Информацией следует пользоваться только из проверенных источников. Это относится не только к фактам и цифрам. Записи, которые используются при настройке, а тем более — при состязании басовых систем, это тоже информация.
...
Я всерьез рассчитываю, что читатель этих строк, составляющих уже пятый выпуск исторической серии, не пропустил предыдущие. Иначе может показаться, что все получилось ни с того ни с сего, а люди, принесшие в наши машины звук в том приблизительно виде, в котором мы его сейчас имеем, возникли из вакуума. На самом деле все не так, и даже люди нам уже знакомы, пусть не все, но зато хорошо.
...
Сколько отпущено жизни car audio, столько будут правильных людей мучить правильные вопросы. Правильные люди — это те, для которых звук в автомобиле измеряется все-таки прежде всего в герцах, децибелах, ваттах, потом — в литрах и миллиметрах, затем — в часах и неделях (зависит от производительности труда) и уж совсем потом — в баксах и этих, как их там... ну, на которых Большой театр нарисован.
...
Автозвук - штука многогранная, каждый ищет в нем что-то свое. Вот обратим внимание хотя бы на то, как можно поставить динамики. Одни увешивают ими чуть ли не все панели, на которые только смогут уместить, другие же за таким ничем не гонятся, а бережно ставят лишь одну пару динамиков, да и для той порой долго подыскивают подходящие места и тщательно их подготавливают. Результат, естественно, тоже получается разный. Какой из них можно считать более правильным?
...
Мы уже разобрались с тем, как работают усилители, чем они оснащаются и какие есть способы их подключения. Теперь пора рассмотреть, где и как их вообще можно установить в автомобиле.
...
Продолжаем знакомство с секретами выбора и установки компонентов аудиосистемы. Ранее (ТА №№ 01, 02/2011) мы разобрались с типами усилителей мощности и определились с тем, какими регулировками они должны обладать. Теперь самое время посмотреть на то, как их вообще можно подключить. Оказывается, и тут тоже есть множество нюансов.
...
Одной из наиболее важных проблем для автомобильных аудиосистем всегда была и остается проблема построения правильной звуковой сцены. Это довольно сложная задача, и справиться с ней мешает многое: асимметричное относительно акустических систем положение слушателя, многократные отражения звука в салоне автомобиля и масса других ограничивающих факторов.
...
От редакции: Большая часть материалов этого номера основана на письмах читателей. Или же ими вдохновлена. А вот эта статья пришла в редакцию по почте целиком, со всеми картинками, графиками и прочими пирогами. Вот так вот по–простому с седых уральских гор поступило добрых 7 мегабайт плотно утоптанного архива. Но будь этих мегабайт хоть семьдесят, материал того стоит: перед нами пример действительно сознательного подхода к проектированию сабвуфера. Не просто «сыграет — не сыграет», а до тонкостей, заранее зная, что нужно, а чего — ни-ни, да еще на самой что ни на есть толковой технологической основе.
...
В предыдущей статье (см. «АвтоЗвук» №5 за этот год) мы с уважаемым читателем вместе, в ногу, так сказать, шли к мысли о необходимости частотного разделения в акустических системах. И пришли. Всем хороша идея воспроизведения звукового диапазона одним излучателем, но, как говорится, рад бы в рай... Качества звучания, адекватного современным требованиям, от однополосной системы не получить.
...
Status. Alpine Status. Большой тест 12-канального усилителя со встроенным 14-канальным аудиопроцессором Alpine HDP-D90 (серия Alpine Status)