Редко случается, чтобы соревновательная машина высокого класса (а здесь речь идёт именно о такой) одинаково успешно выступала по звуку и по мультимедиа — уж очень сильно различаются требования не только к характеристикам, но и к составу системы. Outlander Сергея Дубинина в течение сезона 2011 года стабильно брал серебро и в звуке, и в мультимедиа, причём тот единственный участник, которому машину уступала, никогда не оказывался одним и тем же.
До сих пор считалось, что такое по силам Виктору Иванову (который из Екатеринбурга, по прозвищу сами знаете какому) и последователям его школы. При создании этой системы Виктор выступил в роли автора концепции, идеолога и вдохновителя и, как положено идеологу, покинул поле боя, убедившись, что концепция жизнеспособна. С реальным противником в виде стеклопластика, проводов и компонентов встретилась уже чебоксарская студия «Блюзмобиль», от Нижнего, где проживает Сергей, это не так уж и далеко.
В начале ноября Сергей, проезжая через Москву, задержался на денёк в столице, чтобы сделать презентацию своей машины для заинтересованных лиц. При этом особенно познавательным оказалось то, что вместе с готовым проектом Сергей привёз и огромное количество материалов, иллюстрирующих внутреннее устройство системы, скрытое от глаз любого наблюдателя, не обладающего рентгеновским зрением. Рассмотреть систему из «двойного серебра» в рентгеновских лучах предлагается и вам, не пожалеете.
Для двух головных устройств была сварена общая рама | Рама интегрирована с боксом мидбаса центрального канала |
Получившийся блок закатили под облицовку строящейся приборной панели... | ...и завершили процесс интеграции |
Это — исходное состояние приборной панели. Чтобы было с чем сравнивать | Выклеивается нижняя стенка будущих боксов фронтальных мидбасов |
Сверху фиксируются опорные кольца и всё прочее | При равенстве объёма форма боксов получилась разной |
Новая геометрия торпедо | |
И вновь: такой дверь вышла с завода Mitsubishi | Панель двери: впереди место под штатный динамик |
Вырезан весь металл в нижней части | Выклеивается задняя стенка будущего сабвуферного корпуса |
Выклеивается и скрепляется с металлом двери передняя стенка | Корпус, готовый к отделке |
Дверь с сабвуфером,готовый продукт
Вот мультимедийная схема. Источник — имеющий себе мало равных мультимедийный ресивер AVH-P7900DVD. Всё необходимое для работы в формате 5.1 декодирование сигнала выполняется в его выносном блоке, откуда сигнал раздаётся по входам трёх 4-канальных RS-A99. Один поканально работает на мидбасы и пищалки фронта, второй в попарно-мостовом режиме — на два сабвуфера, третий двумя каналами обслуживает двухполосный тыл (через пассивные кроссоверы), ещё один канал используется в роли центрального, акустика здесь тоже двухполосная и тоже с пассивными фильтрами. Последний из имеющихся каналов остался не у дел, но, как пишут в кулинарных рецептах, «отложите его в сторону, он нам ещё понадобится».
Ноу-хау Николая Михайлова: проводка в акриловых коробах | |
Глухое окошко позади двери, подарившее часть объёма тыловой акустике | Выклейка задней стенки, заходящей в оконный проём |
Узлы крепления корпуса тыловой акустики к металлу кузова | Готовые объёмы: стеклопластик и фанерная передняя стенка |
Металлические (как и всюду) опорные кольца динамиков | Корпус перед отделкой установлен на своё место |
Тыловая акустика в строю
Что меняется, когда машина готовится к работе в жанре SQ? Больше, чем остаётся неизменным. Прежде всего, обесточивается мультимедийный источник и готовится к работе звуковой — CD-ресивер RS-D7RII. На выходе источника стоят целых два аудиопроцессора: один — родственный ему Pioneer RS-P99, второй — уникальный продукт латышского изобретателя Раймонда Скурулса и его фирмы Acoustic Power Lab, о нём автор рассказывал на страницах «АЗ» №1/2011. Звуковой корректор APL 1 при этом включён в цифровую часть тракта, на входе процессора, аналоговые сигналы появляются только после деления по полосам на выходе RS-P99. Два из трёх усилителей сохраняют свои функции: по-прежнему поканальное усиление на фронте и попарно-мостовое — на сабвуферы. Третий меняет специализацию радикально: два его канала начинают работать со среднечастотниками TS-S01RSII фронта, который в конфигурации SQ становится трёхполосным, тылы остаются подключенными к другой паре каналов, но в «звуковом» режиме сигнал на них не подаётся, а акустика центрального канала отключается на стороне выхода. Это — единственная коммутация «спикерных» проводов, которая необходима для перехода от SQ к MM, и произошло это потому, что переход на трёхполосный фронт случился на уже готовой системе. В следующей редакции, сообщил Сергей, добавится ещё один усилитель, и коммутация сигналов высокого уровня станет постоянной.
Багажник. Здесь всё сравнительно просто. Поскольку сабвуферы — «фронтально-боковые», багажник остался свободным | Сильноточная арматура в системе — ручной работы |
APL 1 — уникальный корректор звукового поля работы латышского мастера | Опорные кольца и грили динамиков. Источником вдохновения для последних стала штатная защита твитеров RS |
Тыловая акустика идентична фронтальной по объёму оформления (18,5 л), но не по форме. Сложных очертаний боксы закреплены на боковинах кузова, частично заходя в проём глухого стекла позади дверного проёма. Сабвуферы установлены в дверях и тоже (уж здесь кто бы сомневался) в изолированных объёмах, по 24 л на 10-дюймового брата. Впрочем, это всё — медицинская карта, а главное — на подписях к рентгеновским снимкам...
SUM
Тип системы: SQ/мультимедиа 5.1
Аудио SQ: 3-полосный фронт + стереосабвуфер
Аудио MM: 2-полосный фронт + тыл + центр + стереосабвуфер
Источник SQ: Pioneer RS-D7II
Источник MM: Pioneer AVH-P7900DVD
Мониторы: Pioneer AVD-W9000
Процессоры SQ: Pioneer RS-P99, Acoustic Power Lab APL 1
Усилители: Pioneer RS-A99
Акустика: Pioneer TS-M01RSII, TS-S01RSII, TS-T01RSII
Сабвуферы: Pioneer TS-W01RSII
Студия «Блюзмобиль-Чебоксары»
Руководители проекта: Николай Михайлов при участии Виктора Иванова
Источник: журнал Автозвук, 01/2012. Текст Виктор Харитонов.
Сообщение форума