-8
СТУДИЯ МИНИСТЕРСТВО ЗВУКА
РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА Сергей ВОЛКОВ
Источник: журнал Автозвук, 09/2007
Сообщение форума